Против ветра

Александр Асмолов
    Я вырос в портовом Новороссийске, продуваемом сильным ветром, который местные жители кратко называли Норд, а в книгах почему-то именовали Бора. Наверное, именно он повлиял на мой упрямый характер – я с детства любил бороться с ним. Особенно когда Норд срывался с перевала на город, расположенный, как на блюдце, вокруг бухты.
 
    Наша школа стояла на берегу, в сотне метров от моря, и Норд, разогнавшись над волнами, просто валил с ног. В такие дни занятия прерывались, и мы, подталкиваемые в спину сильными порывами ветра, неслись по улицам наперегонки с ним. Впрочем, мне этого было мало. Развернувшись навстречу солёному, пронизывающему насквозь ветру и наклонившись вперед, я пытался бороться. Это было непросто. Одолев десяток метров, падал на тротуар, вычищенный завывающим в проводах пылесосом, и начинал снова. Борьба привлекала.

    Наверное, поэтому в пригороде мне приглянулось упрямое дерево, одиноко стоявшее на склоне холма у лимана. Оно словно вырвалось вперед из лесочка навстречу Норду, и ничто не могло сломить его. Соплеменники толпились позади, не решаясь на такой шаг, и лишь возмущённо шелестели листвой, словно шушукаясь за спиной. Тогда любую погоду я бегал по утрам на песчаный пляж. Поглядывая через лиман на этого упрямца, повторял - мы одной крови.

    С тех пор прошло много лет. Я жил в Подмосковье, в многоэтажке, которую под присмотром профи построил в составе бригады единомышленников. На первом этаже был мой клуб карате, ставший вторым домом. Однажды там появилась она.  Меня покорил умный спокойный взгляд сильного и светлого человека. Известная в стране спортсменка была немного замкнута, но могла неожиданно озарить всё вокруг своим задорным смехом и вновь умолкнуть, поглядывая чуть исподлобья. Я узнал этот взгляд из детства, появившийся неспроста. Она всегда шла против ветра, и завистники за спиной стремились сделать её жизнь сложнее. Однако вырос боец. Мы были одной крови.

  Очень скоро у меня появилась любимая ученица, а потом просто – любимая. Мы были, как два упрямых дерева. Наши ветви переплелись, и мы стали сильнее. Так и живем вместе. Уже четверть века. Сегодня у моей светлой половинки день рожденья. Отчасти это и мой праздник. Потому и родились эти строки. Как в тот далёкий день, когда я написал ей свою первую миниатюру, пытаясь объяснить своей избраннице, что без неё так трудно дышать. Теперь благодарю Создателя за ещё один счастливый год против ветра.