Секретная техника поэтапного воздействия на людей

Валентина Завгородняя
дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

61
Психолог Элина Тарутина

Сегодня я хочу рассказать об одной очень мощной технике психологического воздействия. Эту технику сложно распознать, а защититься от нее еще сложнее. И если вы хотите управлять людьми красиво и незаметно, то это будет вашим любимым приемом. В чем суть?

Когда вы прямо хотите донести до человека свою мысль, вы часто встречаете сопротивление. Почему кто-то из-за вас должен менять свои планы, взгляды. Когда вы предлагаете готовое решение - это называется мнение. Может, вы не помочь хотите, а преследуете собственные цели, правильно же?

Поэтому действуйте иначе. Не пытайтесь за один заход навязать готовое мнение. Это редко срабатывает. Вместо этого разбивайте свою главную мысль на несколько промежуточных и доводите их до человека отдельно, в разные дни, не зависимо друг от друга. Каждое промежуточное внушение внешне кажется безобидным, и у вашего партнера не будет сомнений в том, что вы говорите, и как следствие, он будет последовательно соглашаться с вами. В итоге примет ту самую мысль, которая вам нужна.

Давайте я вам сейчас это покажу на разных примерах

Предположим, вы юрист, специализирующийся на корпоративном праве, и вам нужно превратить знакомого предпринимателя в постоянного клиента. Понятно, что если вы сразу предложите свои услуги, не факт, что он согласится, а если согласится, то он, а не вы, будет диктовать условия. Поэтому нам нужно, чтобы он сам обратился к вам за помощью. Как этого достигнуть? Разбейте задачу на несколько этапов.

Первый этап. Заведите разговор о том, какие в нашей стране законы, что нельзя просто так вести бизнес и ничего не нарушить. И даже если платить все налоги, взятки не давать, то все равно могут посадить, а бизнес отобрать. Особенно, если в компании «так себе» юристы. Расскажите историю про знакомого бизнесмена, который поднял бизнес с нуля. Он честно выиграл крупный государственный заказ, но у него были «так себе юристы». Сейчас у этой фирмы другой собственник, а он сам скрывается за границей, чтобы его не посадили. Взяли какое-то формальное нарушение и раздули до уголовного дела. Все, для первого этапа хватит. Вы завершаете разговор и уходите по собственным делам.

Второй этап. В следующий раз вы рассказываете историю про другого бизнесмена. Махинации проворачивает заоблачные, за сотню миллионов. И все об этом знают, а подступиться никак. Потому что у него очень толковые юристы, и сейчас он сидит в совете федерации. Неплохо? Вот что значит грамотное сопровождение бизнеса. После этого вы также меняете тему разговора и через какое-то время уходите.

Трений этап. Вы говорите, что к выбору юриста нужно подходить очень вдумчиво. Большинство «юристов» имеют только дипломы, а мозгов у них не хватает. А те, у кого есть мозги, думают, как нагреть своего клиента и заработать на нем больше денег. Здесь можно тоже привести пару печальных историй.

Четвертый этап. На этом этапе вы ненавязчиво презентуете себя. Например, просите поздравить вас с окончанием судебного процесса. Вы буквально совершили чудо, спасли своего клиента. Все было против него, а вы смогли помочь. Кстати, проблемы у вашего клиента были такие же, как и у вашего собеседника. Понимаете?

Если бы вы выложили сразу все фрагменты, ваш партнер мог бы догадаться, куда вы клоните, но поскольку между этапами проходит определённое время, то сознание человека уже не может уловить связь, а подсознание самостоятельно объединяет фрагменты в одну картину и делает выводы, что обратиться за помощью нужно именно к вам. При этом вы сами ничего не предлагаете, у вас праздник, вы выиграли процесс. Человек сам обращается к вам за помощью, а значит, вы можете смело диктовать ему цену и называть свои условия вашего сотрудничества.

Другой пример. Девушка представила маме своего молодого человека. И он ей не понравился. Как исправить ситуацию? Вместо того чтобы ввязаться в конфликт, девушка аккуратно расспросила маму, каким должен быть идеальный мужчина с ее точки зрения. Узнав критерии выбора, она в следующие дни рассказала маме истории о своем молодом человеке. Те, которые формировали правильный образ. И выводы об этом парне мама сделала сама.

И третий пример. Вам нужно заложить в подсознание коллег мысль о том, что сотруднику вашего отдела, предположим Ивану, доверять нельзя. Если вы об этом скажите прямо, все поймут, что дело в вашей личной конкуренции. Поэтому вы идете обходным путем. Для начала вы заводите с коллегами отвлеченный разговор на тему, что сочетание амбиций и отсутствие принципов плохо сказывается на людях, такие люди опасны для своих коллег, они идут по головам и им человека подставить проще простого. Коллеги с вами не будут спорить, потому что для них это непринципиальный момент. Поэтому вам остается через несколько дней внести пару историй, когда Иван демонстрировал свои амбиции. О том, что у него нет принципов, ваши коллеги узнают в следующий раз, и лучше не от вас, а от кого-то другого.

Эти три примера показывают механизм поэтапного воздействия. Когда вы разбиваете конечную цель на этапы, вы получаете возможность очень тонко влиять на людей. Но если вы хотите максимально замаскировать свои внушения, вы можете доводить эти фрагменты до человека через третьих лиц. Или размещение внушений в постах на своих страничках в соцсетях (которые посещает объект). Или увидит в предложенном вами фильме. Вариантов много. Все этапы воздействия внешне кажутся хаотичными, потому что сложно установить между ними прямую связь. А подсознание вашего партнера тщательно объединит все фрагменты в одну картину и сделает выводы.

Самое интересное при этом, что человек на все сто процентов будет уверен, что он пришел к нужной мысли самостоятельно, без какого-либо воздействия с вашей стороны.

Как защититься от такого приема? Очень сложно. Могу предложить только не торопиться принимать решение. Стремиться учесть как можно большее количество факторов. Чем более взвешенное будет решение, тем сложнее будет манипулятору влиять на вас.