Оглядываясь назад и, двигаясь вперёд!

Сергей Адоевцев 1
     Учёта своих волонтерских мероприятий не вел, особенно первое время и посты писал не регулярно в своих рабочих социальных сетях - ВКонтакте и Фэйсбуке. Однако, оценивая ежегодную интенсивность, можно предположить, что с декабря 2016 года по март 2020 года, очевидно, я принял участие в порядка 100 мероприятий. Даже если каждому из них посвятить по абзацу, то это займёт порядка 10 страниц…Постараюсь выделить то, что особенно ярко запечатлелось в памяти. И так, по порядку.
     Перед Кубком Конфедераций по футболу, я искал в интернете информацию о том, как можно присоединиться к событию. Случайно из интернета узнал, что есть такая организация «Мосволонтёр», которая набирает помощников на данное мероприятие. Прошёл обучение, получил сертификат и включился в волонтерскую жизнь.
Конечно, навсегда останутся в памяти такие масштабные мероприятия, как Кубок Конфедераций по футболу-2017. Всемирный фестиваль молодёжи и студентов – 2017 в Сочи, Чемпионат мира по футболу- 2018. Они поразили не только своими масштабами, но и дали огромную возможность для общения людей разных национальностей, политических взглядов и вероисповеданий лучше узнать друг друга и говорить на одном языке – дружбы и спорта.
     И сейчас, как наяву, вижу перед собой 10-летнего французского болельщика-колясочника. 26 июня 2018 года я волонтёрил в Лужниках (функция «Сервис со зрителями») на матче Дания - Франция в секторе для маломобильных болельщиков. Мы познакомились с Мишелем. Я подарил ему значок с изображением Московского Кремля. С помощью его папы и других французских болельщиков, немного знающих английский язык, объяснил, что изображено на значке и каково значение это имеет для русского человека. Мальчик переспросил: « Est-ce moi? (Это мне?)» « Oui! (Да!)» - ответил я. Мишель с гордостью приколол его себе на футболку, как будто я вручил ему высшую награду России. Его глаза заблестели, он взял мою руку, не по-детски сильно сжал, не отпуская. Выручили французские болельщики, одетые лягушками. Стали меня обнимать и укрывать французским флагом. Когда закончилось братание, я обернулся в сторону Мишеля, который продолжал пристально смотреть на меня. Потом помахал рукой, и они отправились с папой по какой-то надобности…Смахнув слезу, я отправился к другим болельщикам, которым нужна была моя помощь.
     Различные форумы, фестивали, выставки, спортивные и культурные зрелища чередой сменяли друг друга, наиболее яркими среди них можно выделить международный военно-технический форум «Армия-2019», где воочию на полигоне в Алабине увидел ракетную, бронетанковую и воздушную мощь нашей армии и международный военно-музыкальный фестиваль духовых оркестров на Красной площади в Москве «Спасская башня- 2019», в котором приняли одни из лучших музыкантов мира в этом жанре.
     Бывают в волонтерской жизни и курьезные случаи, которые врезаются надолго в память.
     С 27 августа по 1 сентября 2019 года в городе Жуковский состоялись  крупнейшие мировые смотрины - Международный авиационно-космический салон – МАКС-2019. На нём была представлена практически вся передовая воздушная техника в мире. Я, как волонтёр, дежурил на контрольно-пропускном пункте-3(КПП-3). Приходилось жарко в прямом и в переносном смысле. Не обошлось и без анекдотического случая.
     Днём заметил стройную, высокую женщину, одетую, как-то странно для жары. Чёрное, плотное до пят платье, чёрная фетровая шляпа, чёрные туфли на очень высоких каблуках и с…мехом на плече. «Женщина в чёрном!», - мелькнуло в голове. Миновав наше КПП-3, она направилась осматривать выставку. Я продолжал выполнять свои обязанности.
     А вечером увидел её снова на нашем пункте. Уже рассмотрел её внимательнее. На вид ей было лет 45-50. Измученная, мех выглядывал из полиэтиленового пакета, который она тащила, еле волоча ноги. На ярко выраженном малороссийском наречии она с мольбой спросила: «Ну, где уже энтот антобус? Быстрее хочу на станцию и в Москву. Усё шо можно - облазила, а салон так и не нашла! Шейхи, олигархи…», - смачно выругавшись в адрес своей спутницы - Люськи, тяжело вздохнув, с остервенением запихала поглубже в пакет, высунувшийся мех, стала пробираться к автобусу…
     В череде этих событий особое место занимает участие в шествии «Бессмертный полк».
Я дважды участвовал волонтёром в шествии «Бессмертный полк» на Красной площади (2017 и 2019 гг.) и с гордостью носил портрет отца, отдавая ему дань за первый в его жизни бой под Москвой, первую кровь и награду за оборону столицы (за всю войну у отца было три ранения). За весь боевой путь, за Победу! Наконец, за жизнь, дарованную мне. Мы вместе побывали у Кремлевской стены, послушали песню «Весна 45 года» (Майский вальс) и покружились в нем, который для нас исполнили наши молодые волонтеры. Ведь отец встретил День Победы под Веной, на Дунае… Пообщались с Михаилом Ивановичем Ножкиным, советским и российским актером, поэтом, музыкантом, писателем, народным артистом РСФСР, автором, ставшей бессмертной песней, «Последний бой» из киноэпопеи «Освобождение».
Хочется верить, что мы с отцом и в третий раз пройдем в колонне «Бессмертного полка», споем и станцуем под «Весну 45 года».
     Волонтёрство для меня - это встречи с давними друзьями, новые знакомства, интересные мероприятия, а иногда и анекдотические случаи. Эта деятельность научила меня, прежде всего, находить общий язык с молодёжью, учиться у нее принципиально новому, безусловно, и у МосСтудВЦ. Приятно был поражен профессионализмом команды и мужеством, в частности, на КПП-3, во время выхода посетителей с выстави МАКС-2019 в выходные дни.