Учение свет!

Нина Степ
Записки Кота из карантина

Мррр-мяу! А значит, привет! Давненько я ничего не рассказывал. Не то, что раньше. Бывало че: направо, так с песнями, а уж коли налево случится, так надо сказочку сочинить. Мм-да!

Кот я. Имя такое! Ох уж эти хозяйки – животинку заведут, и, верите ли, кормят неплохо, а вот дать достойное имя – так им недосуг. Хотя, если по-честному, то модификаций имени Кот – хоть отбавляй. Кот - это, когда брови домиком на какую-то разбитую безделушку, или прочие шалости.
 
Люблю, когда зовут – Котауси! В этом есть что-то от «кис-кис!», ну, и всё остальное – по настроению. Сейчас оно – не очень. Мы в завязке, ой, в карантине. Гулять не ходим, гостей не принимаем, рацион сократили, ребёнок со своими милыми глупостями – с утра до ночи.

Я в семье вроде, как за старшего. Потому – сижу, наблюдаю, размышляю. На окне посидеть, проследить, что там во дворе делается, пока не удаётся. Так я погрузился в мечтания и философские размышления. На этом фоне, жизнь реальная предстала в несколько ином ракурсе.

Вчера у нас состоялся семейный совет по поводу перевода нашей Дашки-второклашки на удалёнку. У нас теперь все, кроме бабушки, на ней, этой самой... Ребёнок, на радостях прокричал: «Учение – свет!» и начал жать на кнопки компьютера. Программа, которую мама с «гав-гав» дважды устанавливала, снова слетела. Правда, я не заметил, куда она там полетела, но Дашка получила-таки заслуженное: «Уймись!»
 
А сегодня у нас была новая тема по русскому. Проснулся я от того, что ласковый незнакомый голос из компьютера рассказывал о прилагательном. Мне было всё интересно, Дарья же, скучающе смотрела в потолок (наверно, хотела показать, что и так знает – она воображала!)

- Всё, Даш, поняла? – спросила строгая бабушка.

Дарья кивнула, сказав: «Угу!»

- На какие вопросы отвечает прилагательное?

Дарья ответила правильно. Это я понял по бабушкиной реакции. Далее ребёнку было предложено придумать прилагательные к слову «утро».

- Солнечное, туманное, раннее, учебное, - отчеканила Даша и зевнула.

- Расскажи о частях речи в предложении «Туманное утро», - сказала бабушка.
Едва записав предложение, Дарья отпросилась в туалет и пропала на полчаса. Когда стала отчетливо слышна весёленькая мелодия, распеваемая там ребёнком, бабушка сказала: «Выходи уже, а то забудешь, о чём тебя спросили». Раздался громкий вздох, и Дарья явилась туманному утру.

- «Утро» - это существительное, «туманное» - это глагол.

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Что делает? – невозмутимо ответила Дарья.

- Так, что же оно (утро) делает? – заинтересовалась бабушка.

- Начинается.

Я, прервав свои мечтания о собственной корове с молоком, решил дистанцироваться и занял место на комоде.

- Прочитай, Даша, что ты записала, - со вздохом выдавила из себя бабушка и посмотрела на часы. Время урока истекло, а утро так и засело в тумане.

- Туманное утро, - сквозь зевоту, промычала Даша.

Мне тоже стало скучно. Я отвернулся к стене, подумав: «Какие бестолковые дети пошли!» Тут раздался звонок бабушкиного брата. Человек он был остроумный и весёлый, потому, что плавал боцманом на корабле. И я сел, чтобы лучше было слышно. Кажется, ожидалось оживление в зале.

После бабушкиного «с утра осваиваю программу второго класса…», дяденька боцман сказал: «А ты спи подольше. Кто рано встаёт, тот к обеду уже уму…ался!»

Пардон! – это я зевнул. Вместо оживления, бабушка почему-то сказала, что шутки у него дурацкие. Мы снова погрузились в учебный процесс. К концу второго часа прилагательное, наконец, было найдено и соответствующий вопрос к нему поставлен.

Бабушка объявила перемену, крикнув из комнаты: «Кто на новенького? Следующим номером программы у нас математика, а я пойду, что-нибудь себе накапаю». Понятное дело, сейчас запахнет валерьянкой. Пойду, хоть понюхаю!

Дашка весело напевала и грызла яблоко, уткнувшись в смартфон. А бабушка говорила маме на кухне, что за время карантина, она причислит нашу учительницу к лику святых, потому, как простому смертному этого не выдержать.
 
04.2020