Деревянное масло

Николай Павлов Юрьевский
Для чего нужно деревянное масло я узнал в раннем детстве: моя бабушка Мавра была глубоко верующей: у неё в красном углу на подставке стоял киот с иконой, а на потолочном крючке на трёх цепочках висела и всегда горела лампадка. В эту лампадку она заливала деревянное масло, которое называла боговым маслом.

Когда оно заканчивалось, она говорила: "Поеду помолиться в Новое село заодно  там куплю богова масла. (Новое село в 10 километрах от Юрьева - Польского и там действующая церковь, а в городе тогда все церкви были закрыты).

Позднее, когда я уже жил и работал в Костроме, рядом с работой была городская высоковольтная трансформаторная подстанция 220 киловольт. А как известно, в высоковольтных трансформаторах для охлаждения обмоток применяется трансформаторное масло, которое хорошо горит.   

Узнав об этом, знакомый священник попросил меня достать ему трансформаторного масла. Я зашел к начальнику подстанции, которого хорошо знал, и попросил у него трансформаторного масла.

Без разговоров мне налили целую канистру сухого, очищенного трансформаторного масла, которое я и отдал священнику. У него это масло стало "боговым".

            
Примечание: деревянное масло - самый низкий сорт оливкового масла.