Две чашки кофе

Андрей Аносов 2
               
    Он был несправедливо талантлив. Иногда запускал бороду, сквернословил. Всегда посещал одно и то же кафе. Кто-то однажды решил, что на этом его можно поймать, и жестоко поплатился за это. Если кому-то нужен резонанс, пусть он найдёт себе человека и колотит в него, как в барабан. Будет тот же эффект. Почему я пишу о нём в прошедшем времени? О, да! Некоторое смещение, конечно же,  произошло, но не фатальное! Да, его нет сейчас  с нами, но он отъехал. Отбыл на время. И, вообще! Какая разница, где он сейчас? Сидит, наверное, у себя в кафе. Не ходи туда, не надо. Пусть он побудет один. Вот этот трамвай, что сейчас проехал, неужели, он так важен для тебя? Смотри, голубь сел на низкий подоконник и клювом стучит в стекло. Голубь важен. Трамвай в меньшей степени. Он заходит в кафе и сразу заказывает две чашки  кофе, одну себе, другую… Правильно! Другу! Друзей у него не было отродясь, но он всегда заказывает две. Даже не заказывает,   в этом просто нет нужды, а ему сразу наливают две чашки. Он выпивает свою и, не произнося ни слова, общается со своим старым пернатым приятелем, улыбается. Бывает, что вместе с очками на стол он выкладывает ещё и пачку сигарет, она всегда не начата. Но он курил. Когда-то,  в другом измерении.
       - Девушка, вы напрасно так смотрите на него! Берегите глаза.
       – Это кафе для всех! Чо он тут расселся!
       - Эй, долговязый, уймись! Ты кофе пришёл попить, или?
       - Отставь его!
     Большое прямоугольное стекло,  с улицы, должно быть, смотрится как витрина. Так и есть. Сумма чисел никак не вписывается  в городской антураж, потому что только что проехавший трамвай опять обнулил все мои старания. Что же важно? И если несколько фунтов и кофе ещё как-то связаны между собой, то что удерживает меня в рамках всеобщего помешательства?  У меня опять отклеилось крыло. Сколько раз обещал себе зайти  к подкорачевателю брюк,  а так и не зашёл. Вчера мне стукнуло….Боже, мой! Неужели? Ну и что, что я опять вытащу из чулана свой старый трюк, где один будет изображать из себя нечто, а другой не жалеть ладоней, расточая   аплодисменты в его адрес? Конечно, и опять приедет полиция, и опять заберёт меня  в участок. Не надолго, впрочем.. Мир сейчас объят чумой, модифицированной до пандемии премиум - класса. Все сидят по домам. Я тоже. Но у меня есть своё кафе, куда я могу приходить не боясь, что меня оштрафуют.