Три совета

Елена Щастная
     Жили-были когда-то на белом свете молодые муж и жена. И жили они очень бедно, так как не было у них ни работы, ни денег.

     Как-то раз муж сказал своей жене:

     – Дорогая, придётся мне покинуть наш дом и пойти искать удачи в далёких краях. Может, я найду хорошую работу и вернусь с деньгами, которые позволят нам жить безбедно и достойно. Не знаю, сколько времени я проведу вдали от дома и прошу тебя об одном: чтобы ты ждала меня и хранила мне верность, как и я буду хранить верность тебе.

     Итак, молодой человек с грустью покинул свой дом и отправился искать счастья на чужбине. Много дней провёл он в пути, пока не повстречал помещика, который искал работника для своей усадьбы. Юноша тут же согласился на эту работу и попросил помещика  составить договор, который гласил: «Сеньор даёт мне работу на неопределённый срок. Я обязуюсь трудиться до тех пор, пока у меня есть силы и желание работать. Как только я решу, что пришло время уходить, мой хозяин должен отпустить меня без возражений. Я не хочу сразу получать мой заработок. Пусть сеньор хранит деньги у себя и отдаст их мне в мой последний рабочий день».

     Помещик остался доволен таким договором, и юноша поступил к нему на службу.

     Целых 20 лет трудился молодой человек в усадьбе своего хозяина без отпусков и выходных. И вот однажды он пришёл к помещику и сказал:

     – Хозяин, мне нужен мой заработок. Я решил, что пришла пора возвращаться домой.

     – Очень хорошо, – ответил помещик, – Ты честно трудился все эти годы и, согласно договору, можешь уйти, когда пожелаешь. Только прежде я хочу сделать тебе одно  предложение, идёт? Я отдам тебе деньги, и ты вернёшься с ними домой или так: взамен денег ты получишь от меня три хороших совета, которые пригодятся тебе в жизни. Выбирай: либо ты получаешь деньги, либо советы. Ступай в свою комнату, поразмысли о том, что я сказал и возвращайся с ответом.

     Два дня провёл работник в размышлениях, затем пришёл к хозяину и сказал:

     – Я выбираю советы.

     – Если ты выберешь советы, то не получишь денег, – напомнил помещик.

     – И всё же я выбираю советы.

     – Ну что ж, тогда слушай. Первый совет: никогда не ищи коротких путей. Короткая дорога и неосмотрительность могут стоить тебе жизни. Второй совет: никогда не будь любопытен к тому, что связано со злом. Подобное любопытство может привести к роковым последствиям. И третий совет: никогда не принимай решения сгоряча, в минуты ярости и отчаяния. Потом раскаешься да будет поздно.

     И напоследок хозяин протянул бывшему работнику три больших свёртка и сказал:

     – Вот, держи: я даю тебе в дорогу три пирога. Два из них ты можешь съесть в пути, а третьим полакомишься вместе со своей супругой, когда вернёшься домой.

     Молодой человек (хотя надо признать, что был он уже не так молод) с благодарностью взял свёртки, распрощался с помещиком и отправился в обратный путь. Он очень спешил. И ещё бы ему не спешить, ведь 20 лет провёл он вдали от дома и горячо любимой жены.

     В первый же день пути повстречал наш герой одного человека, который поприветствовал его и спросил:

     – Куда держишь путь?

     – Я иду домой. А дом мой находится очень далеко, – отвечал бывший работник, – На повозке можно добраться за 20 дней, а я, как видишь, пешком иду.

     – Э, приятель, – сказал незнакомец, – Это слишком долго. Так ты до скончания века будешь идти. Послушай, пойдём со мной. Я знаю короткую дорогу. Если пойдёшь по ней, то вернёшься домой гораздо быстрее.

     Мужчина обрадовался, узнав о короткой дороге и уж было пошёл по ней следом за своим новым знакомцем, когда вспомнил первый совет помещика: «Никогда не ищи коротких путей. Короткая дорога и неосмотрительность могут стоить тебе жизни». Тогда он распрощался с попутчиком и благоразумно вернулся на прежнюю дорогу.

     Через два дня  герой нашей сказки вновь встретился со своим бывшим попутчиком. Тот выскочил из леса, где пролегала короткая дорога. Он был раздет, избит и ужасно напуган. Оказывается, в лесу на него напали разбойники, которые побили его, отобрали одежду и все деньги. Вот и пригодился первый совет помещика бывшему работнику.

     Через несколько дней пути мужчина почувствовал сильную усталость. Когда он нашёл придорожную гостиницу, наступила ночь. Усталый путник долго стучал в дверь, но никто ему не открывал, так как был слишком поздний час и в доме все уже спали.  Наконец, одна женщина открыла дверь. Он был настолько утомлён, что даже не узнал плату за ночлег, ничего не спросил и, приняв ванну, уснул крепким сном.

     Под утро его разбудил страшный крик. Мужчина вскочил на ноги и поспешил к выходу, чтобы узнать, что случилось. Он уже собирался открыть дверь, когда вспомнил второй совет помещика: «Никогда не будь любопытен к тому, что связано со злом. Подобное любопытство может привести к роковым последствиям». Бывший работник и в этот раз решил последовать мудрому совету помещика и не стал выходить из комнаты.

     На рассвете мужчина спустился в холл, чтобы выпить чашку кофе. Хозяин гостиницы спросил его, не слышал ли он ночью, как кто-то кричал.

     – Слышал, – ответил мужчина.

     – И вам не было любопытно, что случилось?

     –  Нет.

     – Вы удачливый человек, сеньор, – сказал хозяин гостиницы, – Ведь если бы Вы вышли из комнаты, случилось бы страшное. Дело в том, что здесь по ночам бродит злобная, сумасшедшая женщина и будит постояльцев ужасным криком. И когда кто-то из гостей выходит из своей комнаты, чтобы узнать, что случилось, она тут же убивает этого человека, закапывает его в землю и исчезает.

     Итак, наш герой покинул гостиницу и вновь отправился в путь. Ему не терпелось скорее попасть домой и обнять любимую жену. Ноги его устали от долгой ходьбы, а сердце изнывало от разлуки. Но ещё много дней и ночей пришлось ему провести в дороге, прежде чем он смог оказаться в родных краях. 
   
     И вот, наконец, в сгущавшихся сумерках он различил  дымовую трубу своего маленького домишки.  С радостным замиранием сердца мужчина подходил всё ближе и ближе, и вдруг увидел среди деревьев силуэт своей любимой супруги. Было уже темно, но он смог заметить, что его жена была не одна. Он подошёл поближе и увидел, что какой-то мужчина лежит на траве подле неё и его голова покоится на её коленях, и она нежно гладит его по волосам.

     Сердце нашего героя при виде этой сцены наполнилось ненавистью и горечью. И он, ослеплённый страданием, тут же решил убить жену и её любовника без сожаления. Мужчина глубоко вздохнул и уж было направился к дому, когда вспомнил третий совет помещика: «Никогда не принимай решения сгоряча, в минуты ярости и отчаяния. Потом раскаешься да будет поздно».

     Вспомнив совет, бывший работник остановился и задумался. «Утро вечера мудренее, – решил он, Я проведу ночь здесь, а завтра придумаю, что делать дальше».

     Он проснулся рано утром. Ночной сон остудил его пыл и на свежую голову мужчина принял такое решение: «Нет, не стану я убивать мою жену, а вернусь назад, в дом своего хозяина и буду снова работать в его поместье. Но сначала пойду и скажу своей жене, что я всегда был верен ей».

     С тяжёлым сердцем подошёл он к своему дому. Когда его супруга открыла дверь, то тут же узнала своего мужа. Её глаза засияли от радости, она улыбнулась и крепко обняла его. Он хотел отстраниться, но не смог. Наконец, со слезами на глазах, он сказал ей:

    – Я был верен тебе, а ты предала меня.

    – Что ты такое говоришь? – испуганно вскричала женщина. – Я никогда не предавала тебя. Все эти 20 лет я верно ждала тебя.

     – Неужели? А кто же этот мужчина, с которым ты была так нежна?

     – Этот мужчина – наш сын, – ответила она, – После твоего ухода, я обнаружила, что жду ребёнка. Теперь ему 20 лет.

     Когда всё разъяснилось, счастливый отец познакомился со своим сыном и крепко обнял его. И пока жена готовила обед, мужчина рассказал им всю свою историю. Все вместе они сели за стол и бывший работник достал из свёртка последний пирог, что дал ему помещик. И когда мужчина разрезал пирог, внутри его оказались все деньги, что он заработал за 20 лет усердного труда…