Болото

Анна Голубева 3
Усадьба моей знакомой находится на самом краю болота. В глубине сада её супруг соорудил удобную деревянную беседку для семейных посиделок. Из беседки можно слышать всё, что делается по-соседству, на болоте. Увидеть не удастся, высокий камыш закрывает весь обзор, а вот слышимость, особенно в вечернее время, замечательная. Какие только звуки не раздаются из-за камышового занавеса. Фоновое хоровое пение и кваканье лягушек, непрекращающееся ни на минуту, это само собой. Утки не только крякают, но и шумно плескаются, отряхиваются, взмахивают крыльями, плюхаются в воду. Чайки тоже издают характерные крики, но их не только слышно, но и хорошо видно, когда они, раскинув крылья, парят над болотом.

Однажды, в конце апреля, мы с подругой мило сидели  в той самой беседке, пили чай, болтали и вдруг моё внимание привлекли совершенно незнакомые странные звуки. Словно из болота сначала выдувался, а затем лопался огромный пузырь. У меня мурашки побежали по телу. Вспомнилась огромная собака Баскервиллей с фосфоресцирующими глазами, она ведь тоже жила на болоте. 
Подруга нисколько не обращала внимания на  жуткие звуки за её спиной и продолжала разговор.
- Кто это? - прервала я её на полуслове.
- Где?
- Только что был звук оттуда, - указала я в сторону болота.
Подруга рассмеялась:
- Да не бойся ты так – это всего-навсего выпь. Мы с мужем давно уже привыкли. Кого только не услышишь с той стороны! Там и бобры живут. Вон, видишь, дерево лежит — это бобёр подгрыз, на стволе следы его зубов. Приходи как-нибудь днём, я тебе покажу тропинку, протоптанную бобрами.
После короткой паузы раздался тот же пугающий звук, заглушающий все остальные болотные шумы.
- Насколько я знаю, выпь - небольшая птица. Неужели она может издавать такие громкие звуки? - засомневалась я.
- Да нет, выпь - болотный зверёк, - ответила подруга, но без уверенности в голосе. - Если тебе так интересно, – почитай в интернете.
Мы продолжили чаепитие. Однако болото продолжало притягивать моё внимание.  Несколько раз я ловила на себе обиженный взгляд хозяйки, но ничего не могла с собой поделать и отвечала невпопад…
Вернувшись домой, сразу бросилась к ноутбуку в поисках информации.
Выпь – это птица! Теперь я знала, что она относится к семейству цаплевых и даже занесена в красную книгу;в брачное время издаёт громкие крики, напоминающие рёв быка. Такие звуки птица издаёт при помощи пищевода, который раздувается и действует как резонатор. За эту особенность выпь ещё называют бугаём.
Всё это я и выдала подруге:
- По-видимому, я перепутала выпь с выхухолью… Я ведь не биолог! - смущённо улыбнулась хозяйка.
Мы сидели в той же самой беседке на краю болота, разговаривали, слушали друг друга и… соседей из параллельного мира. Теперь я знала, что странные трубные звуки издаёт небольшая цапля, выпь, когда у неё начинается брачный период.