Сладкий клад в стиральной машинке

Ирене Крекер
Иван Альбертович, частый гость посиделок у камина, был сегодня необычайно задумчив. Ему вспомнилась не совсем приятная история, произошедшая много лет назад, когда он, молодой шахтёр, проживал в одном из сибирских городов и воспитывал двоих детей от первого брака жены.

«Как сейчас помню, – начал он медленно свой рассказ, – решил я в один из редких выходных   отремонтировать старую стиральную машинку, которая уже несколько месяцев стояла без дела в углу нашей спальни.  Приготовил кое-какой инструмент, выдвинул стиралку на середину комнаты, поднял крышку и – удивился, увидев в ней необычную картонную коробку, закрытую крышкой с удивительно ярким рисунком.  У нас секретов друг от друга с женой не было, поэтому я на минуту задумался, прежде чем открыть коробку. «Не моя тайна, не буду вмешиваться в женские дела, подожду, пока сама расскажет о покупке. Или это подарок? От кого?» Помимо моей воли начал наблюдать за действиями жены. Даже, помнится, однажды пошёл за ней до самого сквера на центральной улице, но ничего подозрительного не заметил. Стыдно стало, и я решил с ней всё же поговорить, не откладывая дело в дальний ящик.

Вечер задался спокойный. Теплая домашняя обстановка не располагала к вопросам о происхождении какой-то картонной коробки, нашедшей себе место в старой стиральной машинке под названием «Белка». Не стал я в тот вечер нарушать семейную идиллию, но мысль: «Что же хранится в этой картонной коробке?» – продолжала действовать на нервы, не оставляла в покое. К концу недели сознание выдало новое предположение: «Наверное, жена подарок себе приобрела, но до поры до времени помалкивает?» – подумал я и даже на время успокоился.
 
Через несколько дней, когда дома никого не было, я как малолетний пацан вытащил коробку на свет, открыл её, и – оторопел, поверьте - еле устоял на ногах, хорошо, что стул вовремя подвернулся под руку. Сижу на нём и думаю: «Так это же клад! Целое состояние! Коробка яств заморских». Шоколад разных сортов бросился в глаза, сам-то тоже сладкоежкой в детстве был. Надломил одну плитку шоколада, а другие сокровища рассматривать не стал. Припомнился мне лишь рассказ жены, что в город приехал Парк аттракционов из Чехословакии, так называемый Лунный парк, или что-то в этом роде, и что дети от него без ума. «Может, сходим туда все вместе, – предложила жена, – прогуляемся, отдохнём, и детям – в радость, и нам – развлечение».

Он тогда мимо ушей эту новость пропустил, даже не ответил отказом, просто промолчал. Не умел он смотреть в её любовью наполненные глаза и отказывать, язык не поворачивался. На этот раз обошлось. Жена больше не настаивала, а он был рад, что можно в выходной спокойно отдохнуть на диване. «И – вот плоды моего молчаливого отказа. Что же делать теперь? Что предпринять? Сделать вид, что не видел, отложить ремонт машинки на неопределённое время? Понаблюдать за действиями сына? Застать его врасплох? Но ведь сколько денег в это богатство вложено? Откуда он их взял? Занял? Украл? Деньги у нас всегда лежат в одном месте, дети знают об этом тайнике…»
 
В тот момент я так и не решил, что делать дальше. Звонок в дверь, голоса жены и сына, вошедших в переднюю, подействовали на меня как электрический ток. Я резко вскочил со стула. Коробка опрокинулась на пол, и все сокровища рассыпались по комнате. В сердцах я крикнул: «Этим можешь теперь питаться до конца недели». Выскочил из комнаты и закрыл за собой дверь.
 
Об этом инциденте в семье никогда больше не говорили. Не знаю, о чём думала тогда жена? Как и о чём говорила она с сыном? О чём думал он и думал ли вообще?

Недавно, через три десятилетия после этого случая, сын, ставший к этому времени удачным бизнесменом и влиятельным человеком в городе, сказал в один из приездов домой: «Знаешь отец, тот случай с луннопарковыми сокровищами стал для меня незабываемым уроком. С того дня рука не поднималась чужое взять. На всю жизнь отрезало. Спасибо за науку.»  Неожиданно для меня сын открыл свой чемоданчик с документами и достал оттуда пожелтевшую от времени обёртку импортного шоколада. «Вот на память тогда оставил».  Я прошёл в соседнюю комнату, порылся в шкатулке и нашёл такую же обёртку от шоколада, которую почему-то не выбросил в течение многих лет. Куски обёртки шоколада сложились в одно целое.
 
Да, грехи наши тяжкие. Главное – научиться их признавать, вовремя благодарить и прощать себя и других".


03.04.2020

Продолжение следует http://www.proza.ru/2020/04/05/2195