Каббалисты с брайтона глава 13

Левин Айзек
13 Первый вариант Каденции с речитативом. Очень медленное начало. Фантазия. импровизация исполнителя или читателя. 2007
When the dream is gone it's a lonelier place…


Во сне я летел в лебединой стае. Потом лебедь сел и уснул. Ему приснился Левин Айзек. Айзек проснулся...

      Нас было только 2 на кладбище и ребе. Тут хоронят на следующий день и Гита не успела приехать... да и денег ей на билет уже не хватило.

В складчину с Марком мы наскребли 3500 на похоронный дом и могилу, а Марк еще и рядом место купил, пока дали нам скидку.

Я тоже хотел... не хватило... Алик же на подхвате.

Рассказал про загадку трёх дедушек... и как Вера себя называла тогда, 20 лет назад «Иудейкой Знамения»...

Мы решили слегка обмануть раввина в похоронном доме, сказать, что она еврейка... похоронить на еврейском кладбище.

Даже не знаю, зачем мы это учинили? Какая разница? Просто чувствовали, что так надо, что это правильно,  что Вера сама как-будто хочет так. Я сказал Марку, что ее чудо в синагоге было не просто гиюр, а, наверное, гиюр высшего сорта. Она теперь уже Там.

А тут только ее «одежды кожаные».

    Не рассказывать же ребе, как мы тогда учинили дилетантский самодельный моше-берех и Вера объевреила себя сама. А мы с Марком, "великие еврейские мудрецы и талмудисты", изучив мнения всех авторитетов, "постановили", что это случай не простой, а особый, из ряда вон, и что сам Творец Вере сделал гиюр, как Аврааму. Кто-то поверит? Ой вэй!

    А уж сказать про сон "3х дедушек" – тут нас к психиатру отправят по 911 точно. Как в притче: «когда человек сказал, что говорит к Б-гу – это молитва, а если скажет, что Б-г с ним заговорил – это уже пациент».  Сюжет маленькой комедии из этого может выйти. А вы что думаете? Может.
* * *

2008 Речитатив. Эпилог.

    Я с Марком встречался иногда. Но он нудил и застыл на фразе: «а помнишь как». От этого волной шла тоска, печаль, страх и ужас. И каденция, маска Шопена.

     Тогда я переводил разговор на нашу философию музыки, которую мы начали еще пацанами в универе 40 лет назад... а теперь мы, такие умные и «мачюрые» все понимали... хоть и оставались дилетантами... смешно?
 
Мы даже написали письмо и имейл на классик станцию 105-9!
Мы разгромили в пух и прах подборку их музыки!
Мы остроумно их критиковали!
Мы давали примеры из Баха и Шопена, которые вообще так редко станция запускала. Так редко!
Мы даже послали кассету с выдержками "её" игры и копии "её" нот. Это дало Марку заряд деятельности на пол-года. Пока пришел нам ответ из "казенного дома". «очень благодарны за...»... «нам важно ваше мнение»... «пишите нам еще»...И... нам показалось, что ответ написан не человеком вообще... а так... компьютером! Трафаретка. Готовая заготовка для всяких таких как мы, психических, Авотиятей.

     Марк запил, опустился, к дочке не поехал, но мне передал копии нот и кассету с записью, а сам где-то пропал. Кассету слушал столько раз, что пленка в конце-концов запуталась и запись пропала.  Копию не смог найти. В годовщину поехал  навестить могилу Веры.  Плиту мы не поставили. Денег не хватило. Рядом с ее табличкой увидел еще одну. «Марк...». До свиданья друг мой, до свиданья, не печалься и не хмурь бровей. Пошел опять сторожем на 54 в день. Те самые.

Я заработаю на плиту Марку и Вере!...
Я куплю билет и приеду к Гите!...
Я отдам ей ноты!... 
Рукописи не горят!...
Я докажу!...
Я...

I’d do anything to get you into my world and hold you within... I’d do anything... It’s a right I defend over and over again...

Музыка
http://www.youtube.com/watch?v=QVh_V9-XlV0

Глава 14  http://www.proza.ru/2020/04/03/197