Каббалисты с брайтона глава 10

Левин Айзек
часть 10. Развитие. Столкновение тем. Переходы. 2000 - 2001
I’d do anything to get you into my world and hold you within

          Вера тяжело и долго восстанавливала технику игры, а Марк ушел опять после ультиматума и бомжил и шатался с пьянчугами на Брайтоне. Я чувствовал, что только Айзек мог бы попытаться помочь. Отрастил еще больше волосы и бороду с баками.  Наконец, решил немного открыться.  Марк погибал и Вера могла не успеть, хотя ее игра уже заметно улучшилась и хоть как-то стала похоже на то, что было 13 лет назад после того памятного чуда моше-береха.  Сейчас надо Айзеку «случайно» встретиться с Верой и уговорить ее открыть свой секрет. И мой «второй еврейский заговор» стоил мне дрожи, пота и стресса, «на месяц вперед»... нет сил описывать мой и ее «восторг от случайной встречи» и взаимных – «а помните как»...
       Кое-как убедил Веру запрятать «женскую гордость и обиду на пока» и рассказать Марку правду о ее пьесах и даже об исчезнувшем раке. А он даже этого не знал еще! Я конечно, сделал вид, что ничего не знаю о ее потугах восстановить технику.

        -...Да-да, Марка, - взглянув на семейный портрет, уверял ее, - как-то найду его. Фигура заметная!.. Конечно, приведу на встречу!

         Марку засветить Айзека уже не мог, и подослал к нему знакомого ребе, который любил аронову работу – шидух и мирить семьи.  Вкратце описал ситуацию. Осталось только вечерами, когда Вера приходит с работы, следить за ее окном.... Интрига меня стала опьянять.  Я почти не спал. Прятался в своей старой машине, со «слухачем» из Чайна-таун и все более «подсаживался» на мало-помалу улучшающуюся верину шопенщину.

        Марк наконец явился в «лучшем виде».  Верин силуэт метался по комнате и наконец они вышли из дома. Прическа с шишечкой на голове, ресницы! Помада! Нарядное красное платье... «лэди-ин-рэд» Вятской губернии! Счастье в глазах! И... нелепые высокие каблуки. Никогда ее не видел на таких каблуках. Хотела произвести впечатление на мужа? Это было жалкое зрелище. Серенькая Джейн у алтаря на каблуках. «Не смешите мои тапочки», как говорит тамада в ресторане Император на третьем Брайтоне.

        Через 2 часа они вернулись, загремела посуда. Перекусили. Через полчаса она стала играть. Я схватил бинокль и через щели занавесок смотрел на Марка. Он был не в себе. Сидел прямо, как истукан. Потом, было наконец, Откровение. Ее голос.

       - Мар, это была не пьеса Шопена.... это я написала... еще тогда... когда ты это все слушал, там в универе... ты просто не знал... я не говорила никому... это была... и есть... моя тайна...

       - Как? Что? Нет!... не может быть!...
       - Да... это мое... и это...

Вера сыграла вторую пьесу. Я увидел как капли явились у Марка на лице.

       - Как ты... могла скрывать... 20 лет назад... и ты это написала сама? Ве... я в шоке... значит, ты мне не доверяла?... это же то, что я в тебе увидел, в тебе!... в серой мышке, на которую все парни боялись и посмотреть!...  И заговорить!.... и подойти!... значит, я там услышал не Шопена... а тебя?!  Я чувствовал!.... я ведь почувствовал что это!... не то!... твое!... даже боялся эту мысль допустить! Черт!... этот твой приворот!  Я думал – это просто Шопен!... а это ты!.... 20 лет обмана!... как ты могла?!...

        - Мар, ну дура я была... это было у меня самое-самое... потом эта Америка... нищета... Гита... ее уроки... хозяйство... И я больше не могла играть... сесть к инструменту... он для меня... ну знаешь же что... как алтарь...  и среди этого всего где я...  тут... в этой грязи...  ну это все равно как... прийти в Храм из свинарника не умывшись...  а тебя... я всегда боялась... Я боюсь тебя потерять!  Я и сейчас через силу втянулась, вспомнила игру... я хотела дать тебе мой самый важный... самый... подарок... ну, у каждого человека должно же быть что-то самое ценное, тайное, священное... я долго собиралась тебе это все открыть... но там все так быстро завертелось с дочкой... твоим отъездом... а тут – как с корня выдернули... я снова стала плохо себя чувствовать... боюсь до сих пор пойти провериться... там... в Припяти у меня нашли ну... что-то от этой радиации... потом как-то прошло... чудо что ли... бывает... теперь опять начинается... какая музыка после этого? Все что я знала – я передала Гите... и... я не верю, что рукописи горят...

        - Нет! Нет! И нет! Я тоже умею... могу!... хотя бы чувствовать музыку! Сколько часов мы с Аликом судачили твою игру в универе! Накупили все доступные пластинки Шопена, даже стали по нотам разбирать! Твои пьесы – это Его рука! Если бы он прожил дольше – он бы это и написал! Или подобное! Люди должны это знать! Это не должно пропасть!

       - Да?.. Алик разве тоже слышал мою игру?
       - Ага... как же! Прятался за дверью, как Леопольд-подлый-трус! Ты должна была это все хоть кому-то показать... специалисту!

       - С пе-ци-а-ли-сту? Ой... кажется мне кто-то это уже говорил...
       - Ага! Кому-то значит открыла самое-самое, а мне только счас! И еще говорила, что я – любимое существо? Лжица! Все ложь! Обман! 20 лет жить по лжи!

       - Ой... это было совсем случайно... тебя не было – я болела, казалась конец... смирилась... и меня один человек просто случайно вылечил, помог, так, походя... как бы мановением волшебной палочки... взмахом руки... я хотела ему тоже дать какой-то подарок... Забудь! Просто был хороший друг и видела его 2 раза! Да я же дура!  Ты же меня знаешь... да я бы умерла от страха, только захотев тебе изменить!  Да я к тебе еле привыкла, через сколько?...  5 лет кажется... а кто-то посторонний бы – бррр – страх и ужас!.. смешно...

       - Но все равно! Как ты могла от меня прятать это чудо? Эти пьесы?
       - Чудо?... Ой... да... чудо... да было один раз... как давно это было... да что ты раздулся? Да любой композитор может на гармониях Шопена, Баха, Бетховена что-то их языком сварганить... и это никому не надо...

       - Вот именно, сварганить! Но там не будет духа мастера, а у тебя есть!
       - Ой, как же!... Есть!.. Да я вообще рядом с ними – никто, да я бы от страха и кончилась, если покажу что-то из этого даже самому завалящему «специалисту»...

Глава 11  http://www.proza.ru/2020/04/03/187