Тушканчик. Глава 7

Александр Михельман
Перед тем, как выйти к ужину, я нарочно переоделась в свою обычную одежду и преобразила ноги в тушканьи, вернула любимый хвост. Пусть Вась знает, что он потерял право на особое отношение. Родители, когда увидели, брови подняли, но промолчали, а вот отрок рот открыл, но тут же и захлопнул. Теперь уже не сможет сказать, что я – сухая и надменная кукла. Посадила любимицу на стол, принялась резать фрукты и угощать кроху.


- А можно мне? – спросил Вась.


- Полагаешь, не справлюсь? – поинтересовалась я.


Тем ни менее, жених так же отрезал кусок от яблока, протянул, и Ани направилась к нему, приняла вкусняшку и начала жевать с самым довольным видом. Вот предательница! И ведь не одёрнешь при родителях. Сжала рукоять кинжала так, что пальцы покраснели. Малышка потопала ко мне, вытянула лапки.


- Ну, тут есть ещё кое-кто, готовый тебя радовать, - я поджала губы, - чего же от меня хочешь? Я помню поговорку про ласкового телёнка, но мамка может быть лишь одна, вот и выбирай.


Ани Сья замерла растерянно, поморгала глазками испуганными.


- Так нельзя с детёнышем, - мама погрозила пальцем, - хочешь, чтобы заболел и умер?


- Ладно, - я обняла любимицу и поцеловала в голову, - извини – извини – извини.


- Может, мне уехать? – мальчик поднялся.


- Ты знаешь, что нельзя, - я покачала головой, - просто дай время. В любом случае, через четыре года получишь всё, чего желаешь. Мы, куклы, очень послушны. Но, не требуй большего.


- И кто меня за язык тянул? – Вась закрыл лицо руками.


- Не знаю, - хмыкнула я, принялась, есть, не забывая угощать любимицу самыми вкусными кусочками, - но он точно был не слишком умён и абсолютно не тактичен.


- Никто не знает хороших темпоральных чар? – простонал мальчик.


- Тот, кто полагается лишь на могущественные чары, никогда не добьётся успеха, - батюшка хитро прищурился, - попробуй исправить всё более простыми методами. После дам пару советов, но вдали от дамских ушек.


Ужин закончили в гробовом молчании. Я тут же направилась к себе, вместе с очаровашкой, хорошо, когда есть с кем играть и общаться, не думая о посторонних предметах. Хотела лечь вовремя, но подумала, что именно из-за этого и прославилась, как послушная. Впрочем, тело уступило привычкам.


Очнулась лишь утром, рядом дремал тушканчик, подёргивая задней лапкой. Неужели придётся вставать? Утро и домашние дела потеряли очарование, когда в замке появился он. Но, кто позволит валяться и дальше? Разбудила маленькое чудо поцелуем. Теперь в коридор, меж тем, из двери напротив, показался Вась, вернее, механическая кукла, точная его копия, из спины торчал ключ и вращался беспрестанно.


- Привет, - мальчик помахал рукой, - я понял, как был виноват и решил, что заслужил наказания. Теперь полностью завишу от… тебя. Коли ключом не заводить, два раза в сутки, механизм остановится, и сразу умру. Слышал, что обожаешь обо всех заботиться и умоляю не губить.


- А если я окажусь жестокосердной? – поинтересовалась я.


- Тогда превращусь в статую, олицетворяющую собой укор, - пояснил хитрец, - и я не посмотрел, в какое время себя завёл.


- Значит, должна находиться постоянно рядом, - я покачала головой, - здорово придумано. К тому же, родители дурного не допустят. В таком случае, следуйте за мной, но постарайтесь не досаждать.


Вот ведь, Вась, ещё так недавно готова была стереть в порошок, а теперь еле сдерживаю улыбку. Неужели, я столь непостоянна или слаба волей? Впрочем, посмотрим. Единственно… вспомнила кое-что.


- А ты не использовал, случайно, заклятье принцессы Бубы? – уточнила я. – То, что не давало ей превратиться обратно в человека, пока кто-то вращает ключ?
- Точно нет, - собеседник поднял руку в клятвенном жесте, - это сработало бы только с очень глупой девочкой, а ты умнее и образованней девяноста процентов женщин, с какими приходилось встречаться.


- И многих ты знал, кроме матери и служанок не слишком строгого нрава? – мои брови поползли вверх.


- Ещё были сёстры, - кивнул Вась, - с ними, как раз двадцать будет.


- Лучше больше молчи, тоже за умного сойдёшь, возможно, - я поджала губы, - я собираюсь завтракать и после учиться. Ты на чём собираешься специализироваться, помимо механических игрушек?


- Думаешь, механика это так просто? – теперь жених упёр руки в бока. – Хоть знаешь, сколько зарабатывают придворные мастера? Мой учитель явился в наше поместье в карете, выложенной золотыми плитами и украшенной драгоценными камнями, размером с кулак, имел собственных слуг и даже парочку рабынь. И взял за свою работу две тысячи монет. А после, когда обнаружил, сколь я хорош, вернул всё до последней монеты, сказал, что сам может многому научиться.


- Я думала, что деньги возвращают, когда ученик вовсе никуда не годится, - не удержалась от колкости я.


- Если бы так, отец меня порол, без остановки, пока я не забыл, как это, сидеть на стуле или скамейке, навсегда, - отрок вздохнул, - нас не заругают, коли опоздаем? Хотя, я ещё нескоро буду нуждаться в еде и питье.


Родители даже не отреагировали, когда явились, решили всё предоставить судьбе. Главное, что в куклу не я превратила и ладно. Жених очень трогательно ухаживал за нами обеими, резал фрукты для Ани, подавал мне тарелку, накладывал самые вкусные кусочки, и бокал с водой. Тушканчик даже ревновала чуточку и пыталась укусить куклу, но та вовремя их отдёрнула.


В библиотеке сели рядом, у каждого свои книги, архивариус шептал на ухо, чтобы не мешали друг другу. Я, иногда, косилась на свиток отрока, но мало что понимала. Я много чего знала, в биологии, естествознании, разбиралась во всём, что касалось живых существ, но мёртвая материя, механизмы, - тёмный лес. Даже мозг волшебника не способен сохранить всего. Разве увеличить его, но тогда получу непропорционально большую голову, и ещё, невроз, в худшем случае, безумие. Все помнят историю Венцеля Цесского, который возжелал стать экспертом во всём, поглощал знания, как тряпка влагу, а закончил жизнь, лёжа в постели и пуская пузыри, подобно новорождённому младенцу и не мог вспомнить, как его звать и произнести слово «мама». Вась так же косился, иногда, но, судя по выражению глаз, не испытывал ничего, кроме искреннего отвращения. Нарочно призвала страницу, на которой были изображены внутренности дракона, во всех подробностях.


- Знаешь, если бы я не был игрушкой, стошнило, - мальчик отвернулся, - а ты, небось, во всём этом, руками копаешься.


- Я не некромант, - возмутилась я, - должна знать анатомию, чтобы исцелять, не вскрывая туши и отыскивая проблемы. Являюсь врачом и разводчиком, а не потрошителем. Это смертные нуждаются в том, чтобы резать жертв. Я ещё ни капли крови не пролила.


- Мне проще, - улыбнулся собеседник, - даже если ошибусь, никто не пострадает. Разве игрушка взбесится, но всегда можно применить темпоральные чары и вернуть всё обратно, изменив прошлое.


- Почему ты так полагаешься на этот вид чар? – поинтересовалась я.


- Моя мама, в своё время, спаслась сами и весь наш мир от ужасной судьбы, от самой себя, - отрок отвернулся, - ты ведь слышала о демонице Шене?


- Ух, ты, - повернулась всем телом, - ты сын Шены?


- Не отвлекайтесь, - послышался голос архивариус, - или будете наказаны, а так же разделены, станете заниматься отдельно. Считаю до трёх.


Мы поспешно уставились в книги. Будет ещё целый день, чтобы поболтать, хотя, так и подмывало задать тысячу вопросов. Кто не слышал о большом путешествии демоницы Шены и её возлюбленном паже, кои вернулись в прошлое? Они победили сотни врагов, включая, злого колдуна Тосса Повелителя Адских Тварей и предотвратили создание той же Шены. А тут свидетель, непосредственно общавшийся с героями, каждый день. Если не обманывает, чтобы заинтересовать, но это так легко проверить. Коли захочу проверять.
               

****


Оказалось, что работать в зоопарке вдвоём куда веселее, тем более, хищники и монстры на куклу не реагировали вовсе, чувствовали, в качестве еды, не годиться совершенно, воспринимали, как новый вариант голема, могла ухаживать за ними, ничего не опасаясь. А я больше времени посвящала любимице и водной элементали. И, кошке, разумеется. Кошачьи так нуждаются в том, чтобы их гладили и ласкали.
«Не сваливай всё на мужа, это твоя работа, - послышался в голове голос матушки, - даже коли у него получается намного лучше и быстрее, хватит развлекать зверушек и вперёд, навоз сам себя не уберёт».


Честно говоря, мне жутко не хотелось, однако, спорить побоялась. Вдруг решат, что жених плохо влияет, и разделят, а мы ещё не поговорили. Пришлось вооружиться вилами.


- И тебе не противно заниматься всем этим? – спросила я куклы.


- Даже не представляешь, насколько, - признался Вась, - очень радуюсь, что нет желудка. Но, чего не сделаешь, лишь бы понравиться? К счастью, ничто не длиться вечно.


Однако, у дверей отцовского кабинета, мальчик притормозил.


- Ты чего? – спросила я.


- Я вообще ничего не понимаю в исследованиях твоего родителя, к тому же, они секретны, а мы пока даже не обручены официально, - признался отрок, - и буду только мешать, скучать и отвлекать. Лучше поскорей закончи и возвращайся. Главное, постарайся не напутать ничего. Советую избавиться от всего, что не по душе, чтобы, после, наслаждаться приятными вещами. Буду ждать с нетерпением.


- Может, посидишь, пока, с Ани? – предложила я. – Коли соскучится и начнёт капризничать, сразу стучи, примчусь.


- Ну, мне же необходимо учиться быть отцом, и для этого есть всего четыре года, - отрок подмигнул, - сейчас запасёмся вкусняшками. К счастью, в это механическое тело встроено несколько штук, способных позабавить кого угодно. Особенно, маленького милого чудесного зверька.


Чтобы заставить себя сосредоточиться, пришлось произнести специальное заклинание. Может, так же себя в куклу превратить? Станем друг друга ключиками заводить постоянно. Уже почти закончила, когда в коридоре послышался истошный писк тушканчика. Стрелой вылетела наружу. Вась сидел неподвижно, уставившись в пол, а моя любимица носилась вокруг него.


- Неужели завод закончился? – ужаснулась я, вцепилась в ключ, но он медленно вращался и не поддавался.


Неожиданно, жених выпрямился и выкрикнул: - «Бу»!


- Ты чего, притворялся? – возмутилась я.


- Прости, я лишь хотел пошутить, - смутился обманщик.


- Глупец, - я отвесила затрещину жениху и тут же замахала отбитую руку, - напугал нас обеих!!!


- Опять я дел наделал, - отрок опустил голову.


Ани запрыгнула к нему на колени и радостно начала лизать пальцы, она-то не могла ни на кого сердиться, принципиально.


- Ладно, - я скривилась, - чего с тебя возьмёшь?


Я открыла дверь и замерла, когда вскочила, чтобы бежать и спасать подопечную, оказывается, опрокинула чернила, и они залили стол и часть листиков, схватилась за голову.


- Ну, теперь точно не обойдётся без темпоральных чар, - Вась кашлянул, - благо, умею возвращать на две минуты назад.


- А чего ты не исправил ничего, когда наказали за фонтан? – спросила я.


- Не хотел, - собеседник передёрнул стальными плечами, – видела бы ты лицо моего батюшки в тот момент, когда в него брызги полетели!


- Кажется, я знаю, как использовать твои таланты, - я потёрла ручки, - у нас тут, в замке, живёт один родственник, не питающий любви к моему тушканчику. Думаю, не огорчусь, если с ним случится нечто неприятное, но неопасное. А после вернёмся в прошлое и исправим благополучно. Теперь же, спасай листки и мою бедную попу. Так нашлёпают под хвостом, долго сидеть не смогу.


- Будет исполнено, слушаюсь и повинуюсь, - союзник поклонился, - подержи Ани и поведай, во всех отвратительных подробностях, кто же смел, прогневать отраду моих механических очей?
               

****


Обо всём, что проделал, жених доложил позже, когда я уже закончила все дела и готова была слушать и аплодировать. Разумеется, так просто решётка его не пропустила, пришлось использовать заклинание и уменьшиться до размеров насекомого, после выдвинул из ступней колёсики и проник на территорию врага. Теперь за дело, начертал, один за другим, особые символы. На каждый затратил не меньше часа, плюс, пришлось маскировочные чары наложить, дабы жертва ничего заранее не обнаружила, всё же, имеем дело со взрослым и опытным чародеем, пусть ему и запрещено колдовать, но разоблачить способен и немедленно устроить скандал. Мой мститель успел убраться вовремя, увеличился. Притаился, ожидая окончания эксперимента. И вот дядюшка появился в коридоре. Любил прогуливаться туда – сюда, растравить собственные душевные раны видом стальных прутьев. Стоило наступить на первую невидимую руну, как из пола одновременно ударили струи вонючей жидкости, капли разлетались вокруг. Как же Джук завопил! Слышно было, наверняка, в соседних поместьях, хотя до них десятки миль. Родители немедленно примчались и сразу всё поняли. Не знали только, смеяться или карать нас за шуточку?


- По-моему, эта проказа дурно пахнет, - хмыкнула я и чмокнула шалуна в щёку.


Ани мало что поняла из рассказа, но никогда не упускала случая к кому-нибудь подластиться, тем более, ей этого больше никто не запрещал. Взялись за руки и так пошли по коридору, весело смеясь. Тушканчик сидела у меня на плече, прижавшись к шее и помахивая хвостиком. Навстречу шли матушка с батюшкой. Первая таким видом столь умилилась, что забыла, зачем, собственно говоря, прибыла. Я присела в низком книксене, спутник поклонился. Но, отца было не так просто сбить с толку.


- Итак, - он нахмурился, хотя получалось плохо, уголки губ дёргались, - кому не жилось спокойно? Мой брат только успокоился, начал в себя приходить, а тут пошутили и превратился в фонтанирующий вулкан, если бы злость могла поджигать, замок превратился в пепел! И как его утихомирить обратно, спрашивается?


- Я только что узнал, что он покушался на жизнь моей невесты, - пояснил Вась, - а поскольку я слишком мал и не могу вызвать злодея на поединок и наделать в нём отверстий фамильным клинком, к тому же, ещё родственников убивать нельзя, даже таких, почему-то, пришлось ограничиться относительно невинной шуткой.


Отец только рот открыл. Мог бы отчитать, но, уверена, сам мечтал сделать что-то подобное, возможно, и пожёсче. Потому лишь кашлянул.


- В общем, - батюшка поправил рукав, и снял невидимую пылинку, - прошу, не надо больше так делать. Как говорится, «не трогай спящего дракона, ни спереди, ни сзади, неизвестно, струя чего окажется смертоноснее». И придётся вас посадить в подвале, на несколько дней. Глядишь, мстительность моего братца уймётся. Хотя… как-то, ещё в детстве, я положил ему на стул сырое яйцо, Джук на него присел и с тех пор, чуть ли не до свадьбы, мне приходилось стоять за столом, как за общим, так и в своей комнате, постоянно нечто взрывалось, загоралось, растекалось, норовило укусить, ужалить, ударить или хоть гадость сказать. Может, и на свадьбе нагадил, но я его на неё не пригласил, от греха.

Глава - http://www.proza.ru/2020/04/03/1859