Помог старушке...

Александр Жданов -Добромыслов
На пустой, просёлочной дороге
Застучало у старушки колесо…
Та остановилась, вся в тревоге,
Колесо спустило… Да, не повезло…

Что же с колесом теперь ей делать?
Не по силам на запаску поменять…
Хоть недалеко уже осталось ехать,
Но пешком – далековато, как не знать…

Делать нечего, сидит в раздумье…
Вдруг навстречу, видит, едет мужичок
На велосипеде…, но безумье
Обращаться к незнакомцу, вдруг торчок!..

Мужичок же, сам остановился,
Быстро колесо старушке поменял,
Улыбнулся и тотчас простился,
Ну, а денег, разумеется, не взял…

Лишь одно он ей сказал: - Да ладно,
Всё теперь в порядке, дальше поезжай,
Только вспоминай меня…, так надо,
Если помощь, видишь, вдруг кому нужна…

- Вспомни Лёху… Бабушка уселась
В свой уже видавший виды мерседес,
Улыбаясь, сил на то имелось,
Хоть перенесла немалый, скажем, стресс…

Ну и, как обычно, после стресса,
Есть ей захотелось…, есть такое, да?..
Глядь, а тут кафе стоит у леса,
- Заезжайте кушать, дамы, господа…

Бабушка вошла, за столик села,
Там – меню взяла листать, и стала ждать,
Тут официантка подоспела,
Смотрит, а у ней живот – вот-вот рожать…

Значит здесь не от хорошей жизни,
Видно с деньгами в семье большой напряг,
Значит и помочь не будет лишним.
- Мысли, от недавних передряг…

Бабушка, перекусив, тихонько
Встала незаметно и ушла за дверь,
Положив официантке столько,
Что я в обморок свалился бы, поверь…

А ещё оставила записку:
Мне помог сегодня добрый человек,
Я же – вам…, и не прошу расписку,
Только помните меня вы весь свой век…

Вечером рассказывает мужу:
- В голове моей такая суматоха!
Не ждала совсем, что обнаружу
Кучу долларов, и без подвоха…

Кто же так расщедрился, а, Мила?..
- Бабушка одна, ведь будет кроха…
Чтобы помнили её, просила…
Кто и в чем же ей помог? А, Лёха?..