Каббалисты с брайтона глава 8

Левин Айзек
10 дней в Риме, 2 месяца в под Римом, в маленьком нелепом Ладисполи, на пляже... Отец приехал из Израиля на неделю... встреча... как Иосифа с Иоковом... через почти двадцать лет... думал, что больше никогда не увидимся...

«И плакали они на шеях друг друга»!

Самолет... чартерный рейс... почему-то летит 9-го Ава. Значит, что ли, уготована какая-то «американская трагедия»?... ладно готов... и рейс проспал в аэропорту... красивое имя – Да Винчи... Да... Второй рейс... Бруклин... Мать. Вот и встретились через 10 лет...

"Рахиль, не плачь о сыне твоем"
Я потерялся и нашелся
Я не младенец, я не избит, я есть и нашелся.

       Через несколько месяцев – грандиозная демонстрация «отпусти народ мой». Странно, уже почти год империя отпускает. Если бы на год-два раньше кричали. Хотя... так, как я, униженно собирал справки и парился в кошмарных очередях... брр... Никому не пожелаю это хождение по мукам... Может и был смысл покричать из Вашингтона на московских держиморд чтоб быстрее отпускали.  Я придумал и намалевал на картоне свой плакат «долой цэка-державие».

        Поиски работ. «Авотия» – опять грузчик! В синагогах тут нет сторожей почему-то. Есть... в богатых апартамент-билдингах. Что я сторожу? Кого? От чего? Вот где хорошо слушалась музыка! «... из глубины взываю...» на 56 в день. Хватает. Есть книги и Музыка. А что еще сторожу делать, если он толком не знает что делать? Если уже не интересно «кто виноват».  Витать в облаках.

* * *
        Я увидел его из своей будки.  Бледный свет фонарей. Какое-то жалкое «пьяное чудовище» шло. Оно ковыляло и пело.

- ин вино вер... вер ни вер... А стан ее уже ни кем не схваченный... Был стан и весь вышел... А у кого тут все схвачено? У мистера Трампа! Схватил мистер-твистер во... улицу, аптеку и фонарь... все тут черте что... бес... мысленно... и тускло...  и тускло мне!

       Силуэт оперся о фонарный столб и завыл.

        - В-ау-у.... Я волк, я степной волк! Хватит! Я уже наигрался в бисер! Я сумасшедший! Живо вон отсюда! Вью бич вселенную бичуя! Они! Заплачут! Но захохочу я! Отрава в золотом стакане! Вот что любовь такое! Живо вон отсюда! Я тороплюсь. Великий труд кончаю:
Вью бич, пылающий от солнечных лучей, Им размахнусь, вселенную бичуя. Они застонут, но захохочу я: Вы тешились, когда я плакал?  И где ж меня зарыли? В бруклинской Пустыне! Это было мое счастье! Пришла и из могилы откопала Меня добросердечная жена.  А это значит:
Избегайте женщин! 
Ведь женщина всегда влечет мужчину,
Как море реку.
А с какою целью?
Ну разумеется, чтоб поглотить!
Зверь — женщина! Красивый и опасный,
Прекрасный и опасный зверь!
Отрава в золотом стакане —
Вот что такое ты, любовь!
Любви малейшая росинка
Убийственнее океана,
Который превратился в яд 

Я! Уже не чайка джонатан... уже не грей, а ассоль, ах... соль, до...ре...ми... не прибежала ты берег Брайтон бич на красный парус одинокий! А вот и Я! - Не закричишь! Я от Леньки ушел, она мишки ушла, я и от Верки ушел, а от себя, колобок, тоже скоро возьму и уйду!.. Дайте мне нож, дайте мне пистолет! В-ау-у... Луна! Где там фигура Лиссажу? Верни меня в туда обратно! Верни меня в восьмую! В ленинскую комнату! Там музыка. Вечная музыка.

        А я окаменел от ужаса – это был Марк в пьяном виде – Марк, которого я узнал только по нашему тайному паролю – «ленинская комната».
Подошел.

        - Марк, что с тобой?
        - А это ты, Алик? Соко-зим-соко-лет! Где ты пропал с универа, симулянт? Мы с Веркой тебя с-скали-с-скали, а ты как воду концы-ы... с-синья!...
Есть мненье, будто люди — это корни
Цветов, растущих где-то в небесах.
Увы, ошибка! Человек — растенье,
Чьи корни скрыты глубоко в аду!
Мне это откровение преподал
Один мудрец, безумец величайший,
В том смысле, что от голоду пропал.
А почему не убивал, не грабил?

        - Марк, где ты живешь? Я тебя отведу!
        -А я уже не живу! Жизнь кончилось! Пропал рояль, погасли свечи! Я ушел от нее! Р-ра-звелся! С-сепа...рет-нулся!... Соледад амиго!... У нее видите ли – МУЧА ТРАВАХА... рработы – по горлА! Задо...ла она меня! Кахный день ноет и ноет и ноет – зачем приехала?... Америка такая!... и всякая ся...кая... Не могу боше!... Ушел от нее!... Слышь, а помш, я тебе подруг сплавлял?... Вот – бери ее и дочку мою в придачу!.. Верка хорошая баба!... Живота даже тут не наела!... Токо обабилас-с-с... деревенщиной стала! Домашней курицей! Иди старик - корыто ей починить надо! А... не... тыж раньш... говорил... шо тебе пухленькие... шоб тепло и мяхо... Помнишь ее игру? Помнишь лен-комату? А тут – НИ РАЗУ! Найн! Нихт! Нон! Зеро! Не играет! А у меня может быть от этого тоже что-то не играет! А ей – плевать! Хоть каку-то завалящую гамму прошлась бы... до-ре-си... так нет... проси... просил... НАДОЕЛО! Вот Гитку учить – это да! Эттт - хош ночью встанет! А сама – все! Да пони...аеш... да я токо из-за этого на нее и ... с ней... ну того... взял ее... дурак, как муха на огонь... на Шопена... в общем... подсел... а щас ушел от нее окончательно! Бес...провотно! и все!... окончен бал, погасли свечи... рояль на свалку отвезли...

        - Марк, идем, я отведу. Проспись а завтра все расскажешь... куда тебя?
        - Да я тут рядом, в подвальчике 2 блока всего, а там копы и менты на интерсекшн...на Нептуне. Я вот и пошел тут прятаться... слуш... а в Бруклине есть вытрезвиловка? Не-хо-чу! Веди, друг! Да, как же ты пропал, с-сотина? Мы тебя искали... а ты синья!
- Где вы живете?
- Она – на 3м стрите, там зеленая развалюха, один этаж. А я – счас на первом, в по…вальчике.

        Я затащил Марка в будку, постелил газеты и уложил на пол, где он сладко уснул. Через 2 часа кончилась смена и довел до его «подвальчика». Потолок был низкий, стукнулся, искры в глазах!

       - Ага! Смиреннее надо быть, раб Б-жий!  Кланяйся башкой, балдой, длинный анти… лихент! Сми-ряся! Сми-рение – гордыни паче, не-ходный ты раб-б! Чем выше мы… тем ниже кланяц-ца надо! Чем выш-ше лубов тем ниш-ше по-це-лу-и-и… е-е-е… гали-гали... раб-бы не мы... мы не раб-бы... да здравствует смычка между деревней и городом!... между деревенщиной и шопенщиной!...

Глава 9  http://www.proza.ru/2020/04/03/174