Бенефис моей мечты

Людмила Мизун Дидур
                Сценарий юбилейного вечера.
   На заднике сцены висит театральная маска и часы с определённым циферблатом: 0, 5, 10, 15 — 55, на которых единственная стрелка, указывающая на возраст героини вечера. На авансцене появляются персонажи прошлых театральных постановок —
Куздрямчик и Тюнечка:
— Сегодня не может быть скуки и лени, вас всех юбилейное ждёт представление!
— И песни, и танцы, и куклы, и маски — во всём юбилейные ритмы и краски!
— Шуты и паяцы всех стран и времён, и каждый здесь весел, и каждый влюблён!
— Представим спектакли, а в них небылицы. Артисты сыграют талантливо в лицах.
— Мы вам обещаем, что всем будет видно! Так рады, что вам никому не обидно!
— Спешите на праздник весёлый попасть! Друзья, веселитесь от сердца и всласть!
— Герольды, скорее к началу, трубите! На праздничный вечер гостей позовите!
— Сама Мельпомена приедет на бал! Так пусть рукоплещет от радости зал!

(Трубят герольды. На сцене отрывок из спектакля "Новогодняя сказка" — сценка Шапокляк и Кот в сапогах. В роли Шапокляк героиня вечера с шарами и зонтом).

 Шапокляк:(поёт): — Кто людям помогает, тот тратит время зря,
                Хорошими делами прославиться нельзя.
                Поэтому я вам советываю всё делать точно так,
                Как делает старуха по кличке Шапокляк.

(Шапокляк спускается в зал и начинает шалить. Раздаёт зрителям шары,
а затем их прокалывает булавкой. Выходит возмущённый Кот).

 Кот: — Кто устроил кавардак?
  А, старуха Шапокляк.
  Нашумела в нашем зале,
  Ты в своём репертуаре.

 Шапокляк: — Кот, и я тебя узнала.

 Кот: — Выходи скорей из зала!
  Не уймёшься ты никак.

 Шапокляк: — Ну, какой же ты чудак!
  Ты, наверное, слыхал,
  Будет юбилейный бал!
  Но меня туда не звали.
  За проделки наказали.

 Кот: — Поняла ты всё точь в точь.
  Я смогу тебе помочь.
  Перестанешь быть плохой,
  То возьму тебя с собой.

 Шапокляк: — Кот, а правда, ты не врёшь?
  Ты меня с собой возьмёшь?
  Буду, буду я послушной,
  Буду честной, добродушной.
  Ты, пошевеливайся, Кот,
  Время, время-то идёт.

 Кот:(смотрит на часы): — До бала час и пять минут.

 Шапокляк: — Часы не правильно идут!
  Обдурить решили нас,
  Отстают они на час!

 Кот: — Чтобы праздник нам спасти,
  Стрелку нужно подвести.
  Но часы ведь высоко.
  Подвести их нелегко.

 Шапокляк: — Хо-хо-хо!
  Вот задали нам загадку,
  Можно ж в ход пустить рогатку.

 Кот: — Ну, давай, стреляй скорей.
  Аккуратно, не разбей.

 Шапокляк (стреляет и не попадает): — Просто долго не стреляла.
  Потому и не попала.
  Зонтик должен мне помочь,
  И часы пойдут точь в точь.

(Переводит стрелку зонтиком на цифру "0"): — Ну, вот! За мною, Кот!
(Уходят. Снова трубят герольды):
— Всем! Всем! Всем! Указ от Музы Мельпомены!
— Мы начинаем карнавал! Весёлый, юбилейный бал!
— Нам праздник голову кружит. Виват, театр! Театр поёт и пляшет, и звенит.
— Театр — это праздник, и слёзы и смех. Улыбки и радость, и счастье для всех!
— Здесь каждый, кто хочет, поёт и хохочет. У нас юбилей!!!

(Входит Мельпомена, повелевает герольдам): — Театра Муз всех пригласить сумейте,
  Да ярких красок не жалейте.
  Указ мой сотни зрителей созвал,
  Велю я начинать наш бал!

(Придворные уходят. Сквозь фанфары слышен плач новорождённого)

 Мельпомена: — Родился кто?

(На слайдах фотографии родителей, детские фото героини вечера).
 Голос матери: — Девочка.

 Мельпомена: — А как назовёте?

 Голос отца: — Да она сама себя назвала,
               Сын Руслан, а дочь — Людмила.

 Мельпомена: — Пусть людям милая растёт.
  И пусть любовь к театру в ней живёт.
  Зажгу в её душе огонь сейчас,
  Раз рождена в урочный день и час!
(Под музыку  Мельпомена переводит часы на цифру "5", означающую 5 лет.
 Выходит маленькая девочка, спрашивает Мельпомену): — Ты кто?

 Мельпомена: — Я Мельпомена, богиня театра.

 Девочка: — Ты умеешь творить чудеса?

 Мельпомена: — Конечно. У тебя есть мечта?

 Девочка: — Когда я вырасту, то непременно, стану артисткой.
  Меня будут показывать по телевизору и узнавать на улице.
  Я буду играть принцесс и королевнав.
  А ещё я буду танцевать, потому что это так красиво...

 Мельпомена: — Ну, что ж, дерзай и у тебя получится!

 (Девочка танцует с огромным розовым слоном, скрываясь за кулисами.
  На сцену выносят Теремок, а за ним прячутся герои сказки.)

 Голос Мельпомены за сценой: — Давным давно, а точнее пол века тому назад привела мама маленькую Люду на эту же сцену, где репетировали сказку. Все роли были заняты, но непосредственность девочки тронула руководителя Бирюкову А. А. и она     придумала для маленькой артистки вымышленную роль.

(Сказка Теремок оживает. Выходит Девочка в костюме Блохи и спрашивает):

— Кто, кто в теремочке живёт?!
  Кто, кто в невысоком живёт?!

 Мышка: — Я Мышка-норушка.

 Лягушка: — Я Лягушка-квакушка.

 Ёж: — Я Ёжик, ни головы, ни ножек.

 Петух: — Я Петушок, золотой гребешок.

 Волк: — Я Волк, зубами щёлк.

 Лиса: — Я рыжая Лиса, очень хитрые глаза.

 Медведь: — А я Медведь, могу зареветь. А ты кто?

 Блоха: — А я Блоха, комара сноха.
  Пустите в дом, развернусь я в нём!

 Все: — А что ты умеешь делать ?

 Блоха: — Могу скакать, могу кусать. Могу пешком, а могу верхом!
          Разойдусь, не остановишь, никому не удержать!

(Все весело танцуют. Теремок уносят. Под музыку, с одной стороны выходит Мельпомена, она переводит часы на цифру "10",соответствующую 10 годам. С другой стороны девочка Люда-подросток в лыжном костюме, катит снежный ком и сочиняет стих): — Ходит, бродит под окном
         Белый, белый снежный ком...

 Мельпомена: — Это гном?

 Девочка: — Нет не гном!
            Примостился на дорожке,
            Выгнул спинку у окошка...

 Мельпомена: — Это кошка?

 Девочка: — Нет не кошка.
            Сел на снежный половик.
            Загудел, как грузовик.

 Мельпомена: — Снеговик?

 Девочка: — Снеговик!
            Мы его вчера лепили
            И свирель в снегу забыли,
            Он её нашёл в снегу
            И играет:"Гу-гу-гу".
          — Ой, как танцевать хочется!!!

 Мельпомена: — Так беги скорей, танцуй!

(Девочка Люда танцует в хореографической композиции "И снова падал снег".
 Куздрямчик и Тюнечка выносят афишу)

 Тюнечка: — Что это у тебя?

 Куздрямчик: — Ты что, забыла? Наша первая афиша, нашей первой сказки.

 Тюнечка: — Помню: "Старомодные чудеса". С неё мы начинали...

 Куздрямчик: — А, что если мы снова её сыграем?

 Тюнечка: — Но мы ведь тогда совсем маленькие были.

 Куздрямчик: — Ну и что, так даже прикольнее!

(На сцене сменяются один за другим отрывки из спектаклей:
 "Старомодные чудеса", "Под Рождественской звездой",
 "Гуси лебеди", везде играет девочка Люда. Она остаётся на сцене,
выходит Мельпомена. Переводит стрелку часов на 15 летний возраст.)

 Девушка: — Мельпомена?!

 Мельпомена: — Ты меня узнала. Ну что, как успехи в драм кружке?
  Мечте своей не изменила?

 Девушка: — Да... Принцессы, Снегурочки, Машенька... А я хочу сыграть Джульетту.

 Мельпомена: — Ну, что ж, дерзай!

 Девушка: — Ты думаешь, получится?

(Мельпомена уходит. Девушка Люда читает монолог Джульетты.
 Идут номера художественной самодеятельности в подарок юбиляру.
 Выходит Мельпомена, переводит часы сразу на цифру "55". Уходит. Из-за кулис       голос): — Прошло много, много лет...

(Вихрем врывается на сцену Баба Яга (героиня вечера), она в чёрном плаще верхом на метле.
 Затем снимает плащ, под ним яркий наряд, подчёркивающий гротесковые пышные формы, весело танцует, затем поёт): — А я живу в лесу, люблю свою красу.
                Вот на себя смотрю — похожа на Алсу.
  Вот только носик мне ещё припудрить надо пудрою,
  А то зовёт меня Кощей Лахудрою.
  А я такая, блин, такая звезда хитовая.
  А я такая, растакая вся суперовая.
  А я такая топ-моделя, Мисс Леса я.
  А я такая, блин, такая, весьма известная...

 Мельпомена (Бабе Яге): — А я тебя узнала, несмотря на годы и грим.
  Хочу тебя спросить, Артисткой-то ты стала?

 Баба Яга: — Щас! (кладёт в рот орехи) Кукушка кукушонку купила капюшон.
  Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. Ну, как?

 Мельпомена: — Впечатляет. А вообще?

 Баба Яга: — Ну, Снегурочек и Принцесс играть не предлагают, а вот Бабу Ягу — в самый раз. Но я не жалуюсь. Как говорят, жизнь удалась, пора на пенсию...(Уходят)

 Ведущая: — Ну, сказочную героиню мы отпускаем. А героиню нашего юбилейного торжества ждём с нетерпением...
  Девочка Люда выросла. Окончила Луганское культурно-просветительное училище отделение хореографии. Любовь же к театру пронесла через всю жизнь. Долгие годы преподавала хореографию детям. А в последние четыре года организовала в нашем Д. К. драматическую студию "Моя Вообразилия" и театр кукол "Петрушка и другие". Сегодня вы видели отрывки из спектаклей. Все костюмы на актёрах изготовлены руками Людмилы Петровны. Куклы, которые предстанут сейчас перед вами, дело тех же рук.

(Музыкальная кукольная пьеса "Колобок").

 Ведущая: — А ещё Людмила Петровна пишет прекрасные стихи.
  Сейчас вы в этом убедитесь. Народный ансамбль "Світанок" исполнит песню       "Рідне місто" на авторские слова нашей героини.
(Героиня начинает читать, затем вокалисты продолжают петь о нашем родном городе. Несколько номеров художественной самодеятельности.)

 Ведущая: — Профессия клубного работника требует большой отдачи, творческого потенциала, разностороннего таланта, умения перевоплощаться на ходу. И сейчас вы в этом  убедитесь.

(Сценка, с танцами и юмором, Верки Сердючки и её мамы, роль которой играет наша героиня).

 Ведущая: — А ещё Людмила Петровна — инструктор фитнеса. Активистки женского коллектива пришли поддержать своего руководителя.(Фитнес-композиция с участием героини вечера).

 Ведущая: — Не оставил равнодушным её и танец живота. Немного усилий, и вот уже женщины нашего посёлка не уступают восточным красавицам. Зажигательный танец "Кицтар" — танцуют женщины и героиня нашего вечера.

 Ведущая: — Просим юбиляра на сцену!

       (Прощальные слова):

— Мои дорогие, близкие и родные. Мои соседи, мои сослуживцы. Все жители моего  посёлка. Дети, которых я учила. Все, с кем встречалась каждый день. Я так рада, что вы пришли ко мне на юбилей. Что не ушли и были сегодня со мною до конца торжества. Сегодня я прощаюсь со сценой, которой отдала полвека. Это была моя лебединая песня. Я так этого хотела и, думаю, что у нас получилось. Здесь, с этой сцены я хочу произнести слова  благодарности людям, которые окружали меня все эти годы. В первую очередь, я благодарна моим родителям за то, что они дали мне жизнь. Научили эту жизнь любить, привили трудолюбие, воспитали во мне добросовестность и порядочность. Если они сейчас смотрят на меня с небес, пусть вместе со мною порадуются. Светлая память о них всегда будет жить в моём сердце.
Огромное спасибо моей семье. Моему мужу Юрию за его любовь, понимание, терпение и поддержку. Пусть простит меня за не сваренные борщи и невыполненную по дому работу, когда  накануне концерта или премьеры спектакля неделями шились дома костюмы для выступлений, а репетиции и запись занимали оставшееся время суток. Никто не знает, а ведь он, проработавший в шахте 34 года, по специальности режиссёр. Это он был моим учителем и критиком, ведь я в режиссуре аматер.
 Спасибо моим детям, что не просили большего, ведь чужим детям я отдавала гораздо больше времени и сил. Спасибо моему первому педагогу — Бирюковой Антонине Александровне за первые азы актёрского мастерства. Татьяне Васильевне Надолинской я благодарна за привитую любовь к танцам. Спасибо этому дому и всем , кто в нём живёт, за то, что терпели мою несдержанность и капризы.
 Спасибо этой сцене за то, что заставляла меня трепетать, переживать, радоваться и парить над нею.
 Спасибо моему зрителю за неравнодушие и сердечность.
 Ведь вся моя работа в итоге была сделана для вас. Я Вас очень люблю. Низкий Вам всем поклон.

2009 год.