1. VII. 2. 2 Семь создателей человека

Лариса Болотова
                Кто же создал человека?
            
                Из Тайной Доктрины:

(стр.308 т.1) «Ещё одна показательная аналогия между арийским или браманическим и египетским Эзотеризмом. Первые называют Питрисов «Лунными Предками» людей, египтяне видят в Лунном Боге Тот-Эшмун, первого человеческого предка.

«Этот Лунный Бог выражал Семь Сил Природы, которые предшествовали ему и были собраны в нём, как семь душ, выразителем которых он был, как Восьмой (отсюда восьмая сфера)… Семь лучей халдеев… Гептакис или Иао на камнях гностиков указывают ту же семеричность душ… Первичная форма мистических Семи была явлена в небесах семью большими звёздами Большой Медведицы, созвездия, связываемого египтянами с Матерью Времени и семью Духами Стихий».

Лишь подобное порождает подобное. Земля даёт человеку его тело. Боги (Дхиани) дают ему пять внутренних принципов, психическую Тень, одушевляющим принципом которой часто являются именно эти самые Боги. Дух (Атман) Един и неделим. Он не находим в Тиау».

                Получается, что в человеке нет ничего своего? Физическое тело обеспечивают духи Земли. Душу формируют Дхиани (пять принципов).  Что ещё осталось? Безсмертный Дух – Атман и высшая Душа Буддхи. Где находится суть человека? В Безсмертном Духе. Он, так называемое наше высшее «Я». Которое должно быть Единым.
 
«Что есть Тиау? Частый намёк на это в «Книге Мертвых» содержит тайну. Тиау- тропа Ночного Солнца, низшие полушария или адская область египтян, помещённая ими на скрытой от нас стороне Луны. В их Эзотеризме человеческое существо пришло с Луны – это  тройная тайна, астрономическая, физиологическая и психическая одновременно; оно прошло весь цикл существования и затем вернулось к своему месторождению, прежде чем снова выйти из него. Так умерший изображается приходящим на Запад, получающим свой суд перед Озирисом, воскрешающим, как Бог Гор, и вращающимся вокруг звездных небес, что является аллегорическим уподоблением Ра, Солнцу; затем пройдя Нут, небесную Бездну, снова возвратиться в Тиау. Это есть уподобление Озирису, который, как Бог Жизни и размножения, обитает в Луне. Плутарх говорит о торжественном празднестве египтян, называемом «Вступлением Озириса в Луну». В «Ритуале» жизнь обещана после смерти, и обновление жизни находилось под покровительством Озириса-Лунного, ибо Луна была символом обновления жизни или перевоплощений по причине её роста, убыли и умирания и нового появления каждый месяц. … Ещё лучше объяснено это в папирусе из коллекции Лувра. «Сочетания и зачатия умножаются, когда он (Озирис-Лунный) виден в небесах в этот день». Говорит Озирис: «О единый блистающий луч Луны! Я происхожу из вращающихся множеств (звёзд)… Открой мне Тиау для Озириса Н. Я выйду днём выполнить то, что я должен совершить среди живущих», - то есть произвести зачатия.

Озирис был «Богом, проявленным в зарождении», ибо древние знали гораздо лучше наших современников истинные оккультные влияния тела на тайны зарождения.

В древнейших системах Луна всегда была мужского начала. Так, Сома у индусов – своего рода небесный дон Жуан, «король» и отец, хотя и незаконный, Будха-Мудрости. Это  относится к Оккультному Знанию, мудрости, собранной через основательное ознакомление с лунными тайнами, включая и тайны полового зачатия. В позднейшие времена, когда Луна стала связываться с Женским Началом, с богинями Дианою, Изидою, Артемидою, Юноною и т.д., эта связь тоже явилась, в силу основательного знания физиологии и женской природы, как физической, так и психической.

Если бы вместо безполезных уроков из Библии, преподаваемых в воскресных школах, армии бедных и несчастных   были ознакомлены с астрологией – хотя бы только что касается свойств луны и её скрытых влияний на зачатие, - то не нужно было бы опасаться увеличения населения или же прибегать к Мальтузианской литературе для приостановки его. Ибо именно Луна и её сочетания регулируют зачатия, и каждый астролог в Индии знает это.

Вначале Солнце и Луна были единственными видимыми и, в силу своих воздействий, так сказать ощутимыми, психическими и физиологическими божествами – Отец и Сын, - тогда как Пространство, или Воздух вообще, или же та часть неба, которая называлась египтянами «Нут», были их скрытым Духом или же Дыханием обоих. Отец и Сын заменяли друг друга в своих функциях и трудились совместно и гармонично в своих воздействиях на земную природу и человечество; потому их рассматривали воедино, хотя, как олицетворённые Сущности, они были Двое. Оба были мужского начала, и каждый имел свою определённую, хотя и в полном сотрудничестве, работу в деле зарождения человечества. Таким образом, понятия, рассматриваемые с точки зрения астрономической и космической и выраженные на символическом языке, обратились в нашей последней расе в понятия теологические и догматические. Но за покровом космических и астрономических символов существовали оккультные тайны антропографии и первичного генезиса человека».

            Движение Луны по знакам Зодиака связано с человечеством Земли, с его существованием и развитием. Движение Солнца по знакам Зодиака связано с развитием самой Земли.
 
«… было время, когда весь мир имел «один язык и одно знание», и человек знал о своём происхождении больше, нежели сейчас; когда он знал, что Солнце и Луна, несмотря на ту большую роль, которую они играли в сложении, росте и развитии человеческого тела, всё же не были непосредственными, причинными посредниками его появления на земле; ибо этими посредниками в действительности являются живущие и разумные Силы, которых оккультисты называют  Дхиан-Коганами.

По этому поводу один сведущий поклонник еврейского Эзотеризма говорит: «Каббала ясно излагает, что Элохим есть «общая абстракция», то, что мы называем в математике «постоянный коэффициент» или «общая функция», входящий не в какое-либо особое, но во все построения; то есть как общее отношение 1 к 31415 (Астро-Дхианические и Элохические цифры)».

На что Восточный Оккультизм отвечает: совершенно правильно: они являются абстракцией для наших физических чувств, но для наших духовных познаваний и для нашего внутреннего духовного взора Элохим или Дхиани не большая абстракция, нежели наша душа и дух для нас. Отбросьте одно, и вы отбросите другое, ибо то, что составляет переживающую сущность в нас, часть есть непосредственная эманация этих небесных Существ, частью же сами эти Существа».

            Физическое тело человека можно сравнить с автомобилем, снабжённым искусственным интеллектом с заданной программой, но без окон. Вы входите в него, и автомобиль начинает движение, и пока вы не научитесь им управлять, он будет управлять вами, то есть показывать вам то, что  заданно ему программой. Чтобы избежать этого необходимо перейти на новый уровень сознания, то есть посмотреть на окружающий мир с другой точки зрения.

«Одно верно, что евреи были вполне ознакомлены с колдовством и различными зловредными силами; но за исключением некоторых пророков и ясновидцев, как Даннил и Иезекиил – Енох принадлежал к отдалённейшей расе, как родовой характер, и не к одной какой-либо народности, но как общий всем им, - они знали мало и не хотели иметь дела с истинным Оккультизмом; их национальный характер противился всему, что не имело прямого отношения у их этнографическим, расовым, племенным и личным интересам – свидетелями этому явились их собственные пророки и те проклятия, которыми они громили эту «крепковыйную расу». Но даже Каббала ясно указывает на прямую связь между Сефиротами или Элохимом и людьми.

Потому, когда нам докажут, что кабалистическое отождествление Иегова с Бина, Сефиротою Женского Начала, имеет ещё и другое значение, суб-окультное, тогда и только тогда оккультисты будут готовы протянуть пальму совершенства каббалистам. А пока что утверждается, что так как Иегова, в абстрактном смысле «Единого Живого Бога», есть единичное число, метафизическая фикция и становиться реальностью, только когда поставлен в надлежащее ему место, в Зохаре, как это свидетельствует «Книга чисел», была преподана (во всяком случае, до его искажения каббалистами - христианами) и сейчас ещё преподаётся та же наша доктрина, которая утверждает, что человек исходит не от одного Небесного Человека, но от Семеричной Группы Небесного Человечества или Ангелов. То же утверждение находим мы и в «Пэмандре, Божественной Мысли».

            Получается, что полностью завершённый человек должен имеет семь тел (семь принципов). Где находятся эти тела? Каждое на своем уровне материальности материи.