Вечер и ночь

Илья Груздов
Прибой. Волны бьются о гальку.
Свет луны мерцает и отражается в них.
По безлюдному берегу, сняв сандалии и майку,
Вечер бродит вальяжно, о делах позабыв.
Никуда не спешит. Никого не торопит,
Наслаждается плеском и шумом воды,
Только время его очень быстро проходит,
И вот ночь отбирает правления бразды.
– Слушай. Постой. Я сегодня «в ударе».
Ты же видишь сама, как прекрасен момент!
Так давай подождём и вдвоём погуляем.
Не стесняйся. Ну, что ты?
Лишь молчание в ответ.
– Понимаю твоё настроение.
Сколько раз ни пытался – ты всё время молчишь…
Неужели так трудно хоть раз улыбнуться?
Тихий выдох. Тяжкий взгляд исподлобья.
Вновь – надменная тишь.
– Жаль… Ты не день, и не утро. Ты – такая одна.
И в своём одиночестве – безумно красива…
– Одиночестве? Мне не послышалось? Да? –
Прозвучало в ответ так, что дух захватило.
– Ты не прав. Хотя я не должна «раскрываться»…
У меня есть друзья: ветер, месяц, звезда.
Молчалива я с теми, с кем так сложно расстаться
Молчалива я с теми, с кем прощаться пора….
Вечер, словно ему приоткрыли завесу,
Вдруг сменился в лице и застыл, не дыша.
Ночь, взглянув на него, улыбнулась чуть видно
И незримою поступью дальше пошла.