Кульминация - 15

Геннадий Дорогов
     Глава 4. Передряги

     1. Замена

     Иван стоял и смотрел вслед уходящей женщине. Пройдя десяток шагов, Анжела обернулась, помахала ему рукой и заспешила дальше. А он медленно побрёл обратно, размышляя над событиями сегодняшнего дня. Всё произошедшее казалось необычным, нереальным, словно сказочный сон. Жизнь, ещё вчера представлявшаяся мрачной, серой, беспросветной, вдруг повернулась к нему своей светлой стороной, играющей богатством красок. Женщина-ангел из сна минувшей ночи, укрывшая его своими крыльями от своры нелюдей, вдруг явилась наяву. Явилась, чтобы помочь ему, поддержать его, оградить от опасности.
     Немного напрягал тот факт, что Анжела ничего не рассказывает о себе. Но разве ангелы обязаны отчитываться в своём прошлом и настоящем? Однако для опасений имелись и более серьёзные основания. Скользкий и опасный тип, назвавшийся Данилой, тоже появился на пути в облике спасителя. А что, если и за спиной Анжелы всё же стоит неумолимая и зловещая фигура владельца ночного клуба?
     Думать об этом не хотелось. А тем более – верить. Анжела представлялась Ивану олицетворением света, непорочности и чистоты. И если на самом деле это было не так, то ему, писателю Ивану Кипрееву, впору было бросать свою писанину, поскольку это бы означало, что он никудышный психолог и ничего не смыслит в людях.
     Телефонный звонок отвлёк его от размышлений. Анжела запрашивала номер его банковской карты. На мгновение Иван вновь усомнился в отсутствии подвоха. Он не знал, возможно ли обобрать владельца карты, зная лишь её номер. Да и не в этом было дело. С одной стороны, на счету оставалась совсем не та сумма денег, из-за которой следовало всерьёз волноваться. С другой – его пугала не возможность финансовых потерь. Больше всего он боялся разочароваться в человеке – женщине, поразившей его сердце с первого взгляда. Иван извлёк из портмоне карту и продиктовал номер. Затем вернулся к Белому Озеру  и занял свою любимую скамью.
     Не прошло и десяти минут, как телефон SMS-кой известил его о том, что на его счёт зачислено пятьдесят тысяч рублей. На такую сумму Кипреев вполне мог спокойно жить три месяца. Интересно, как бы повела себя Лена, если бы этот заработок появился у Ивана чуть раньше? Но, если быть честным, данный вопрос его совсем не волновал. Лена ушла в прошлое. Её место заняла Анжела, чья мягкая и застенчивая улыбка затмила собой всё, даже ослепительную улыбку красавицы Светы из ночного клуба «Клеопатра». Копаясь в глубинах собственной души, Иван признался себе, что никогда прежде не испытывал к женщинам подобных чувств. Всё прежнее казалось бледной тенью того, что он чувствовал сейчас. Но, видимо, так уж устроен мир, что во всём чистом и светлом непременно присутствуют тени и полутени. Вот и в данном случае без них не обошлось. С глубокой досадой Иван думал о том, что нежные чувства к женщине ему придётся совмещать с финансовой зависимостью от неё.
     Проходивший мимо мужчина вдруг остановился и удивлённо воскликнул:
     - Кипреев! Это ты, что ли?
     Иван поднял глаза. Местный прозаик Егор Корнейчук, ровесник Кипреева, смотрел на него со своей обычной ухмылкой.
     - Что, уже не узнаёшь? – ворчливо отозвался Иван. – Давно не виделись?
     Егор вальяжно расселся на скамье рядом с ним.
     - Да тебя, приятель, сразу и не узнаешь. Видок ещё тот! Ты, случайно, не запил «горькую»?
     - Нет, не запил. Водка не входит в круг моих интересов. Я всё больше по части наркотиков…
     Егор громко рассмеялся.
     - Вот теперь я тебя точно узнаю – по твоему мрачному и нездоровому юмору. Ты, Ваня, вожжи-то не отпускай. Береги себя. Я бы не хотел потерять конкурента. Стимула не будет стараться.
     Иван взглянул в его самодовольное лицо и небрежно хмыкнул.
     - Да какой ты мне конкурент, Корней Чуковский? Ты же словоблуд. Пишешь гладко, не спорю. Только после прочтения твоих опусов в голове ничего не остаётся.
     - Так в этом и заключается талант, - парировал его выпад Егор. – В голове у читателя всегда должно быть свободное место для впитывания очередного чтива. Эх, ты, Ванька Чайник! Не понимаешь элементарных вещей. Вот поэтому дела у тебя не ахти.
     - А у тебя – ахти?
     - Ну, как тебе сказать… Кручусь помаленьку. Недавно наши провели собрание по поводу принятия меня в Союз писателей. Отправили бумаги в Москву. Теперь вот жду результата. Почти уверен, что примут. Дело времени. А вот тебя, небось, и близко не подпустят. Ты же чужак, Ванька. Одиночка. Поэтому от тебя все наши и отвернулись.
     - Переживу.
     - Ну да, судя по твоему виду… Ладно, чего там, - Корнейчук поднялся. – Побегу я, Ваня. Дела не ждут. На днях закончил очередной роман. Двадцатый – прикинь! Теперь надо найти деньжат на издание.
     В голове у Ивана мелькнула смутная идея. Ещё не уяснив её суть, он задержал собеседника, схватив за рукав.
     - Постой, Егор.
     - Чего ты? – удивлённо спросил тот.
     Едва возникшая мысль уже начала принимать конкретные очертания.
     - Кажется, я знаю, как решить вопрос с изданием твоей книги.
     - Любопытно, - Корнейчук пристально смотрел на него. – Только давай без глупых шуток.
     Иван ответил ему твёрдым взглядом.
     - Я не шучу. Действительно могу тебе помочь. Понимаешь, есть реальный способ решить финансовую проблему. Однако присутствует одно «но». Способ этот из области эзотерики, а эта тема некоторым людям кажется, мягко говоря, странной. Поэтому, если ты в такие вещи не веришь, говори сразу. Ну что, готов слушать?
     Егор неуверенно кивнул.
     - Слушаю.
     - Вся хитрость заключается в том, что необходимо чётко осознать своё намерение, грамотно его сформулировать, после чего мысленно отправить запрос во Вселенную. Если всё сделаешь правильно, то очень скоро получишь результат.
     Корнейчук расхохотался.
     - Ну и гад же ты, Кипреев! Отнимаешь у меня драгоценное время на свои плоские шутки. А я и уши развесил.
     - Да не шучу я!
     - Ну да, конечно! Пробормочу я правильно сформулированную просьбу Боженьке, и он мне отвалит деньжат. Так, что ли?
     - Не обязательно именно так. Может появиться возможность хорошо заработать. Но верить или нет – дело твоё. Я поверил, и у меня получилось.
     - А что у тебя получилось? – спросил Егор, насмешливо прищурившись.
     Иван не успел ответить. У него зазвонил телефон.
     - Это Гуров беспокоит, - раздался в трубке голос главного редактора.
     - Одну минуту! – сказал Иван и торопливо включил громкую связь. – Слушаю вас, Николай Романович!
     - Иван Алексеевич, спешу вам сообщить, что первая часть средств поступила на счёт издательства, - громко звучало из телефонного динамика. – Немедленно приступаем к вёрстке ваших книг.
     - Спасибо!
     Кипреев выключил связь и выразительно взглянул на Егора.
     - Вот видишь! А ты не верил. Впрочем, можешь продолжать сомневаться. Я сам за тебя всё сделаю. Не бросать же коллегу в трудную минуту. Но ты непременно сообщи мне, как только этот способ сработает. Давай-ка обменяемся телефонами.
     Вряд ли Егор в одночасье изменил свои взгляды. Скептическая улыбка продолжала играть на его лице. Но номер своего телефона он продиктовал. Затем они расстались. Едва Корнейчук скрылся из виду, Иван внимательно огляделся по сторонам и, не заметив ничего подозрительного, поспешил домой.