Клетка

Николай Кортунов
Двое кладбищенских работников в перерыве между рытьём могил распивали спиртное, чтобы согреться, и дискутировали о вселенской катастрофе. Разумеется, каждый из них был интеллигентом в нескольких поколениях с глубоким гуманитарным образованием.
- Надо ждать Потопа. Всемирного Потопа, только он эту заразу смоет.
- Потоп уже был. Ядерная война – вот это да! Эта сразу всем поможет, вообще без проблем.
- Без проблем! Ничего живого не останется.
- И так ничего не останется, еды скоро не будет, вон, рыть не успеваем.
После паузы:
- Знаешь, думается мне, что мы, наша Планета, это маленькая живая клетка в галактическом организме, и у этого организма есть Хозяин. И он не допустит, чтобы с его клеткой обошлись неадекватно, - после некоего размышления изрёк первый.
- Любопытная мысль. А Хиросима, Нагасаки – это как?
- Это проба, которую Хозяин допускает, чтобы все осознали последствия, - авторитетно ответил первый.
- Ничего себе пробы.
- Когда серьёзно – тогда Хозяин и входит в игру. Ты много раз слышал фразу, что мир стоит на грани катастрофы? Всякие там Карибские кризисы и так далее, когда может весь мир накрыть. И что же? Каждый раз в игру входил Хозяин. Сразу! И всё – на следующий день люди вдруг начинают пожимать друг другу руки. Поэтому это надо отличать.
- Что и от чего я должен отличать?
- Землетрясения, наводнения, извержения, потопы. Всё это происходит постоянно. Это наказание за что-то. Не знаю точно за что, но это всё ниспослано нам свыше, для профилактики. Нас так лечат, предупреждают.
- Если Хозяин замечает какие-то отклонения в работе Клетки, то сразу вмешивается?
- Ну да, примерно так. Вспомни Содом и Гоморру, Хозяин стёр два этих города с лица земли за что? Правильно, за гомосексуализм. Тогда это был конец света, потому что народа было раз-два и обчёлся. Вымерли бы из-за этих меньшинств. Тогда это считался грех.
- А сейчас?
- Сейчас на свете живёт семь миллиардов и Хозяин подобрел.
- Ну хорошо, а пандемия? Это тоже проба?
- Я думаю, это так и останется тайной века. Другой сценарий. Пандемия и падение цен на нефть создали кризис, и тут неизвестно что перевесит: остановившаяся экономика и голод вслед за ней, или сам вирус? Тут, как говорится, из двух зол надо будет выбирать меньшее.
- Из двух зол? Если встанет экономика люди потеряют заплаты. Нет, это страшнее всего.
- Да, конечно, экономика на первом месте, поэтому и в войну заводы под бомбёжками работали. Но что-то мне подсказывает, что вирус этот нам не сверху спустили, это или случайно так совпало с падением нефти, или кто-то ну очень умный постарался. Мы это увидим после передела собственности.
- Если увидим.
- И правда. Но ты говоришь про Клетку, а ведь раньше на Земле вообще жизни не было.
- Это нас не было, а жизнь была. Потом появились люди, я не знаю зачем они нужны были Хозяину, но они появились, значит нужны! А потом среди нас появились эти учёные и изобретатели, и у Хозяина начались проблемы.
- Большие проблемы.
- Целые биолаборатории, институты, в которых работают вирусологи, эти клубы триллионеров, которым кажется, что Планета перенаселена... Они за Хозяина хотят решать, кто здесь лишний.
- Биолаборатории! С наркотой лаборатории взрывают – шашку динамита и полетели. А эти легальные! И ведь как по-тихому гадят.
- Ты говоришь, что с нашим появлением у Хозяина появилась головная боль. Так почему вообще не убрать нас?
- Не знаю, может мы стали частью этой Клетки. Но если доиграемся – уберёт. Температуру повыше сделает и всё, конец света. Поэтому мы должны хорошо себя вести.
- А эти богатеи, они будут себя хорошо вести? Да не смеши. Они думают, что главные здесь и лезут решать вопросы, которые вообще не их собачьего ума дела. Извращенцы! У них в голове заклинило от денег, так заклинило, что они забыли, что там наверху кое-кто есть.
- О, они Хозяину здорово на нервы действуют... Мне кажется, он с большим трудом терпит этих предприимчивых барыг, но, к сожалению, только он один может их в чувство привести.
- Да, конечно, но вместе с нами, к сожалению. Здесь какая-то логика должна быть...
- Логика есть, когда они вымрут, так же как и мы, и попадут к Хозяину, никакие деньги им там не помогут. Это на Земле все кодексы и конституции под них написаны, а Хозяин уж подберёт им и кодекс, и статью, как только они к нему попадут. Такое подберёт!!! Лучше им не помирать!
- Они что-то чувствуют, поэтому и стараются задержаться здесь как можно дольше... Заметил как подолгу они жить стали? Наверное, от страха, чтобы туда не попасть.
- Вот если бы они наверняка знали, что их там ждёт?
- Если бы только они это знали, они бы на такие пожертвования пошли, лишь бы искупить свою вину!
- Они и сейчас, говорят, что-то жертвуют.
- Что они жертвуют, ты это чувствуешь?
- Да ничего я не чувствую, всё только на словах.
- Разве так жертвуют? Надо наизнанку вывернуться, всё отдать, весь «навар» с этих кризисов. Чтобы их как током дёргало при прикосновении к этим деньгам! Вот что такое пожертвование!
- Если бы они знали, что их ждёт, может так и сделали, пожертвовали бы, не доводя до конца света.
- Знали... Кто им скажет? Как эпидемию запустить – так это они пожалуйста. Их легче грохнуть, чтобы эти эпидемии остановить, а то они ещё что-нибудь придумают. А мы так и будем как подопытные кролики.
- Чаша терпения  - наверху, у Хозяина. Он высшая власть, и сигнал тоже оттуда придёт. Мы тут – его слуги, и что надо, то и сделаем немедля. И никакого конца света не допустим.
- Вот если бы кто-нибудь из них, ну хоть один оттуда вернулся, и обо всём рассказал, тогда бы произошли изменения, и, прежде всего, у них в головах, - и он вопросительно кивнул на вырытую могилу, отставляя на надгробие хрустальную рюмку водки, содержимое которой переливалось в кровавом сиянии заката. Солнце лукаво заходило за горизонт будто в последний раз.
- Тогда может быть... И то не у всех.