Птицы

Анна Голубева 3
Услышав в саду странные звуки, я выглянула в окно. Среди деревьев, то появляясь, то исчезая на фоне мерцающего неба летали большие птицы. "Кто это?" - всполошилась я… и увидала сову, сидящую на крыше садовых качелей. Птица тоже меня заметила, её реакция была мгновенной: огромные глазищи лишь на долю секунды сфокусировались на окне, - и сова растворилась во мраке.
Значит, это совы! Теперь ещё и совы!

Прошлой весной в саду объявился дятел, стройный, с яркой красной шапочкой на голове. Красавец! Вот только этот красавец повадился лакомиться нашей черешней. Уж больно по вкусу пришлась ему ягода. Однажды, из укромного места в саду я наблюдала за воришкой, как он срывает ягоду длинным ловким клювом и летит с нею на ближайший телефонный столб, чтобы там в безопасности мастерски расправится с косточкой. Оказалось (в интернете прочитала), что не мякоть привлекает птицу, а именно косточка: её дятел укладывает в трещину дерева, как в наковальню, так ему удобнее раскалывать и выклевывать сердцевину.
Муж мой, тоже большой любитель черешни, сильно разозлился на дятла-воришку. Он подкарауливал его и пытался напугать, чтобы отвадить от черешни, но безрезультатно. Сладкая красная ягода магнитом притягивала пернатого красавчика. Как только муж покидал свой пост под деревом, тут же раздавался боевой клич дятла. В конце концов, муж выдохся (сколько можно сидеть в засаде!) и смирился:
- Пусть ест, зараза, черешни много, - на всех хватит!

Теперь появились совы. А у этих созданий какие интересы в нашем саду?
Я долго прислушивалась к непривычным истошным крикам (ужастик, да и только!), уснуть удалось не сразу.
Утром первым делом выглянула в окно: небо чистое, голубое, солнце светит и ничто не напоминает о ночных гостях.  На зелёном полотне крыши садовых качелей, где вечером сидела глазастая красотка, я заметила сгустки крови. О, по-видимому, здесь была большая охота!

С наступлением темноты в саду раздавались душераздирающие крики наших новых беспокойных соседей - ночных охотников. У меня даже появилась иллюзия, что живу я в лесу, в избушке на курьих ножках. Может там в темноте не только совы летают? Как бы там ни было, но вечером я в сад выходить не рисковала.
Спустя две недели, когда, по-видимому, ловить уже было некого, поголовье лягушек и мышей в округе приблизилось к нулевой отметке, совы исчезли также неожиданно, как и появились.
Зато снова появился красавец дятел…