Жизнь после смерти. Эксперимент. Глава 7

Лидия Шевелева
       Василий Петрович и Сергей долго ещё переваривали события этого дня. Решили ещё раз отвезти Ларисы к психиатру. Пусть он внимательнее её обследует и сделает свое заключение. Через пару дней, Василий Петрович с утра приехал и предложил Ларисе поехать к психиатру. Лариса заупрямилась:
      - Не поеду! Не хочу!
      - Почему? - спросил Василий Петрович.
      - Я их боюсь..., тихим голосом отвечала Лариса.
      - Лариса! В чем дело? С тобой там побеседуют и попробуют разобраться в твоём поведении и в твоей болезни... - убеждал Василий Петрович Ларису.
      - Не поеду! Они опять будут проводить надо мной экспприменты ...- уже шёпотом отвечала Лариса. - Мне страшно... Я больше не выдержу... Я умру... - сжавшись в кресле в комочек, она начала мелко дрожать.
      - Лариса, успокойтесь... Расскажите где и когда это было.... Что это была за больница...
      - Не знаю, - тихо шептала Лариса. - Меня туда привезли ночью. Раздели, осмотрели, положили на койку, привязали ремнями и сделали укол. Проснулась утром от стона. На соседней койке лежала молодая, как и я женщина. Она стонала. Ей видно было очень больно. - Вы кто, - спросила я её. - Лариса, - ответила мне она. - И я Лариса, - сказала я, - Значит нас двое. - Давно вы здесь, - пару дней - ответила она. Голос Ларисы становился все тише и тише. Она, видно, уснула.

       Василий Петрович был в растерянности... Какая больница, где? Он тихо подошёл к Ларисе и рукой коснулся её лица, что бы разбудить... И вдруг Лариса дико закричала,
       - Не надо! Не надо! Не колите меня! Я буду делать все, что вы скажете... Только не мучийте меня, я ведь умру...- уже шёпотом умолял Лариса. - Умру, как та Лариса...
На крик прибежала Няня и остановилась, как вкопанная. А Лариса тем временем все шептала и шептала: - Не надо больше экспериментов... Я больше не выдержу... Лариса умерла... умру и я... И она опять замолчала, то ли потеряла сознание, то ли уснула.
Василий Петрович и Няня решили её больше не беспокоить. Они были очень встревоженны. Решили дожидаться Сергея и все ему рассказать

       - Раз Лариса боится психиатров, значит она лежала в психиатрической клинике, где, иногда, тайно, над больными проводят эксперименты по внедрению новых лекарственных препаратов. В основном над одинокими и никому не нужными бедолагами, над бездомными, о которых никто, никогда не вспомнит. Бедная женщина... Как она туда попала, почему? - Василий Петрович сидел в библиотеке Сергея. Эту библиотеку начинал собирать прадед Сергея, очень талантливый и известный психиатр своего времени. В ней много было литературы по психиатрии и Василий Петрович решил поискать, порыться в этих книгах, поискать подходящую литературу, которая помогла бы раскрыть тайну заболевания Ларисы.

       Лариса проснулась через несколько часов. С удивлением обнаружила себя в кресле. Встала и направилась на кухню, уж очень она проголодалась. Перекусив, вышла на улицу, позвала Цезаря и они вместе побежали дорожками парка. А из окна гаража, на втором этаже, за Ларисой внимательно наблюдал мужчина. Лариса чувствовала  спиной его пристальный взгляд. Она стала бояться этого взгляда. Что-то в этом взгляде пугало Ларису.

       На пороге дома Ларису с Цезарем встретила Няня. Она была чем-то очень озабочен .
       - Няня, что это за мужчина живёт на втором этаже гаража?
       - А... это Миша... он у нас и дворник, и механик, и садовник. Отлично ремонтируем машины. У нас три машины. Две Сергея и одна, что поменьше, моя. На своей машине я езжу в магазин за продуктами. Миша помогает мне разгрузить покупки и занести их дом...
       - А давно он у вас живёт? - спросила Лариса.
       - Ой! Давно, ещё родители Сергея были живы... Пришёл к нам совсем молодым, после детского дома... Заморыш, заморышем... Откормили его и оставили жить... Он стал, как член нашей семьи. Отца он не знал, а мать его умерла, когда он пошёл в первый класс. Вот тогда его и отправили в детский дом... Ох, и тяжело ему там пришлось... Так и живёт у нас бобылем много лет. Он безобидный человек. Сам захотел жить в гараже, Там у него и кухня есть, и комната, и туалет с душем. Не любит, когда пытаются навестить его. Сам себе готовит и сам себе стирает...Пока Няня все это рассказывала, она внимательно следила за лицом Ларисы, пытаясь догадаться, помнит ли Лариса о своём рассказе... - Нет, не помнит! - решила Няня. - Интересно, чтобы она сказала, если бы ей напомнили.

       Они долго ещё стояли на крыльце дома, думая каждая о своём. Няня о Ларисе. Лариса о неизвестном ей Мише.

       Ближе к ужину, вернулся Сергей. Василий Петрович рассказал ему все про Ларису. О её пребывании в психлечебнице, о её страхе, о её крике и её глубоком, после всего, вновь пережитом, сне.
       - Серёжа! Понимаешь, она опять ничего не помнит из рассказанного. Это уже не просто амнезия, а какое-то другое психическое заболевание. Мне тяжело в этом разобраться. Но я тут, кое-что почитал из записей твоего прадед. Это, как раздвоение личности. В ней, как будто живут сразу два человека. Один все помнит и знает, а, второй-ничего этого не помнит. Но обе эти личности, в одном теле, пережили, что-то ужасное... Что нам делать... Как нам с ней поступить? Можно ли её оставить в твоём доме? Не опасна ли она для окружающих? Серёжа! Может мне слетать в Москву и встретиться со старым профессором, учеником твоего прадеда? Кстати, он жив ещё, ты не знаешь? У тебя есть его телефон? Дай мне... Я попробую с ним связаться... Может он и разрешит с ним встретиться. Его может заинтересовать наша Лариса, как пациентка.

       Сергей долго копался в бумагах. Нашёл визитку профессора и передал её Василию Петровичу, в знак согласия с его решением. А Лариса, тем временем тихонько сидела в библиотеке с томиком Байрона в руках. Она ничего не помнила, ни то, что шёпотом рассказывала Василию Петровичу, ни своего дикого крика, ни того, кто она и как очутилась в этом доме. Но она твёрдо была уверена, что этот дом она знает, она в нем жила. Знакома с Сергеем и очень любит свою бабушку - Няню, Арину Радионовну - Как у Пушкина, - от радости засмеялась она с облегчением.


                Продолжение следует.

                3 апреля 2020 г.