Лимонная Зима с мятой

Анна Бахмат
Лимонная Зима с мятой
anna_bakhmat_poetik Анна Бахмат в инстаграм

«Каша из…»

   Однажды осознаешь, что твою историю могут прожить другие люди. А несёт ли она такие же эмоции, чувства, воспоминания?
   Я ловила ладошками белые снежинки. Вот теперь, настоящая зима! А, где же Васька? Это не кот, а бедствие какое-то!
   И тут, будто, читая мои мысли, он влетел во двор, вымазанный зелёной краской. Кто же это сделал? А-а, я видела, кто этим цветом недавно красил ворота!
   Ага, вот и забор, окрашенный, зелёненький! В окно выглянул Колька. Через минуту он стоял передо мной.
- Ань, прости! Я разозлился на тебя. А тут, твой кот под руку. Вот на нём и отыгрался.
Я была в недоумении.
- Это всё твоя история! Та, про то, как ты в походе была поварихой. И я решил рассмешить друзей и повторить её. Вот, съездили на рыбалку! - он ткнул пальцем себе в глаз.
  - Но это же моя история! И при чём тут я и мой кот? Мозгов нет! Ещё друг называется! А синячище у тебя, что надо!
   Я шла по тропинке, разбивая снег и улыбалась. Вот это  отблагодарили его дружбаны за кашу из носка!
   Да, сейчас смешно вспоминать! А, тогда, было грустно и стыдно. О-ох!
   Однажды, наша группа студентов отправилась в поход. Смеркалось. Был разбит лагерь. Ребята ожидали ужин, который по жребию выпал мне готовить. Предстояло двадцать три человека накормить кашей с тушенкой. Ого! Боязно!
   Частенько, заглядывая в кастрюлю с гречневой кашей, я снимала крышку и клала её на камень.
   Стемнело. Жора подкидывал дрова в костёр и следил за ним. Ему полагалась двойная порция еды.
   Ребята получили ужин и разошлись по палаткам. Жорик съел кашу и что-то искал.
- Жор, будешь ещё, добавку?
- Будто не знаешь!
   Я положила ему ещё и сама присела отведать свою стряпню.
- Что за чёрт? Твоя каша не жуётся! Это же мой носок! Ты его сварила! Бе-е! - он вскочил и стал трясти его перед моим носом. Испуг сковал моё тело.
- Носки сушились тут, на камне. Ты слепая?
   Из палаток выскочили ребята. Кого-то рвало, кто-то катался по земле от смеха. Мне было стыдно и хотелось плакать.
   Никто не спал. Однокурсники то шептались, то снова про носилась волна истерического смеха.
   Боже! Я опять не последовала совету мамы: "Снимая крышку с кастрюли, надо её переворачивать!"
   Вскоре, сарафанное радио разнесло этот случай со скоростью звука.
   Дошло и до Кольки.


«Чудо под Новый год»

   Жизнь. Она часто зависит от других людей. И порой, у некоторых, нет даже права мечтать о ней.
   Алина наблюдала за своими дочками, как дружно они играют. Лёле четыре, она старшая, со спокойным характером. Лиле год, светлая, беспокойная девочка. Они разные, но такие родные. Вот, есть девчонки, и отлично. Но мужу всегда хотелось иметь сына.
   Сердце Али задела грустинка. На её коленях лежало направление в гинекологию. И пусть, она не чувствовала, что внутри её зародилась жизнь, она точно знала, что она там есть. И от Алины зависит, быть ей или нет.
- Вить, может не идти? Вдруг, там мальчик?- спросила она.
   Виктор сел на диван и обхватил голову руками.
- Не ходи! Будь, кто будет!
   У жены засветились глаза. С души скатился камень.
- Справимся. Ты работяга!
   Время летело. Пришла зима,  снежная и морозная.
   Алина лежала на кровати в роддоме и прижимала к себе тёплый, крохотный комочек.
- Здравствуй, сынок! С днём Рождения! Это твой мир. Сегодня тридцать первое декабря. А завтра, твой первый Новый год! Ты-Счастье! И настоящее Чудо!
   А, ещё говорят:- "Чудес на свете не бывает"!

«За секунду до…»

   За секунду до взрыва мозга я не думала, что такое бывает.
   В 90-е, мы жили по «древнему», как однажды сказала моя внучка.
   Не отапливаемая кухня. Я варю борщ, стираю руками белье. Муж рубит дрова. Дети лепят снеговика и бегают туда-сюда, не закрывая двери. Это продолжается около часа. Из помещения валит пар. Я нервничаю.
- Мамуль, мы голодные, - заглянул наш папа и тоже оставил открытой дверь.
- Сколько можно? Устала уже закрывать! Дом покрылся льдом!-закричала я, выглянув в дверной проём.
   И, забыв убрать голову, со всей силой захлопнула двери.

«А ведь этого могло не случиться»
   Он ушёл служить после первого курса. А я, только поступила.
У меня не сложилось с парнем. Его не дождалась из армии девушка.
Я училась на 2 курсе. Он вернулся и попал в мою группу.
Наша дружба переросла в любовь. Мы поженились.
А ведь, этого могло не случиться!


 «Рождественский ангел»

   История 1
- Рождественский Ангел- символ Рождества,- сказал дед.
- Красиво! Дедуля, спасибо. Он из листьев кукурузы? Я никогда не видел Ангелов.

   История 2
   Говорят дети.
У нас теперь, два Ангела!
- Ты-Ангелина, ясно. А, кто ещё?
- Мой брат. Он родился на Рождество.
- Значит, он Рождественский


«31декабря»

История 1
   Тс! Слышишь, мышка скребётся? С нею дружно жить придётся! Желаю удачи.
История 2
   Утро. 31декабря. Юрка мясо съел, водку выпил. Лицо в салате. Сыр для мыши.
История 3
   Люблю сына. Обнимаю. Днюха! Поздравляю! 31декабря любит вся семья.
История 4
   Горят иголки у ёлки. 31декабря, под неё нырну и я. Подарки для мамки.
История 5
   Тра-ля-ля! 31декабря! Веселись, не скучай! Новый год идёт, встречай
   

Моя Зима – это:
   Воспоминания о счастливом и беззаботном детстве, летящем с бешеной скоростью звука на железных санках. Их сделал сосед-художник, которого очень любили все дети нашего посёлка.
Моя Зима -это:
   Прозрачная сосулька из детства, в которой отражается лучик солнца. Она такая аппетитная и прохладная, что так и просится сама в рот: - Ну, лизни меня разочек!

   Моя Зима – это:
Славное время года,
Конечно же, зима!
Торжество! Внезапность-мода!
Всё нам дарит и сполна!
Её характер не устойчив,
Капризулечка пришла!
И мешок эмоций,
Сюрпризом принесла.

   Моя Зима – это:
Солнце пробивается,
Декабрь улыбается.
Где же снег, а, дед Мороз?
Сказка начинается!
Так бывает каждый год.
Снега просим свыше.
Наступает Новый год.
Блестит снегом крыша!

   Моя Зима – это:
Воздух свежий и морозный,
Надышаться не возможно!
В тишине пройтись по парку,
Без какой либо запарки.
Белым снегом похрустеть,
И смотреть, смотреть, смотреть!
Ах, какая красота!

   Моя Зима – это:
Белоснежное покрывало,
Всё покроет, как бывало.
С головою прямо, в сказку!
Всей семьёй, на салазках,
Мчаться радостно вперёд.
И ворваться в Новый год!

   Моя Зима – это:
Когда вместе вся семья,
Это радость для меня.
Новогодний, зимний вечер,
Обнимает нас за плечи.
Поцелуйчик! Обнимульчик!
Здравствуй папа и мамульчик!
И наполнен счастьем дом!

   Моя Зима – это:
Радость в декабре!
Повезло, скажу я, мне!
В день последний декабря,
Родила сыночка я!
Умный, славный и пригожий!
Самый лучший и хороший!
Мой сыночек, дорогой!

   Моя Зима – это:
Апельсинки, мандаринки,
Чай, лимончик и картинки,
Что красиво на стекле,
Мороз рисует мне.
Подарочки, хлопушки,
На ёлочке игрушки.
Дети, внучки, песни, пляс!
Весело у нас!

   Моя Зима- это:
Радость и грустинка,
Дождик и снежинка.
Солнце, в небе тучка.
Зима - такая штучка.
Любви, радости, добра!
Вам, друзья, желаю я.
Здоровье берегите!
В радости живите!