Давид Бурлюк поэт серебряного века 2020-4

Валентин Чайковский
   20. ДАВИД БУРЛЮК (1882-1967). Давид Давидович Бурлюк, "лучший художник среди поэтов и лучший поэт среди художников", как он сам себя рекомендовал.

       "Солнцу светить ведь не лень,
       Ветру свистеть незадача,
       Веточку выбросит пень,
       Море жемчужину, плача.
       Мне же не жалко часов,
       Я не лишуся охоты
       Вечно разыскивать слов
       Дружно шагающих роты..."

       1914.


       Ассоциация В.Ч.:

       Стихи... стишата... стихоблуд...
       из океана слов родятся,
       а "Дух сомнений" тут как тут:
       "В поэзе трудно прописаться!"

       Но автор - гений (для себя),
       прочтёт и мыслит - "некрасиво",
       и снова ищутся слова,
       а получается всё криво...

       Но иногда Удача в дом
       заглянет, правда, ненароком,
       тут, Автор, позабудь про сон,
       пиши скорей под добрым оком.

       Визит Сеньоры импульс дал,
       прошла уж ночь... день на исходе,
       и вот свершилось: мадригал
       родился... и читаем, вроде.

       Да, получилось, только что-то
       мне не даёт возликовать,
       поскольку автор - это кто-то,
       а я лишь взялся помогать.

       Пусть мадригал удачным вышел,
       но не моя заслуга в том,
       скажу Сеньоре я: "Спасибо!"
       и от неё закрою дом.

       Я сам могу... я в это верю,
       рифмованный создать рассказ,
       вот "поработаю" неделю
       и мир получит чудо-сказ.

       апрель 2020.