Мир под кроватью. Каждая победа уже одержана

Александр Потапов Сказочник
ПРОЛОГ

Драка. Кто ни разу не дрался в детстве!? Вот и третьеклассник Эрик Железняков подрался, разбил нос другу и однокласснику Серёжке Колесникову. Хотя ни тот, ни другой не были любителями подраться. Просто один другого вдруг обозвал дураком, а второй ответил, потом пошли в ход и другие обидные слова. Потом Серёжка вдруг сказал:
– Я тебе нос в кровь разобью!
– Нет, я тебе разобью, – ответил Эрик.
С этого всё и началось. Дрались после последнего урока за школой на пустыре, думая, что их никто не видит. Но одноклассники собрались кружком и подбадривали мальчишек. Директору школы Ивану Палычу уже наябедничали. Неважно кто, неважно, зачем, но он уже спешил на пустырь, поэтому драка была недолгой. Сначала Эрик получил по левому уху и в левый глаз, потом ответным ударом разбил Серёжке сразу и нос, и губу.
Спустя пять минут оба уже сидели в директорском кабинете и шмыгали носами: Эрик целым, а Сергей разбитым.
– Завтра с отцами в школу! – грозно ревел Палыч. – С отцами, а не с мамами. Это понятно?
Мальчишки молча кивнули. Их совсем не страшил «рёв» директора, потому что в школе все прекрасно знали, что Палыч добрейшей души человек. Старшеклассники даже придумали ему прозвище – Добрище. Не добрый, не добренький, а Добрище, шутили все. Страшило мальчишек то, что завтра нужно было прийти в школу с отцами.
– А теперь марш отсюда, – прогудел басом Добрище.
Мальчишки вышли из кабинета директора.
– Что будем делать, – спросил Эрик.
– Не знаю, – ответил Серёжка.
О недавней размолвке они уже забыли, как это часто бывает между друзьями.
– У тебя «фонарь» под глазом, – сказал Сергей.
Эрик осторожно двумя пальчиками потрогал растущий синяк.
– А всё-таки я тебе нос разбил, а не ты мне, – сказал он.
Мальчишки засмеялись.

ГЛАВА ПЕРВАЯ.
ЧТО МОЖЕТ ТАИТЬСЯ ПОД КРОВАТЬЮ?

Эрик сидел на ступеньках лестницы между первым и втором этажом, готовый в любую минуту броситься бежать в свою комнату. Мальчик подслушивал, о чём говорил отец, и смотрел сквозь  перила.
Отец большими шагами расхаживал по гостиной, так что вздрагивали с любовью расставленные мамой фарфоровые статуэтки и вазы. Вздрагивал и Эрик. Но вздрагивать его заставляли слова, которые отец говорил в мобильный телефон.
– Да, я вас понимаю. А мне он сказал, что бегал на перемене и ударился глазом о дверной косяк, – говорил отец. – Нет, конечно же, я не поверил. Да, спасибо. Конечно, я приму меры. И, наверно, немедленно.
Услышав последнюю фразу, Эрик осторожно встал и начал крадучись подниматься по ступенькам на второй этаж. Под ногой предательски скрипнула ступенька. И  мальчишка сломя голову бросился в свою комнату.
Отец услышал скрип и поднял голову вверх. Эрика он не увидел, но успел заметить ускользающую тень.
– Да, спасибо за звонок. До свидания, – закончил отец и обратился к сыну, громко, так чтобы было слышно на втором этаже. – Эрик, я знаю, что ты подслушивал. Спускайся вниз.
Наверху не было ни малейшего намёка на движение.
– Эрик, не заставляй меня подниматься к тебе. Или ты спускаешься, или хорошего разговора не получится.
Снова тишина. И отец, продолжил, поднимаясь на второй этаж:
– Сын, я тебе не раз говорил, что не люблю двух вещей – трусости и вранья. А знаешь почему? Потому что они по отдельности не ходят. Трусость порождает ложь, а потом лжец всегда боится разоблачения. Врун всегда трус. Ты стал врать на каждом шагу, и я обещал тебе, что накажу. Так что не обижайся!   
Эрик лежал под своей кроватью, крепко зажмурившись. Он прекрасно слышал всё, что говорил отец. Но боялся выйти, поэтому шептал:
– Нет, нет, не надо. Пусть он меня не найдёт.
Отец зашёл в комнату к сыну.
– Я знаю, что ты здесь, – сказал он.
Вдруг у Эрика резко закружилась голова, и всё вокруг как-то изменилось.
Рядом кто-то зашевелился.
– Барсик, брысь отсюда!
– Я не Барсик, – сказал кто-то.
Эрик, продолжая лежать с закрытыми глазами, спросил:
– А кто ты, и что делаешь под моей кроватью?
– Я Оль-Ти, и что ты делаешь под моей кроватью?
– Я у себя под кроватью, и я…, я…, я в прятки играю, – соврал Эрик. – Да! Я в прятки играю! И я у себя под кроватью.
Эрик приоткрыл глаза и воскликнул:
– Ух, ты!
Прямо на него пялилось существо, внешне похожее на мальчишку. Глаза его в подкроватной полутьме немого светились. Свет исходил от золотистой радужки, а вместо белков глаз были полоски всех цветов радуги. Нос его напоминал жёлтую сливу и был такого же цвета. Всё тело существа, кроме лица, ладоней и стоп ног, покрывал тонкий редкий голубоватый мех. Позже Эрик узнал, что у фингерлингов, а именно так называли себя эти существа, цвет меха меняется в зависимости от настроения от прозрачно-белого до иссиня-черного.
– Ух, ты, – ещё раз произнёс Эрик.
– Не, Ух-Ты, а Оль-Ти! И ты всё же под кроватью у меня!
Оль-Ти выбрался из-под кровати и, наклонился и сказал:
  – Выходи, сам увидишь.
Эрик осторожно выполз из-под кровати. Он был в чужой комнате или, лучше сказать, в чём-то напоминающем комнату. Нет, нет, всё было на месте – дверь, окно, полки. Даже висела птичья клетка, но в ней не было птицы, а лежало большое белое яйцо с фиолетовыми крапинками. Сама комната была словно живая. Нет, она и была живой – это была часть какого-то фантастического дерева.
– Ну, что убедился, – спросил Оль-Ти. – Это моя кровать, а это моя комната. Это мой дом, который специально для меня вырастили. Понял?
– Да, – тихо, одними губами произнёс Эрик. – А где я?
  – У нас.
– У вас?
– А, ну да, ты ж ничего не понимаешь. Я залез под кровать и стал ждать, вдруг кому-то понадобится моя помощь. И тут появился ты. Значит, тебе нужна моя помощь, так?
– Ничего не понимаю.
– Ладно, наверно, нужно всё по порядку. Но для этого спустимся на кухню: выпьем соку и подкрепимся. Тогда и беседа пойдёт, и всё станет понятнее.
Оль-Ти распахнул дверь и запрыгал по ступенькам. Эрик осторожно выглянул из комнаты. По обе стороны от лестницы было по две комнаты. Все, кроме комнаты Оль-Ти, были закрыты.
– Спускайся, потом осматриваться будешь, – крикнул снизу Оль-Ти.
Мальчишка очутился в просторной гостиной, соединённой с кухней. Аромат свежей выпечки витал повсюду.
На кухне кроме Оль-Ти было ещё одно такое же существо, но только поросшее желтоватой шерстью и с более острым носиком морковного цвета. Оно посыпало сахарной пудрой свежие булочки.
– Познакомься, это… – Оль-Ти попытался представить мальчика существу. – Кстати,  как тебя зовут?
– Я – Эрик.
– Это Эрик, а это Ж-жуж.
Ж-жуж повернулся, взглянул на мальчика, и его желтоватая шерсть начала приобретать голубоватый оттенок. Это означало, что фингерлинга заинтересовал Эрик.
– Ж-жуж, надеюсь, ты угостишь нас своими булочками, – спросил Оль-Ти.
– Конечно, твой гость – мой гость. К тому же он у тебя первый, – ответил Ж-жуж.
– Что значит -  первый? – задал вопрос Эрик.
– Не напрягайся ты, всё узнаешь, – Оль-Ти взял с подоконника два графина. В одном плескалась изумрудная жидкость, а в другом желтая. – Ты какой сок будешь, сомтоловый или гучарный?
– Я не знаю, у нас таких не бывает, – ответил мальчик.
– Тогда гучарный. От него знаешь, как в нос шибает, – Оль-Ти плеснул в деревянную кружку изумрудной жидкости и поставил на стол. Себе он налил того же сока. Потом положил на небольшое блюдце штук шесть булочек.
– Садись за стол, – сказал Оль-Ти.
Эрик сел на витой стул.
– Пей, – Оль-Ти придвинул к нему кружку. Мальчик сделал осторожный глоток. Вкус был бесподобный. Это было как клубника с молоком и груша, но только не по отдельности, а всё сразу - коктейль. И всё это действительно было вкусно и шибало в нос. Он сделал второй глоток и как-то сразу успокоился.
– Вижу, что ты готов слушать, – сказал Оль-Ти. – Уплетай булочки и слушай. Мы – фингерлинги, и это наш мир. Он  ещё очень молод.
Эрик ел булочки, чем-то напоминающие булочки с корицей, которые готовила его мама, и слушал, а иногда и спрашивал.
– Что значит молод?
– Ну, его сотворили совсем недавно, настолько недавно, что у нас есть всего одна легенда.
– Как это сотворили?
– Как обычно, пришёл Творец и сотворил.
– Нет, наш мир не такой. Он возник миллиарды миллиардов лет назад, когда взорвалась маленькая точка.
– Возник сам по себе? – удивленно спросил Оль-Ти.
– Ну, да, – ответил Эрик и отхлебнул ещё гучарного сока.
– Ха, так не бывает, – сказал Оль-Ти.
– Бывает, – упирался мальчик.
– А тогда откуда взялась точка, которая взорвалась,  – задал вопрос Оль-Ти и подмигнул Ж-жужу.
– А она всегда была, – произнёс Эрик.
– Но так же не бывает. Что-то откуда-то берётся, – фингерлинги весело засмеялись. И их шерсть стала на концах искриться красным.
Мальчик замолчал и, подумав, спросил:
– А тогда ваш Творец… откуда он взялся?
– А вот он-то как раз всегда и был.
– А какой он?
– Его зовут Алефтав. Мы все его помним, но каждый немного по-своему и не совсем ясно, как через мутное стёклышко, что ли, – сказал Оль-Ти. – Я помню, что он большой и теплый. Когда его обнимаешь, хочется сказать совершенно новое для нас слово – папа. Он когда-то меня обнял, и теперь мне хочется всем дарить тепло.
– Да, а я его помню, как будто он поёт и зовёт меня в какую-то дальнюю дорогу, – задумался Ж-жуж. – Хотя у меня пока ещё не было никакой дальней дороги. Но я знаю, что будет. И не одна.
– Ж-жуж у нас странник, – объяснил Оль-Ти. – У нас есть странники, которые будут открывать новые земли. Есть сохранители - они изучают время, будущее и пишут историю нашего мира. Ещё у нас живут ценители или мягкие, они украшают наш мир, сочиняют гимны, делают статуи и прочие творческие штуки. Они придумали выступления. А есть проникающие или помощники, такие как я. Мы призваны проникать в другие миры, дарить тепло, помогать. Вот, ты – первый, кому я буду помогать.
– Но мне не нужна ничья помощь!
– Нужна, просто ты пока этого ещё не знаешь.
– Не нужна, я, между прочим, у себя, в своём мире, самый лучший помощник. Я всем и всегда помогаю, – слукавил мальчик. На самом деле даже маме по дому он всегда помогал нехотя, как говорят, из-под палки.
– Всем и всегда, – фингерлинги смотрели на него с восхищением, и их шёрстка стала прозрачно-белой.
– Да, всем и всегда, – почти совсем уверенно соврал Эрик. И чтобы скрыть свою неловкость - врать незнакомцам было для него непривычным - он спросил:
– А почему у тебя в комнате яйцо лежит в клетке?
– А, – махнул рукой Оль-Ти. – это мой будущий домашний питомец.
– Как это  - будущий?
– Сколько можно объяснять, мир у нас совсем ещё молодой, поэтому питомцы ещё не вылупились.
– А кто это будет? – спросил ошарашенный мальчик. – Кто вылупится?
– Не знаю. Может,  мокреж, а может, крюхт или даже принга.
– Мокреж, крюхт, принга, – эхом повторил Эрик. – А кто это?
– Да откуда я знаю, их ещё не было никогда. Вот вылупится, тогда сразу станет понятно, кто это. Хочется, чтобы это был крюхт, хотя и принга сойдёт. Ну, и от мокрежа я бы тоже не отказался. Ладно, что мы всё обо мне да о моём. Пойдем, лучше я тебе наш мир покажу.

ГЛАВА ВТОРАЯ
В МИРЕ ФИНГЕРЛИНГОВ ПЛОХИЕ НОВОСТИ

Мир фингерлингов действительно был совсем маленьким, если его сравнивать с Землёй. Пока это было похоже на небольшой полуостров, на котором расположился единственный городок фингерлингов. Остальной мир был ещё не исследован. И кто знает, может быть, со временем странники-фингерлинги настолько далеко распространят свои пути, что Земля по сравнению с их миром станет как небольшая ёлочная игрушка в огромном зале.
В гавани на юге острова уже стояли корабли, готовые распустить свои паруса и отправиться в неизведанное.  Дом, где жил Оль-Ти, располагался почти на берегу гавани.
Оль-Ти и Эрик вышли из дома. Лёгкий бриз дышал в лицо свежестью. Кричали птицы, очень похожие на земных чаек. Мальчик осмотрелся по сторонам. Все дома были не выше трёх этажей и не просто походили на какие-то причудливые растения, а были ими. Хитроумные переплетения ветвей как бы складывались в брёвна, а мелкие ветки с плотно подогнанной друг к другу листвой образовывали крышу.
– Какие у вас интересные дома, – вновь обратил внимание на строения Эрик. – Они сами растут, да?
– Нет, я же уже говорил,  что их выращивают. У нас есть специальные фингерлинги, мы зовём их конструкторами. Они, знаешь, какие серьёзные и добрые. Ты хочешь, например, дом, говоришь какой, а они силой мысли заставляют деревья расти так, чтобы получился именно такой дом, какой хочешь ты. А у вас разве не так?
– Нет, у нас не так. У нас мы дома сначала рисуем, а потом они - бац! -  и становятся… – Эрик зачем-то соврал снова.
– Здорово, – прозрачно-белая волна восхищения снова прокатилась по меху Оль-Ти.
Эрик и Оль-Ти прошли по набережной и свернули на улицу, ведущую к главной площади. Все встречные фингерлинги искренне радовались Оль-Ти.
– Поздравляем, теперь ты станешь настоящим помощником!
– Спасибо, – кланялся Оль-Ти  и  становился розовым  от смущения.
– Скажи, а почему вы всё время меняете цвет? – спросил Эрик.
– Он передаёт наше настроение, – ответил фингерлинг. – Если мы чем-то заинтересованы, то цвет голубой, в хорошем настроении – желтый.
Навстречу  им бежал фингерлинг абсолютно серого цвета.
– А этот почему такого цвета? – спросил мальчик.
– Ещё не знаю, – пожал плечами Оль-Ти. – Это Сош-Ю, один из вестников. Вестником может быть каждый из нас, хоть странник, хоть проникающий или конструктор. Просто соглашается и какое-то время служит вестником. Сейчас я спрошу у него, что с ним.
– Сош-Ю, что случилось.
– Оно изменилось, там пошли трещины и внутри как будто кто-то шевелится и дышит, – испуганно выпалил Сош-Ю. – Я бегу к Рриу-руху, нужно сказать, чтобы он готовился к великой битве.
Оль-Ти тоже стал серым, как и все фингерлинги, которые слышали новость.
– И ты тоже стал серым, – сказал Эрик.
– Это новое чувство, такого я ещё не испытывал никогда. В животе как будто что-то крутит. Ноги трясутся, и пот на ладошках выступил.
– Ты боишься, поэтому ты стал серым, поэтому все стали серыми, да?
– Наверное. Неприятное чувство, очень неприятное, – ответил Оль-Ти. – Не хочу больше бояться, нужно срочно подумать о чём-то хорошем. Вот, вспомнил, Рриу-рух нам поможет, он же уже участвовал в Великой битве.
Серый цвет шёрсти фингерлингов стал постепенно меняться на молочный. Они успокаивались.
– Кто-нибудь мне объяснит, что происходит? – Эрик совсем запутался.
– Хорошо, но придётся рассказывать всё на ходу. Нам срочно нужно к Рриу-руху. Сош-Ю, можно мы с тобой? – Оль-Ти обратился к успокаивающемуся приятелю.
– Можно, – согласился тот.
Они шли узкими улочками к окраине города.
– Пришло время рассказать тебе нашу легенду, – начал Оль-Ти. – Мы, правда, думали, что то, о чём говорится в ней, произойдёт нескоро. А оно, видишь, как всё оборачивается. В общем, когда наш мир появился, одновременно с ним появились и скалы на севере. А на одной из скал как будто уснул каменный дракон.
 – Алевтаф сказал, что это древний дракон из другого мира, – подхватил Сош-Ю. – Когда он проснётся, наступит время Великой битвы. Такие битвы уже происходили в других мирах, а в каких-то ещё произойдут. Но хорошо, что у нас есть Рриу-рух.
– Да, он тоже из другого мира, там Великая битва уже произошла, и герой победил древнего дракона, – продолжил Оль-Ти. – Поэтому мы и торопимся. Нужно, чтобы он готовился к новой  Великой битве.
– И ваш Рриу-Рух будет сражаться с драконом и победит? – спросил мальчик.
– Ну да, а кто же ещё? – удивились фингерлинги.
Рриу-рух сидел на небольшом холме возле хижины. Это был четырёхметровый великан в пурпурном плаще и кожаных доспехах, на коленях у него покоился двуручный меч. Лицо его с левой стороны было испещрено шрамами, самый большой пересекал всю щёку. Глаз остался целым, но им Рриу-рух не видел ничего. Казалось, он сидел неподвижно с момента сотворения этого мира. Хотя, наверно, так оно и было.
Услышав приближающиеся шаги, великан повернулся к гостям и слегка наклонил голову набок.
– Здесь ко мне ещё никто не заглядывал, – сказал он. – Значит, что-то случилось?..
 – Дракон оживает, – ответил Сош-Ю
– Что ж, буду готовиться к битве, – великан встал и со свистом разрезал воздух мечом. – Алефтав говорил, что каждая победа уже одержана, нужно только взять её. Возьмём и эту победу.
Рриу-рух опустил меч, опёрся на него обеими руками и замер, глядя вдаль. Фингерлинги и мальчик простояли так несколько минут, ожидая, что будет дальше. Но великан не двигался… И солнце мира фингерлингов, клонившееся к закату, тоже как будто замерло, и ветер затих.
– Кажется, нам нужно на какое-то время оставить его, – прошептал Оль-Ти. – Пойдём.
Они осторожно, стараясь не потревожить Рриу-руха, начали спускаться с холма. Хотя, наверно, даже если бы гремел гром и сверкали молнии, то и этого великан не заметил бы. Рядом, раскрыв рот, стоя в оцепенении, смотрел на него Сош-Ю.
– Знаешь, мы ещё сюда вернёмся, – сказал Оль-Ти, когда они спустились со скалы. – Ты неспроста появился в нашем мире. Думаю, ты будешь помогать Рриу-руху в Великой битве.      
– Я не хочу никому помогать, я хочу домой. Там родители уже волнуются. Отправь меня домой сейчас же!
– А я не могу… Я не знаю как.
– Но ты же меня сюда, в ваш мир, как-то притащил.
– Не притаскивал я. Говорю же, вы сами сюда попадаете, когда вам нужна помощь.
Эрик хотел было что-то возразить фингерлингу, но не успел. Оль-Ти имел удивительную способность моментально переключаться с темы на тему, настроение его менялось, подобно петляющему горному ручейку. Так ведут себя в мире людей пятилетние дети.
Фингерлинг схватил мальчика за руку и потащил за собой.
– Нам срочно нужно к сохранителям  - в Башню времени! – почти кричал он. – Они наблюдают за ходом времени и могут заглядывать в будущее.
– А они знают, как мне вернуться домой?
– Они многое узнают, стоит им только посмотреть вперёд сквозь время.
– Тогда побежали.
Снова замелькали затейливые домики-деревья. Эрик на бегу заметил даже несколько фруктовых, где жильцы срывали какие-то спелые плоды прямо из окон или балкончиков.
– Надо забежать подкрепиться, а то от таких переживаний аппетит разыгрывается жуткий, – фингерлинг остановился, а затем метнулся в какой-то проулок. Мальчишка еле поспевал за существом. Пять поворотов, четыре десятков домов, три чуть не сбитых с ног фингерлинга - и они снова оказались на набережной возле дома Оль-Ти. Когда они вошли в дом, там в гостиной были Ж-Жуж и ещё один фингерлинг кремово-молочного цвета. Его движения в отличие от Оль-Ти были плавными, пальцы рук всё время находились в движении, словно танцевали.   
– Ж-Жуж, нам нужно срочно подкрепиться и бежать дальше, – выпалил Оль-Ти  и уселся на стул. – Привет, Лю-Ми! Лю-Ми – это Эрик. Эрик – это Лю-Ми. Лю-Ми у нас…
– Ценитель, – закончил за него мальчик.
– О, ты уже становишься знатоком фингерлинов, – похвалил его Ж-Жуж. – Лю-Ми у нас придумывает танцы.
– Я ещё и не то могу… – Эрик хотел снова соврать, но лгать новым знакомым расхотелось. И он замолчал.
Беседа меж сидящими за столом потекла тихо и неспешно. Фингерлинги иногда подшучивали друг над другом, но осторожно и без злобы. Эрику стало уютно, почти как дома, когда за столом вечером собиралась вся семья: мама, папа, старшая сестра Виктория и младший братишка Семён. Внезапно потянуло домой, да так, что мальчику захотелось всплакнуть, но он не успел.
Вдруг повеяло какой-то пустотой. Все замолчали.
– Не хватает только Краш-Про, он у нас конструктор, – произнёс почему-то Оль-Ти. – Мы специально селимся так, чтобы у каждого из нас было разное предназначение. Представь только, если бы все четверо живущих в этом доме были помощниками! Это была бы такая карусель! Я представил... Ох, у меня у самого даже голова закружилась. А так мы друг друга дополняем, уравновешиваем.
Послышался шум открываемой двери, и мимо гостиной к лестнице прошёл фингерлинг грязно-коричневого цвета.
– Сразу видно, устал, – подметил Ж-Жуж. – Краш-Про, прошу к столу, мы тебе булочек оставили.
Пришедший фингерлинг повернулся. Глаза у него были не радужного, а почему-то чёрного цвета.
– Краш-Про, с тобой всё в порядке? – обратился к нему Оль-Ти.
Тот  взглянул на спрашивающего так, что у Эрика по спине побежали мелкие противные мурашки, пробежали по шее и спрятались где-то в волосах на затылке. Крош-Про смотрел на Оль-Ти совсем без эмоций. И именно от этого становилось как-то не по себе, пусто…
– В порядке. Я к себе, – буркнул Краш-Про и поднялся на второй этаж.
Разговор дальше не клеился. Солнце уже наполовину скрылось за горизонтом…
– Знаешь,  наверно, сегодня уже поздно идти к сохранителям, – почесал нос Оль-Ти. – Скоро совсем стемнеет. А мы, фингерлинги, как только прячется солнце, должны сразу ложиться спать. У нас режим. Если мы не высыпаемся, то весь день ходим вялые. А так нельзя, ведь новый день приносит много новых дел. И все их нужно успеть сделать. Я, по-моему, уже начал заговариваться.
Оль-Ти широко зевнул.
– Ну, да. Пора ложиться спать. Пошли наверх. Я себе постелю на полу, а ты поспишь на моей кровати.
 – Согласен.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ПРО ВОДИЧКУ ИЗ НОСА… И, УРА, СКВИШ ВЫЛУПИЛСЯ
Фингерлинг притащил откуда-то несколько одеял и небрежно побросал их на пол одно на другое. Потом с краёв немного подбил ногами всю эту стопку к центру. И получилось что-то вроде большого гнезда. Оль-Ти завалился прямо в центр этого гнёздышка. Хотя солнце спряталось за горизонт, в комнате не было темно. Потолок подсвечивался множеством огоньков. Это были небольшие жучки, живущие в ветвях дома-дерева.
Оль-Ти свернулся калачиком в гнезде.
– Хорошо, даже лучше, чем в кровати. Спокойной ночи, Эрик!       
Но мальчик не ответил, он лежал в постели фингерлинга и тихонько всхлипывал. Тихо, так, чтобы не услышал Оль-Ти. Но тот всё же услышал.
– Ты что это делаешь?
– Плачу, – всхлипнул Эрик.
– А как это?
– Просто. Слёзы из глаз катятся, а из носа водичка.
– А почему?
– Потому что мне грустно и домой хочется. Я здесь у вас уже очень долго, меня, наверно, дома совсем потеряли.
 – Ой, да не переживай ты так! Скорее всего, в наших мирах время по-разному течёт. У вас, может, медленнее или наоборот - быстрее. Так что одно из двух: либо твоего исчезновения и вовсе не заметят, либо там пройдут десятки, а может. и сотни лет, когда ты вернёшься. И по тебе никто уже не будет скучать.
Эрик на минутку затих от этих слов.
– Ну, вот, видишь, ты сразу успокоился! – обрадовался фингерлинг.
Но мальчик тут же зарыдал в голос.
– Сотни лет! Значит все, кого я знаю, уже умрут? И папа, и мама, и Семён с Викой?
– Извини, я сказал, не подумав, – Оль-Ти подбежал к кровати, уселся на край и начал гладить мальчика по голове. – Скорее этого не произойдёт. Наш мир так устроен, что здесь можно было получить помощь. Мы завтра сходим в Башню времени, и там тебе расскажут, как вернуться домой. Я уверен…
Эрик начал успокаиваться, и только тут заметил, что в клетке в углу комнаты кто-то возится и сопит.
– Ура! – завопил Оль-Ти. – Он вылупился. 
Жучки под потолком, уже почти переставшие светить, потревоженные шумом, вновь зажгли свои огоньки.
В клетке сопел круглый пушистый комок красно-коричневого света. Шерсти на существе было так много, что его коротенькие ножки были почти не видны. И когда комок двигался от одного края клетки к другому,  казалось, что по клетке просто катается мохнатый шар с большими жёлтыми, как у совы, глазами. 
Хозяин  комнаты и мальчик подошли к клетке. Питомец торопливо затрещал, как будто это потрескивали дрова в печке.
– Он доволен, – пояснил звуки питомца Оль-Ти.
– А кто это?  Принга или мокреж? – почему-то шёпотом спросил Эрик.
– Круче. Это редкий вид. Сквиш, – тоже зашептал фингерлинг.
– А чем он круче принги?
– А почему ты шёпотом говоришь?
– Боюсь напугать твоего питомца.
– Сквиши не из пугливых.
Оль-Ти и Эрик стали разговаривать как обычно.
– Хочешь дать ему имя? – спросил фингерлинг.
– А можно?
– Конечно.
– Погоди, мне нужно знать, что он умеет делать? Для чего он нужен? У нас, например, есть собаки. Они охраняют дом, кошки – ловят мышей. На конях - ездят. А сквиши … для чего они?
– С ними легко становиться спокойным. И они умеют убаюкивать.
– Как это, убаюкивать?
– Ну, ты не можешь уснуть. Они поют, и ты засыпаешь. 
– Да ладно!? Так не бывает, – не поверил мальчик.
– Проверим?
– Ага.
– Тогда ложимся… Стоп, а имя-то ты ему не придумал.
– Если он сможет меня усыпить, пусть будет Сплюш.
– Хорошее имя. Сплюш, – позвал питомца Оль-Ти. Сквиш затрещал с присвистом. – Ему тоже нравится -  он откликается.
– Всё, я улёгся, – сказал Эрик, укрывшись одеялом до подбородка.
– Я тоже, – фингерлинг свернулся клубком в своём гнезде. – Сплюш, убаюкай нас.
Сквиш угукнул по-совиному, а затем из него полилась какая-то мелодичная трель с потрескиваниями.
Жучки под потолком стали тушить свои фонарики. Последнее, что запомнил Эрик, слова Оль-Ти:
– Ух ты, действует. Я как будто куда-то уплываю...
И мальчик провалился в глубокий сон.

Продолжение найдёте на ЛитРес.