Короновирусная математика

Леонид Андреев 2
Я когда-то работал в области математики, имею три патента США на алгоритмы. Я знаю, что в математике существуют трудно разрешимые задачи. Например, важная проблема алгебраической геометрии под названием "гипотеза Ходжа", описывающая классы когомологий на комплексных проективных многообразиях, реализуемые алгебраическими подмногообразиями, задача о равенство классов P и NP, гипотеза Римана и т.п. Я надеюсь, что в обозримом будущем найдутся гении, которые сумеют найти решения этим задачам. Но я больше чем убеждён, что никакие гении не в состоянии будут решить математические задачи, которые преподнёс Америке китайский короновирус...

Я живу в Америке 28-й год. Всегда в Америке всего хватало. Это вам не Саратов или Самара 70-х, где в магазинах не было порой ничего кроме сгущённого молока, а черные макароны выдавали по талонам. В нашей родной Аризонщине, а я думаю, что не только в ней, где раньше всегда круглый год всего хватало - и куриных грудок для моих собачек, и туалетной бумаги, и мяса, и редиски, и винограда, и колбас, вдруг всего перестало хватать. Вдруг! В супермаркетах через три месяца после прихода к нам смертельного китайского счастья выдают всё в ограниченных количествах. Например, две поллитровые баночки куриного бульона "Swanson" или две маленькие упаковки мороженного ананаса. Так и хочется сказать: "Здрасьте, Евгения Марковна!" Представим, что люди всё это покупали месяц подряд по две баночки или по два рулончика, то есть по полсотне баночек и полсотни рулончиков. Ведь никаких проблем не будет доказать теорему о том, что в каждом доме в первый же месяц пэнтри и холодильники будут забиты так, что там больше ничего не поместится...

Я не буду подробно описывать условия решения этой практически неразрешимой математической задачи. Всегда хватало и вдруг перестало! Лезут в голову мысли о том, что если простые математические задачи становятся неразрешимыми, то эти задачи уже не математические, а социалистические...