Коронавирус

Георгий Иванченко
Недоумеваю,
почему «корона…»? Ведь после Н соединительная, которая может быть только О. Или Е – если мягкий звук далее. Так меня учили в 7-м классе Бог весть в каком году. Что, новые правила грамматики вышли, которые я пропустил? Или все безгласно приняли и повторяют…
Само по себе это о многом говорит. Не в лучшую сторону.

По сути.
Если бы этого вируса не было, его бы стоило придумать. Впрочем, может так и есть, только придуман он не нами. В смысле – не  человеком. Давно говорят о высшем надличностном разуме.
Пыльный мир встряхнулся. У каждой страны, каждого народа и правителя появился… Нет, не шанс. Шанс был всегда! Появилась потребность проявить свои лучшие качества, способности, талант и показать самим себе и всему миру – кто чего стоит. Как любят говорить наши телеговоруны – НА САМОМ ДЕЛЕ.
Налицо перерыв постепенности. Конец обывательской мудрости типа «лишь бы не стало хуже». Уже худо так, что дальше некуда. А этот обыватель-оптимист твердит свое: нет есть, нет есть!

Мы все такие разные.
Я не о прекрасных различиях по Мопассану. О классово-социальных, финансово-материальных и морально-психологических. Я не жду идиллии: вот сейчас олигархи откроют свои кубышки и поделятся с бедняками. Чем богаче, тем жаднее и алчнее. Я сначала недоумевал, столкнувшись с этим феноменом, Потом дошло: да это же принцип их существования! И психологический комплекс одновременно от страха потерять награбленное.

Что наша матушка Россия?
Ситуация  отсеет зерна от плевел, суть от вымыслов и легенд. Европа поплыла, Штаты в прострации, Китай, вне всяких сомнений, образец лучшей в мире организации общества.
 А что наша матушка Россия? Так это же мы с вами – друзья, товарищи, и, увы, господа. Правительства ой как вовремя сменили, как будто чувствовали. Мишустин внушает уважение. Власть действует решительно и энергично.
Народ это принимает: улицы пустынны, как в хоррор-фильме. А люди спокойны. Доброжелательны и предупредительны. Выясняется, кто у нас настоящий герой и спаситель. Продавец из булочной. Кассир в супермаркете. Аптекарша. Мусоровозчики. Знают, что рискуют. Знают, что тряпочка на лице защита для нас, а не для них. Выполняют свой гражданский долг.
О героизме медиков говорить излишне. Это их звездный час и судьба. Слава или позор. Выявилась вся пагубность оптимизации. Хотелось бы надеяться, что не слишком поздно.

Шанс?
Возможно, это все – редкий шанс восстановить справедливость и доверие в обществе без революционных потрясений. Сумеем ли мы его использовать?
Посмотрим.
И поучаствуем.