Смотри! Смотри!! Не отводи свои глаза!!!

Алексей Балуев
На всех не хватит обелисков, их очень много полегло,
Солдат моей отчизны давным-давно… Давно?
Да нет же, это было утром, лишь только рассвело,
Армада самолётов бомбила Брест, соседнее село…
Вы что же их не слышите? А мне их жуткий гул
На части сердце разрывает и уши заложил.
А танков рёв, а взрыв снарядов, а свисты пуль,
Летящих в грудь? …Я слышу даже как мой пульс
Забился в нервном ритме, когда увидел как дитё
У матери сидит убитой и ручкой трогает её лицо,
Пытаясь разбудить, ещё не понимая, что навсегда уже оно
Осталось сиротой на этом свете, …одно, совсем одно.
…Вы слышите? Вы слышите предсмертный стон,
Идущий из церквушки, напалмом подожжённый схрон
Мирян просящих Бога о пощаде. У Бога, а не у врага!
Не слышите? А этот стон клещами тянет душу из меня.
…Постойте! Что-то всё затихло и не привычна тишина.
Ах, это же мальчишка отверстье пулемётного гнезда
Закрыл собой… Смотри, смотри, не отводи свои глаза,
Смотри, уже рубашка покраснела и это вовсе не вода,
То кровь его… Тебе от этого не больно? И не скорбит твоя душа?
Он жить хотел, а лёг на амбразуру, чтоб ты сейчас была жива.
…Я слышу вновь металла скрежет, то танков беспощадный бой,
Под Курском две армады сошлися в схватке лобовой.
…А вот под Сталинградом из окопа вдруг вылез раненый пацан…
Но у него же руки перебиты, не может он держать наган!
Смотри, смотри, как он зубами, гранаты выдернув чеку,
Метнул её культями, а сам упал сражённый на посту.
…А это что за крики? Ура, ура, ура! Нет, не беги туда, постой…
Но Алия уже ведёт солдат в атаку, в смертельный рукопашный бой.
Она ведь ранена, но первой, ворвавшись в вражеский редут,
Убила нескольких фашистов, но пуля …ей попала в грудь.
…Закрой глаза, закрой скорее, а то не будет больше сна,
Там на стене распяли …Сашу, как на кресте Христа.
…И снова мины вой, и взрыв снарядов, и троекратное «Ура!».
Ага! Мы всё-таки пошли на Запад! Пора, давно пора!
…Но также падают солдаты, и кровь рекою льётся вновь…
А ты смотри, смотри, пусть даже на тебя вдруг капнет чья-то кровь.
Их кровью пролиты дороги, их кровью пролиты поля,
От Волги и Москвы до самого Берлина убитых упокоила земля.
Никто не хоронил их на погостах, никто не ставил им крестов,
И миллионы неизвестных так и лежат в полях среди цветов.
...А я вот слышу их порою, и ты попробуй тоже услыхать,
Тогда поймёшь своей душою - им не хотелось умирать.
…Бегут года от дней военных, солдат в живых почти уж нет,
И у меня душа скорбит об убиенных, так и не увидевших побед.
…А хочешь ты увидеть тех солдат, а может повидаться с дедом?
В полку Бессмертном я несу плакат, а многие идут с портретом.
И ты приди, тебя я буду ждать, услышишь «Добре!» от солдата,
Ведь наша Память - то Обелиск солдат и лучшая для НИХ награда!

Алексей Балуев (8.03.2020)

Стих написан на цикл рассказов (75 шт.) Надежды Зерновой о детях-Героях войны, которые невозможно читать без слёз. "Галерея детей-Героев".