Выдержки... в абзацах

Александр Евдокимов
Александр Евдокимов


ВЫДЕРЖКИ… (В АБЗАЦАХ)
/из статьи
«ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ»/


Итак, основа театрального искусства – пьеса, то есть – литература, а основа искусства театрализации – сценарий, то есть – партитура.
Правда, современный театр тоже стремится к сценарной основе и всё больше прибегает к театрализованным формам: театр-представления стремится к гротеску и визуализации (об этом говорил и подтверждал на практике М. Захаров), что реализуется, практически, во в всех современных театрах, которые в творчестве своём буйствуют, буйствуют, буйствуют зрелищными мизансценами (в «любимовской таганке», в Ленкоме, в Современнике, в Вахтанговском, в московской оперетте, в театре Наций, в центре Мейерхольда и т.д., всех не перечесть)…
А вот пространство театрализации сузилось до компиляций, обрядившись пестротой и мишурой «МассЗатРаб-овщины» (была такая смешная аббревиатура предмету забавному – «массзатраб»: массовая затейная работа).
И вновь: перед глазами – праздники, праздники, праздники…
Смешно и грустно: Гоголь жив!
Вообще, продюсерство и маркетинг – это уникальная маскировка для некомпетентных и необразованных, так как за ней можно слыть прекрасным профессионалом и быть у пульса дел лихих, нахватавшись «вершков», вооружившись шаблонами и необходимой терминологией, которые и прячутся в коротком и кратком – ИВЕНТ.
Так называемый «ивент», это нечто иное, как – «ивентизация», или «ивентированная» энергия ремесла, то есть, если по-Чубайсу, – «привентизированная», = 
: кино – опустошено;
: эстраду – опустили до пояса Фрейда;
: литература – погрязла в крови и быте пустых иллюстраций…
И!...
Так далее…
Лишь театр не забыл природу и место своего рождения, именно то, что когда-то, из площадных представлений, из лицедейства гуляний народных, шагнули его действующие лица, сквозь кулисы на подмостки с четвёртой зеркальной стеной, в мир ещё неведомый – театральный и, благодаря этому, наполнили свою обитель палитрой креативного современного языка, напитав метафизикой, с убедительными метафорами и символами.   
А в театрализации, многие «специалисты», наоборот, прикрылись – компиляцией! Ведь, именно, этот вид, является хорошей почвой для мошенников: данный вид относится к искусству театрализации только тогда, когда он имеет необходимые для этого элементы, то есть признаки, характеризующие его, как вид данного искусства. Всё остальное – обычная «солянка» из готовых (чужих) произведений, под словесным соусом ведущего, который оправдывает то, для чего все собрались и выстраивает логику, для появления того, или иного последующего номера.
В профессиональных кругах, таких «режиссёров», называют – «сцепщики вагонов»: сам номер он не ставит, только использует готовый, представляя, как своё!
Всё по классическим лекалам Жванецкого: одни в искусстве ТВОРЯТ, другие – ВЫТВОРЯЮТ!
Дело в том, что манипуляторная суть деятельности ивенторов-менеджеров, у себя – в своих пенатах (за границей), совершенно не касается пространства театрализованных форм, в отличии от того, как это трансформировалось в нашей стране, опираясь на родную ментальность предпринимателей. Всё это было бы здесь, наверное, раньше, ещё тогда – с «совковой» спекуляцией, вместе с джинсами и жвачкой, но… не позволяли!…
Хотя, «администраторы» той эпохи, процветали и, с нетерпением, ждали «манны… н-не… б… честной», и, наконец, случилось – нахлынуло, вдруг, и устаканилось: сошлись родные российские пазлы на американский лад! 
К тому же, в узких коридорах широких возможностей 90-х, благодатная почва мгновенно взрастила новых активных помощников – «полпредов и паломников» из рабоче-крестьянской интеллигенции «непомнящих родства» – «новые русские» потащили в дом всё и даже забавы с праздниками. За открывшимися границами обнаружили новогодние празднества кельтских племён, названных в Америке «Хэллоуином», как и «валентинки», для дней влюблённых и т.д., и т.п., и заплясала-завертелась в домах и семьях россиян атмосфера весёлая, лихая и буйная, обрывая и растаптывая, по не знанию, свои традиции, своё наследие, свои исторические корни и праздничную культуру, которые несли в себе, из века в век, другую нравственно-этическую основу, её дух, другую концепцию и смысл подобных представлений и праздников.
К тому же, это происходит на фоне того, что в Кремле, официально заседают американские консультанты и кураторы, с союзниками из других стран, когда по всей стране зарплаты не выплачиваются вовсе, что создаёт благоприятную почву для того, чтобы тогдашняя «профессура» и уже, для нас, будущая, – неизбежно оказывалась в НКО, с достойными иностранными бюджетами и служила только той идеологии, за которую платили иноземные кураторы и спонсоры: «корректировали» и «редактировали» под иноземный заказ фундаментальное – культуру, образование и науку…
И на эти немалые средства Сороса, как и других источников, – «олибераливалась» интеллигенция, либерально с либеральным комфортом, либерально подставляя и предавая-продавая отечественное, как бы не ведая этого, создавая благоприятные условия для того, чтобы безнаказанно и бесконтрольно – разрушать традиционное и переписывать историю, или переворачивать всё с ног на голову, или глумиться и видеть только чёрно-белое.
Праздники, праздники, праздники…
Да: Гоголь – жив!...