Давай закурим, товарищ, по одной

Константин Кабаков
Мне было пять или шесть, когда Виталька, сосед из второго подъезда, подначил меня покурить. Он знал, что моя мать, как и его родители, тоже курит, и спросил: «Какой марки у нее сигареты?». Я уже умел читать русские буквы и цифры, и ответил, что на коричневой пачке с белым верхом написано «ора 1», – Виталька сказал: «Тащи!»

Мама курила болгарские сигареты Opal. Они были сырые из блока и мама сушила их на батарее под окном в кухне, поэтому пачка была в свободном доступе. Оказалось, что курить вовсе не так весело, как я думал. После первого курения «не в затяжку», то есть, не вдыхая, а только пуская дым, опытный в этих делах сосед показал мне, как надо зажевывать травой, чтобы от тебя не пахло табаком. «А то дома запалят!», – пояснил он.

(детство)

Фото: Михаил Бажин ©