неуловимая ч16

Иза Адова
мне снятся двери, длинный коридор полный дверей. я иду по нему и не решаюсь открыть хотя бы одну из них. я подхожу к двери и касаюсь холодной железной ручки, неподвижно стою какое то время. за дверью тихо, я слышу свое дыхание. стою какое то время, и отхожу. я иду дальше. впереди другие закрытые двери, длинный коридор. он никогда не заканчивается. он никогда не закончится. к концу подходит зима, к концу подходит жизнь. длинный коридор и закрытые двери, что мне снятся не закончатся никогда.

- будешь умываться утром говори такие слова: умываюсь святой водой, все болезни уносит рекой. святой дух в дом, нечистый из дому, святой дух в дом, нечистый из дому. во имя отца и сына и святого духа. запомнила? - спрашивает ее бабуля разбирающая сухие травы по мешочкам.
- запомнила, - говорит она не успев запомнить и первых двух предложений.
- точно? - переспрашивает старуха и ухмыляется.
- точно, - говорит девочка с двумя черными косичками.
- ну молодец, - одобрительно кивает старуха, - беги воды набери, чай будем пить с малиной.
девчушка убегает.

- почему ты перестала учить меня заговорам? - спрашивает она у старухи.
- а ты запоминаешь их? - смеется пожилая женщина в ответ.
- нет, - улыбается ей девчонка.
- ну вот поэтому и перестала, - говорит ей старуха.
- а как же тогда? - волнуется девочка, - я же не знаю слов.
- придет время, - погладив ее по волосам цвета вороного крыла говорит старуха, - и каждое твое слово обретет силу. тебе не нужно будет знать чужих, кем то написанных заговоров. ты создашь свои.
- а я смогу? - с тревогой в голосе спрашивает девочка.
- конечно сможешь, - ободряет ее старуха, - ты и сейчас уже можешь что то придумать.
пожилая женщина и девочка молча пьют чай с малиновым вареньем.
- какая стихия тебе близка? - спрашивает старуха, - помнишь мы говорили про стихии? вода, земля...
- воздух и огонь, - подхватывает девочка облизывая ложку.
- так какая? - ждет ее ответа старуха.
- огонь! - поднимая руку с ложкой вверх словно жезл вскрикивает девчонка.
- отлично, - говорит старуха, - ты уже сейчас можешь обратиться к этой стихии. что ты хочешь у нее попросить?
- не знаю, - помолчав говорит девочка, - ничего не идет в голову.
- хорошо, - продолжает старуха, - сегодня ляжешь спать по раньше и уснешь до тех времен пока не повзрослеешь. там ты поймешь, о чем ты хочешь попросить стихию огня. проснувшись утром запиши те слова что придут, поняла?
- поняла, - отвечает девочка.
- умница, - говорит ей старуха и улыбается, - а сейчас иди поиграй на улице, вон ребятня тоже из домов повыбегала. ступай.
девочка отставив пустую чашку встает из за стола и убегает на улицу.

сила огня - защита моя
встань вокруг меня
встань вокруг меня
защитный огнь стеною
вспыхни предо мною
не найдет, не увидит враг
да будет так

за каждой закрытой дверью скрываюсь разная я. каждая закрытая дверь таит свою реальность. где то слышится смех, где то плач, где то стон любви и наслаждения. где то молчание скорби. есть комнаты что пусты, и комнаты полные людьми. есть комната полная снами и комната полная страхами. есть комната детства. и комната того, что не сбылось. есть одна комната, самая дальняя, самая на краю. там нет меня. там нет моей энергии, нет напоминания обо мне. там нет меня. я вижу в ней девочку, у нее черные волосы, я вижу в ней девочку. она сидит спиной ко мне и занята перебиранием старых тетрадей. я хочу позвать ее, но не знаю имени. я открываю было рот что бы сказать хоть что то, и она вдруг поворачивается. наши глаза встречаются. наши глаза одного цвета и разного времени. я вижу на ее лице свои глаза, мои глаза ее. я не знаю как такое бывает. она непохожа на меня, но у нее мои глаза.
- Зоя? - спрашиваю ее я.
девочка отрицательно качает головой.
- Иза? - тоже нет, - Морена, Лила? - перебираю я.
девочка отрицательно качает головой.
- у тебя есть имя? - спрашиваю ее я и девочка улыбается.
я смотрю на нее и мы молчим. мои глаза смотрят на меня и не знают своего имени.
- ты безымянна? - спрашиваю ее я, девочка улыбается в ответ, - я хочу дать тебе имя.
девочка становится серьезной и нахмуривает брови.
- ты не хочешь иметь имя? - спрашиваю ее я.
девочка кивает, глаза ее искрятся огнем, она радостно кивает.
- я не буду называть тебя, - говорю я ей и она довольная возвращается к своим тетрадям, которые перебирала.
- я не буду называть тебя, - говорю я ей, - но у тебя мои глаза.
девочка смотрит на меня и я вижу как она растет из жизни в жизнь, из тела в тело. я вижу ее смерть, вижу ее душу. я вижу путь закрученный спиралями, вижу узлы на нем и красную нить, что ведет по дороге Духа.

дальними берегами, неизведанными странами путь проходит твой, душа твоя скитается. чем ближе к ночи, тем теплее. чем дальше от солнца, луна тем ближе. танцы вокруг костра, костры вокруг тебя преисполненной танцем Духа. лес песнь поет таежную, поле к ногам ее ластится рыжей кошкой. ночное поле серо и шумно. ночной лес пугающ и полон тайн. по воду ушла и не вернулась, по воду ушла. во лес темный пошла по грибы да ягоды, пропала девонька, пропала душа. полна корзина грибов да ягод, полны ведра воды да куда их нести она не помнит. куда их нести. когда по воду ушла, кем была она, кто была она. и была ли она. кто по воду ушел? она ушла. здесь нет ее, есть ночь таежная. здесь нет ее, есть птицы крик. здесь нет ее, здесь небо звездно. здесь нет ее, здесь всё она. здесь нет ее, здесь всё она. и полны ведра воды, и полна корзина грибов да ягод. спелых, сладких, дух леса таящих.

выйду в поле, крик пронзает
мир разломленный на части
там где дыры свет виднеет
там где шрамы сила знаний

там где ластится морошка
к ногам ведьмы словно кошка
там где птица сон расскажет
Ворон весточку пришлет

там душа ее хранится
списки там имен и судеб
тропы лесом темным встали
ведра полные воды

там стихи слагает утро
и росою подпись ставит
на листы деревьев сонных
на прибрежную траву

там идет она неспешно
поднимая руки к небу
и взлетает выше неба
падает ниже земли

рассказали десять сказок
три волшебные старухи
а четвертой была песня
пели что ветра во лесе

рассказали десять сказок
той что десять лет от роду
той чей волос черным черен
той чей глаз хитер как лис

пели ей ветра ночные
пели дни далеких странствий
пело сердце, тихо билось
и вело красною нитью

обовью ту жизнь тесьмою
кольцом серебряным надену
той себе на средний палец
в зеркала что утром вижу

три старухи, две девицы
темный лес и крики птицы
поля шум и травы шепот
мне наряд веками шили

тот наряд из перьев черных
из камней цвет изумруда
по ночам я надеваю
по воду в леса иду

там река - смертей кладница
там озера - жизни тайна
там с собою я встречаюсь
наши руки птицы крылья

мы взлетаем выше неба
мы поем все жизни разом
смех наш там разноголосен
пальцы наши сплошь все кольца
а на платьицах тесьма

не ищи же нас в озерах
не ищи в реках под камнем
не ищи на остановках
в этом мире не ищи

взмах крыла здесь будет ветром
смех дождем и громом станет
глаз наш за углом таится
глаз наш видит сердца стук

стань одной из нас однажды
вольной стань как ветер в поле
молчаливой словно тайна
и не найденной людьми

старый свой наряд сними
...
конечно всё предрешено, конечно. ты знала. всё предрешено. да. что снится тебе, что снится? ты всё поняла, всё поняла? спасайся словами, спасайся музыкой ветра в вечер сумеречный. спасайся небом голубо лазурным, спасайся песней. ты помнишь, ту песнь? ты помнишь.

мне надоели эти сны, ругалась она, я устала от этих знаков, знаков. всюду знаки, всюду плохие вести. я так устала от них, так устала. я знаю, знаю. я всё поняла. еще один сон, и еще один. я всё поняла, да. я знаю. хватит. оставьте в покое. хватит. я хочу тишины.

а оказалось всё правда, сидела она в своей пустой квартире и молчала. а оказалось ВСЁ ПРАВДА. а ты не верила, укоризненно смотрели на нее кошки, а ты не верила. не хотела верить, резко отрезала она. не хотела. но да, всё было правдой. я знала. и что делать нам с этим знанием, пошто оно нам. ведь всё предрешено, всё предрешено. и ничего нельзя изменить. что делать нам с этим знанием? - спрашивает она в пустоту.
- свой крест нести, - доносится до нее ответ, - свой крест нести. ты хотела знания? получи. ты хотела видеть? ты видишь. не нравится? неси молча то, что хотела получить. ничего никому не дается без его на то просьбы. ты хотела знания, получи. ведай, знай и не проси жалости. ведай, знай, то твой крест теперь. ведай, знай...

говорят люди всё понимают, говорят всё чувствуют. не всегда они находят слова для своего понимания. и не всегда им есть кому рассказать о том, что они знают. слушай между строк, между людскими словами музыку ветра потустороннего, чувствуй его дыхание на своей щеке, не уклонись от знания что несет тебе зорок Ворон. не уклонись. не погнись тонкой березкой, не убоись суровых ветров. стойко стой на той горе, стойко стой, ноги в землю вопри. стойко стой. бури жизни да не затронут тебя. вьюги жизни да пройдут насквозь. сквозь просвет в груди твоей, сквозь души твоей двери. стойко стой, пели ей ночные дерева, стойко стой шепнула полная луна из за темного облака. стойко стой...

стою

да на краю миров
на краю судьбы, на горе высокой
девкой темной смерть идет да черноокой
не убоись взгляда ее, ухмылки
взоры те непристойны так, жарки, пылки
не убоись взгляда ее

я на той горе посреди миров
века сменяются
я на той горе посреди миров
песнь не кончается
я на той горе посреди миров
глаз не отвожу
поброжу и встану
поброжу повою
но не ухожу

есть гора, есть горе
и есть жизни смех
на горе от горя
спрячусь я от всех
выйду в мир иною
проснусь по утру
перетру потери
перетру беду

перетру печаль
трав сухих отвар
в окна церкви звон
чую горя жар

я проснусь иною
выйду по утру
те печали в прах
да в моих руках
те печали в смех
да в огонь в глазах
я судьбе взгляну
меж очей пустых
беды - трав отвар
моя сила в них

беды - трав отвар
моя сила в них
...
я напросилась на свою судьбу, ругала она себя, напросилась. да не жилось мне спокойно. не жилось мне незнающей. края миров неведающей, в пути-дороги каждую ночь не собирающейся.

- ты куда собралася, куда собралася? - спрашивали ее придорожные травы, - ты забыла дом свой, забыла обуться, забыла имя на столе журнальном. ты куда собралася? - не унимались, шумели дерева у дороги.
- по ягоды пойду, - отвечала она, - по ягод спелых сок, черничный запах манит меня, не спится, черничный запах. алость земляники лесной, морошки шепот. во лес пойду, во горы пойду.
- да без туфель пошла, да ты без обуви, - шумели дерева, шумела калина, - да без карты пошла, ты заплутаешь там. воротися, - настоятельно говорил вековой дуб, - воротися!
- я приду по утру, - бросила она через плечо, - я приду по утру, да по рассвету. как роса проснется во травах, я проснусь в кровати своей, дома у себя.
- ты забыла дом, - укоряли ее дерева, - где твой дом теперь?
- ворочуся я, - крикнула она взлетая, - ворочуся я...
птица черная взмыла в небо хмурое, следы на дороге ветер стер рукой. замолчали травы, уснули дерева. Ворон тот кричал, всё кричал кому то.
- ворочуся я, по утру росой. ворочуся я, как рассвет настанет. ворочуся я, как сойдет туман. обернусь назад, ворочусь не стар... каааррр!

- всем дается по силам знания, - говорила ей старуха, - ты чегой то приуныла, а? а ну, не кисни! - старуха подошла и похлопала ее по щекам, - а ну не кисни, я сказала.
- ну бабушка, - недовольно промямлила она.
- какая я тебе бабушка? - заворчала Морена, - тоже мне, нашла бабушку.
Иза открыла сонные глаза, комнату озарило утреннее солнце. слышалась музыка, пели птицы на подоконнике. Иза открыла сонные глаза после бессонной ночи и на сердце было легко и радостно.
- какая я тебе бабушка, - бурчала в углу восседающая на стуле лохматая Морена, пепел сигареты ее летел на подол черного платья, но ее это не заботило.
- да какая ты мне бабушка, - недовольно и грубо прервала ее Иза, - ты ведьма злая, а бабка моя светлой была.
- ах, ты сучка! - вскочила со стула Морена и сделала шуточный жест будто хочет нашлепать Изе по щекам, - да не злая я, - подойдя к окну говорит Морена, - нету темных нас.
- ага, - переворачиваясь на другой бок говорит Иза, - воцерковились все дружно, возбелели.
- помудрели, - улыбается Морена, - многие века, много света проливают. нету темных нас нынче.
- не бай мне тут еще, - ворчит Иза под одеялом, - глаз твой черен.
- а твой хитер, - парирует Морена.
- а тебе тыщи лет, - тут же отвечает ей Иза.
- а тебе смерти нет, - хохочет Морена.
- а твое платье, - смеется Иза выглядывая из под одеяла, - твое платье как пугала наряд в огороде.
- ах, ты сучка! - наигранно зло вскрикивает Морена и бросает окурок сигареты в пустую вазу.
- прическа твоя - воронья гнездо.
- глаз выклюю, - каркает Морена поднимаясь под потолок, - глаз выклюю.
- Ворон Ворона да не обидит, - говорит Иза и потягивается отбрасывая одеяло, - кофе бы принесла с утреца, ведовка злая.
- кааарр! - кричит птица на подоконнике, - каааррр!
- да лети уже, - вставая говорит Иза, - по чужую душу лети. мою уже всю выпотрошила.
- каааррр! - кричит птица и кажется будто она хохочет, - каааррр...

боже правый, правый боже
грусть-тоска что ж сердце гложет
что же бьется сердце глуше
что ж тропинки стали уже
озерца повысыхали
ой-ли, ой-ли
ай-ли, ай-ли

стало небо голубее
а на сердце что ж чернее
стало

ягод спелых сок мы пили
трудно жили, ладно жили
из птенцов повырастали
ой-ли, ой-ли
ай-ли, ай-ли

знанья полны наши плошки
и черники, и морошки
мы сменяем здесь друг дружку
вечность, старую подружку
мы храним, храним у сердца
в том кармашке на груди

нашу память разбуди — ли

ой-ли, ой-ли
ий-ли, ий-ли

наша память тех веков
обступает нас с боков
обступает, обступила
наша память
наша Сила

мы не спрячемся в тени
ой-ли, ой-ли
ай-ли-ли

выходи, девки, на гору!
задери подол беде
наша Сила, наша память
в нас самих же, или где?
наша Сила родовая
по кровям течет, по венам
так взгляни же, так взгляни же
меж очей ты, переменам.

выходи, сестра, на гору,
выходи и запевай.
мы веками, мы веками
зрили тот неведом край.
мы тут жили, мы тут жили
умирали сотни раз
наша Сила, наша память
возродит нас и сейчас.

ой-ли, ой-ли
ий-ли, ий-ли

не прогнись на зло беде,
наша память родовая
повела нас по судьбе
наши песни, наши пляски
услыхала смерть с порога
не отведи пред ней ты глазки
прямо взгляни, взгляни же строго
не убоись лесов таежных
не убоись бурьянов тьмы

мы здесь стояли
здесь стояли
на той горе стояли
мы

веками

да разведи тоску руками
да смой водицей скорбь свою
вчера ты под бедой стояла
сегодня я здесь постою

ой-ли, ой-ли
ай-ли, ай-ли

жизнь дарует нам потери
и не спрятаться, не скрыться
так откроем гордо двери
наши

войдите, гости золотые
войдите все, и млад и стар
и птица, птица к нам стучится
не убоимся ее: каааррр...

стоим мы крепко
...
наступает утро, исчезают тени прошлого. наступает утро. по росе я проснуся иною, по рассвету ягод полную плошку наберу. не убоюсь леса таежного, не убоюсь ветров ночных. водицей умываюсь, смываю беды. к солнцу взор поднимаю, и чиста я. чиста и светла.

и нету темных нас
нету темных нас
нету темных
нынче
...
помни, девка черноокая
их гроши
не помянут никогда
нашей души

пой, пляши
греши

задирай высоко подол
пока не звонит
колокол

по нам
...
говорят сказки пишутся только для того, что бы конец их был обязательно счастливый. говорят все сказочные дороги ведут к счастью. сказка обещает, что если в самом начале много страдать и много пережить утрат, то конец ее будет радостным и полным блага. но тот кто верит безоблачному счастью, видел ли жизнь? и тот кто верит в окончание сказки на последней точке, знает ли смерть? что ничто не кончается и ничто не длится вечно. что ничто не кончается. сказки пишутся многими людьми, но разные ли их сказки? не одна ли эта сказка имеющая множество продолжений, повторов, неожиданных поворотов. сегодня я начинаю, ты закончишь завтра. мое слово кончается, твое восходит. где я ставлю точку, там жизнь ставит запятую. беспрепятственно льется слово сказки чрез года и столетия, через жизни и смерть, сменяя декорации и рассказчиков своих льется сказка из сердца в сердце. несмолкаема ее речь.

в ее замке из забытых снов
пробирает холод, зябко
зыбко
и для тех кто к встрече с ней готов
мелькнет в окне
ее улыбка
девочка, мы много грешили
милая, наш час настал
тот наряд что веками нам шили
надевай
это будет наш бал
это будет наш шабаш
ритуал, хоровод
прорвутся плотины черных вод
воспылает огнь посреди зимы
это мы выходим
выходим мы

из под гнета тьмы
вековой
...
меня съедают сомнения, поглощают тревоги. злые предзнаменования ожидают меня за углом. всю жизнь на краю, всю жизнь на краю... стою. она бежала по пустынным улицам закутавшись в черное пальто. тут галка крикнет, там хрустнет ветвь. небо тучи затянут. и сердце будто оборвется. и страх затаился у порога. всюду-всюду поджидают меня плохие вести. всюду-всюду смерть показывает свой оскал...

- не оскал у меня, а улыбка, - недовольно говорит женщина в старом вечернем платье. цвет его был черным, когда то. но теперь это платье цвета пепла ее сигареты скуренной в том веке, в той жизни, в том миру.
- мне надоел этот страх, - отвечает Иза и в голосе ее раздражение и злость, - сколько можно бояться? и чего? тебя?! - в голосе ее злая усмешка, - да ты не страшная вовсе.
- вот за это спасибо, - в знак согласия кивает Морена, - вот это ты хорошо сказала.
- эти мысли о том, что есть, эти мысли о том, что здесь, - Иза сбивается, замолкает. руки ее что то ищут в пустых карманах ее черного пальто, - я теряюсь, я не знаю что с этим делать.
- что в твоих карманах? - спрашивает Морена оставляя без ответа ее слова.
- они пусты, - Иза вынимает руки из карманов пальто и подносит их к лицу, - какие странные линии, - говорит она рассматривая свои ладони, - длинные, непрерывные.
- подойди ко мне, - говорит ей Морена, - подойди на минутку.
Иза делает пару шагов на встречу женщине в черном.
- здесь есть зеркало в шкафу, давай откроем его и посмотрим.
- на что посмотрим? - отпрянула Иза от Морены, - что за глупости. не хочу я ни на что смотреть, - пятится Иза назад, но Морена хватает ее за локоть.
- да не беги ты, тоже мне, - Морена смеется и крепко держит Изу за локоть, - сама говоришь я не страшная.
- ну да, - отвечает Иза и перестав сопротивляться идет за Мореной, - но мало ли, что там мы увидим, - чуть ли не перейдя на шепот говорит Иза.
- это точно, - улыбается Морена, - это точно.
две женщины подходят к шкафу, чей древний вид пугает не меньше, чем возможное отражение в его мутном зеркале.
- саркофаг, - шепчет Иза.
- мой прежний шкаф, - смеется Морена, - так его любила, что забрала с собой.
- а так можно? - спрашивает Иза, - забирать с собой шкафы.
- конечно можно! - хохочет Морена, - и не только шкафы. миры можно уносить с собою! людей можно брать под мышку как любимую сотни раз прочитанную книгу и уносить вместе с собой.
- это ненаказуемо? - смотрит на Морену недоверчиво Иза, - как то не верится...
- наказуемо кем? - хмыкнув отвечает Морена, - кто запретит мне забрать мой шкаф? мои книги? мои истории? людей, что вплетены в мою судьбу?
Иза молчит.
- давай посмотрим в это зеркало, - говорит Морена и открывает двери шкафа.
Иза делает попытку отпрянуть, отстраниться, но Морена силой удерживает ее рядом с собой.
- чего ты боишься, Иза? - тихо спрашивает ее женщина, - что так пугает тебя?
- что я увижу в этом зеркале, - так же тихо отвечает ей Иза, - что я увижу...
- ты боишься видеть, - говорит Морена, - ты боишься знания. ты боишься видеть.
Иза смотрит в мутное зеркало и видит одинокую фигуру женщины в черном пальто, руки ее безвольно свисают по бокам. что то есть неуловимое в образе этой женщины, что то загадочное и вместе с тем пугающее.
- кто это? - отстраненным чужим голосом спрашивает она.
- кто ты? - отвечает ей эхом другой женский голос.
- я птица черная, - говорит женщина.
- ты птица черная, - отвечает ей другой женский голос, - расстегни пальто, проверь свои карманы.
женщина в черном пальто опускает руки в карманы, а когда достает их обратно пальцы ее сплошь покрыты кольцами. серебряные кольца с зеленым, черным и фиолетовыми камнями. кольца с черепами, кольца в форме птиц и змей. много колец достала она из карманов. этими пальцами что сплошь в кольцах расстегивает она одну за одной пуговицы на своем пальто. две пуговицы расстегнула - каркнула птица. еще одну расстегнула - послышался шелест черных крыл. расстегнула еще три - и стая Воронов вылетела изнутри нее. стая Воронов вылетела изнутри нее. в клюве каждого Ворона было то кольцо, что на пальцах ее в миг до мы видели. стая черных птиц, стая мудрых птиц да раскаркались расшумелися.
- это я была, это я была, - слышится в крике птичьем, - это я была, а не весть плоха. это шепот мой, это ропот мой. мой неспешный шаг жизни на краю. мою душу в стаю, мою душу в стаю Воронов вплетаю. разлетись по миру, обернися сном. возродится сказка во гнезде птенцом. это я была, - кричали птицы, - это я была...

птицы шумели, темнело. она бежала по пустынным улицам и руки ее сплошь все в кольцах грелись в карманах ее черного пальто.
...
- Лила всегда носила белое платье, - послышался голос за кадром.
- но позвольте, - раздался другой голос, - золотое, а не белое.
- нынче решено, что белое, - не слушая возражений продолжает голос за кадром.
- но позвольте, - не успокаивается второй голос, - ране было золотое!
- да что вы пристали? - рассерженно кричит первый голос, - золотое-золотое! это сказка, понимаете? это сказка. птицы говорящие вас не смущали ране, а нынче цвет платья изменившегося вас тревожит.
- мы просто хотели поправить... - смутившись отвечает второй голос, - мало ли ошибка.
- ошибка? - звонка смеется голос за кадром, - а разве бывают в сказке ошибки? разве есть в сказке неточности? сказание само есть точка. в каждое отдельное время и место, само есть точка сказание. сегодня белое, завтра золотое. и всегда белое, вы понимаете? и всегда золотое.
- ну не сказать что бы понимаем, - неуверенно отвечает второй голос, - не сказать что бы совсем.
- вот и понимайте! - резко обрубает диалог голос за кадром, - понимайте. а то золотое-золотое, никто уж не помнит что там было.
- продолжайте, - миролюбиво говорит второй голос, - продолжайте.
кто то чуть откашлялся. на чем мы остановились? ах, да.

Лила всегда носила белое платье. кажется странным, но утром она имела зеленый цвет глаз, а к вечеру он затуманивался и становился серым. ночью глаз ее был черен. ночью цвет наряда ее сменялся. в какой? да мы не знаем. никто не знает.
Лила любила цветы. все думают лилии, но нет. Лила любила тюльпаны. тюльпаны фиолетовые и тюльпаны желтые. если не было ни тех, ни других можно белые. а если не было тюльпанов вовсе она никогда не расстраивалась и пела песню. песню про то, что все цветы хороши и любые из них она найдет как только выйдет из дому. переступит порог и под ногами ее да прорастут цветы. так пела она, но говорят цветов у ее ног никто не видел. странно все это. но неизменно мы знаем одно, она всегда носила белое платье. да. и любила белые лилии.
кто такая была Лила, что носила белое платье и пахла ароматом свежих полевых цветов? говорят сорока весть о ней приносила. говорят мышь полевка была ее подругой, хоть в поле нога ее и не ступала. говорят во полях ее прабабка бегала. говорят босиком. не боялась змей, не боялась камней острых. так босиком и бегала.
как звали ту девку, что платье белое носила? кто помнит цвет ее глаз? цветы нынче прорастают прямо на дороге, сороки кольца тащат в огороды селян. есть девчонка одна, две косы белесы. есть девчонка одна, ноги ее босы. есть девчонка одна...
нить белая вьется, нить белая вьется. во клюве черном кольцо зелено. во клюве черном весть добрая. как бывает так, как бывает так?
так бывает.
...
замки из снов построены на прошлом нашем, на прахе историй, радости и бед. заходишь в замок и слышишь голоса, голоса. голоса нашей памяти. чье это имя? что за город хочет войти в меня? чье это имя? чье кольцо на моем пальце? засыпала я, кольца не было. засыпала я, кольца не было.
на стенах замков тех тыщи тысяч имен и дат, на стенах замков тех паутина, а под ногами мох изумрудный. чье кольцо на пальце по утру нашла? чье кольцо на пальце стало вестью мне? слышатся голоса чужие. закрываешь глаза и вспоминаешь. закрываешь глаза и вспоминаешь. как давно я не слышала этого голоса. голос твой родной, голос твой далекий...
слышатся голоса чужие во замке том, в том сумрачном сне. открываешь глаза, лес стоит стеной. открываешь глаза, тишина вокруг.

так сказочно
так дивно
так явно

ты заплутала меж сосен, девочка в белом
ты осталась одна пред зеркальной стеной
эта женщина птица, эта жизнь ее сказка
она рядом стояла - и вдруг стала тобой

я не девочка в белом, мои крылья чЕрны
мои очи темны, бесконечен мой взгляд
мои судьбы и кольца увы бесповторны
если их здесь не вспомнить, они не простят

ты плутаешь по снам и нет тебе дома
ты в зеркале мутном свои прячешь века
тебе эта сказка так странно знакома
ее знаешь конец ты наверняка

я живу ночи тайной, мой дом лес и болото
платья золотом шью и рисую маски
если долго искать, то встречаешь кого то
кто расскажет тебе - не кончаются сказки.