Удивление

Николай Кудин
                Удивление
                К 75-летию освобождения Киева.

«На утреннем разводе пленный украинец Гончаренко выступил из строя с бумажкой в руках и попросил перевести ее Фёрстеру. Карл и Франц стали разбирать написанное и, наконец, перевели.
   Бедняга писал, что ему «очень нравится немецкая власть», что он «всей душой предан Гитлеру», что «очень хорошо, что немцы пришли наводить порядок» и так далее.
   Фёрстер терпеливо слушал, потом спросил: чего он хочет?
   Гончаренко ответил, что он просит, чтоб ему «за преданность» давали хотя бы лишний черпак баланды.
   — Пусть работает,— скривился Фёрстер,— пусть в работе покажет преданность. На этом политический разговор о баланде закончился».
                А.Клейн. Дитя смерти.


               
Фашисты взяли Киев, многие его защитники оказались в плену.  Немцы, зная с кем, имеют дело, особо себя не утруждали при выяснении, кто есть кто. Предложили миску похлебки тому, кто выдаст этих зверей,  кровопивцев – коммунистов  и  их комиссаров, и укажет на них пальцем как на таковых.                Некто, Парасюк, это такая у него фамилия, на то он и парасюк, немедленно согласился, а что тут думать-то. Знал наперед, наверное, скотина, на то он опять же и парасюк, что его потомки за печенюшку родную мать,  Родину, готовы будут продать и возрадоваться, а тут – миска похлебки, что думать-то!   Можно сказать, не за что, даром,  обещают целую миску  похлебки. Да, тьфу! Согласился Парасюк, на то он опять же и парасюк. Побежал, заложил кому надо и комиссара, и для верности задуманного еще несколько его товарищей коммунистов.    
         И вот,  уже ведут эту группу на расстрел.  Проходя мимо Парасюка, жадно скребущего ложкой о дно миски, его однополчане – сослуживцы выразили ему всеобщее презрение. Слаженно так, хором:  " У-у-у,   с-сука!". Парасюк, облизывая ложку, удивленно вскинул на них глаза: "Та вы шо, хлопцы, обиделись чи шо?"

    Ноябрь, 2018 г.