ОАЭ. Часть 2. Звонок

Владимир Журбин 2
                А просто так удачи не бывает,
                А просто так победы не придут,
                И самолеты сами не летают,
                И теплоходы сами не плывут,
                (слова:И.Шаферана, музыка:М.Бернеса)

         Значит, дело было так. В начале 21го века я по своим причинам отошёл от дальнобоя, от междугородних и международных перевозок, осел дома, в Алма-Ате.
Вот в это самое время мы с товарищем открыли своё дело: разборку грузовиков с последующей реализацией полученных деталей.
        От своего красавца апельсинового цвета грузовика Мерседес Даймлер - Бенс пришлось отказаться. Продал. Деньги нужны были!
        Продал вместе с прицепом.

        Новое дело, как это обычно бывает в самом начале, когда постоянно требуется утрясти какие-то рабочие моменты, идёт неважно.
        Домишко с большим двором, куда можно было 2-3 машины загнать, нашли и купили; работниками стали наши сыновья, слесарями их наняли; сторожа тоже наняли; самим же надо бумаги оформить, по учреждениям побегать, заплатить то-сё тоже надо.
        Естественно, что зарплата наша поначалу была совсем «дохленькая» около 50-60 долларов в месяц себе платили, лишь на еду хватало. Но дело потихоньку двигалось вперёд, налаживалось, мы выживали.

        Вот в это самое время, через 3-4 месяца, в конце июля мне пришёл звонок от моего старого-старого друга Валеры. Звонит Валера мне из Эмиратов:
- Володя, привет. Как твои дела?
- Да всё вроде нормально. - Отвечаю я.
Валера сделал паузу и продолжил:
- Володя, ты же неплохой механик. Машину как свои пять пальцев знаешь.
- Ну да, типа того, – подтверждаю я, – говорят вроде.
- Давай-ка, Володя, сгоняй сюда к нам в Эмираты, - уже более воодушевлённым голосом продолжил Валера, – нам здесь надо машинку починить, топливозаправщик для самолетов надо на ход поставить.
- Ну, ёлки-палки, Валера! – говорю я – Чего там у вас в Эмиратах своего специалиста нет? А мне к вам ехать… Это же далеко, очень далеко.
- Да ничего страшного, - успокаивает меня Валера, - не далеко. Ты послушай лучше, в каком я положении. Местный араб - механик за ремонт машинки спросит с нас 3-4 тысячи долларов, а ты может за 1 тысячу согласишься поработать?

        Ух! Конечно, после 50 долларов в месяц, да целую тысячу получить… Согласен ли я? Кто ж от такого заработка откажется? Конечно, я двумя руками голосую ЗА! Валере же коротко отвечаю:
- Я согласен, Валера. А как добираться?

        Важное всё-таки изобретение – сотовая связь, чудеса современной коммуникации. Вот Валера, находясь в ОАЭ, от Алма-Аты за тыщи километров, мне позвонил и попросил сделать работу, объяснил как мне до него добраться.

- Значит, так, Володя. У нас самолёт скоро из Чимкента вылетает. Ты давай к нему поспеши.
Возмущено отвечаю:
- Валера, ты не забыл, что я в Алма-Ате живу. До Чимкента километров 700 будет, день пути на поезде.
- Ничего страшного, - говорит Валера, - из Алма-Аты тоже самолёты летают. Ко мне из Алма-Аты сейчас мой лётный экипаж следует: радист с штурманом. Ты третьим будешь. Вы втроём собирайтесь на автовокзале «Сайран», вместе арендуйте такси до Чимкента, за ночь доедете быстро. А самолёт вас подождёт.

         Валера телефоны командира и штурмана продиктовал, разговор окончился. Я же сижу и думаю:
- Вот ведь как живут серьёзные люди. Самолёт нас троих подождёт… Нормально живут, однако. Серьёзная у них работа.