Иван Игнатьев поэт серебряного века 2020-4

Валентин Чайковский
   28. ИВАН ИГНАТЬЕВ (1892-1914). Иван Васильевич Игнатьев сотрудничал в периодических изданиях, печатал стихи, рассказы, театральные рецензии. После разрыва отношений Игоря Северянина с эгофутуристами Игнатьев стал его преемником и возглавил движение. Игнатьев вводил в стихи математические знаки, нотную запись, проектируя визуальную поэзию, создавал образцы спонтанной прозы, фиксирующие нечто похожее на "поток сознания".

       "Я пойду туда, где играют весёлые вальсы,
       И буду плакать, как изломанный Арлекин.
       А она подойдёт и скажет: - Перестань!
                Не печалься! -
       Но и с нею вместе я буду один..."

       1913.


       Ассоциация В.Ч.:

       Вселенная и я, мы едины, разве...
       А может быть нет ничего и я на свете один,
       но тогда зачем я сочиняю вальсы,
       в ожидании, что придёт Она и скажет: "О, ты мой Господин!"

       В муках творчества проходит не день, не неделя,
       так годы пролетели, а результата всё нет,
       она не обЪявилась даже на мои юбилеи
       и я не услышал от неё долгожданный привет.

       Теперь стало окончательно ясно - я один во Вселенной
       и в таком состоянии живу уже много лет,
       но иногда мне кажутся звуки исчезнувшего поколения,
       когда включаю пластинку, где звучит мой любимый менуэт.

       апрель 2020.