Без него картина неполная

Геннадий Атаманов
О телеведущем Александре Любимове (а попутно  не только о нем).  Без него картина 1990-х  будет  неполной!

Брал наглостью - никого и ничего не боялся. Лидеров политических партий и прочих - расщелкивал как орехи. Даже нобелевского лауреата Жореса Алферова огорошил прямо в Стокгольме! Ну, не нравилось Любимову, что Алферов - член КПРФ.

- Да не хотел я ничего говорить Любимову!.. - в сердцах произнес потом Жорес Алферов в интервью питерскому телевидению.

На моей памяти, не справился Любимов только с одним человеком - литературным критиком Вадимом Кожиновым. Получал в ответ мгновенные жесткие тычки в зубы. Образно говоря,  образно говоря...

И еще, попутно. Помнится и беседа с лидером общества "Память" Дмитрием Васильевым. Прошелся Васильев по евреям -  как ему и подсказал Любимов...

- А я, а я, насчет меня что скажете?  -  наседал Любимов.

Васильев пригляделся к черноглазому брюнету-собеседнику.

- Ну... видимо, есть что-то южнорусское...

Словом, поладили.
 
Вот вам Любимов. А заодно и "Память", о которой было столько шума, столько шумихи - общемировой шумихи! (Фаши-и-и-зм! Антисемити-и-и-зм!) И которая вместе с шумихой представляет собой большую страницу перестроечной истории, причем  -  одну из первых страниц.