Ни на йоту никого не сдвинул

Геннадий Атаманов
Родственники мои, в абсолютном своем большинстве, в самые перестроечные годы были "убежденные демократы". Прямо как будто вместе с "урожденными демократами" сигнал от пирамиды Хеопса получили!

Тогда мы были гораздо моложе, происходило много всяческих встреч-застолий-посиделок, и все разговоры, как везде и всюду в то время  -  о политике.

Ох и досталось же мне!

И поварешкой-то потрясая  на  меня  наступали:

- Да ты знаешь что Старопойлова умнейшая женщина Израиля?!
- Ой - ё - ё - ё -ёй! Догадываюсь,  догадываюсь!

И по столу-то  кулаком  грохали:

- Эх, вот если бы Гайдар еще года два порулил!

Ну, а за Ельцина и всерьез поварешкой могли...

Я родственников убеждал и так и сяк, и даже говорил, что митрополит такой-то  -  против нынешней власти, против Ельцина и Собчака.

- Не надо нам!..  -  кричали.

Сгоряча, конечно, кричали, потому что и в церковь вроде ходят, свечи ставят...  Но спор  -  дороже всего!

Будучи природными русаками, сигнал от пирамиды Хеопса (шучу), они, конечно, не воспринимали, а вот телевизионный сигнал...  Любой разговор прекращался во время появления Сванидзе, а Сванидзе в те времена болобонил каждый день. Однажды чуть не до скандала дело дошло: мне от этого Сванидзе дурно стало, аж винтом закрутило,  и я, шутя, и всяко, пытался выключить телевизор.  Куда там!..

Родственники мои - люди добрые, простые, толковые, работящие, разумные, но сколько я не пытался убеждать их, что политические вопросы  -  в сто раз сложнее, чем это кажется, куда как сложнее, чем какой-нибудь синхрофазотрон, в тысячу раз сложнее, чем, скажем, устройство корабельного электрооборудования или бухгалтерского сальдо-бульдо, и  для того, чтобы хоть что-то в этом деле понимать, хоть какие-то "взгляды", "убеждения" заиметь, надо в первую очередь знать и понимать классическую литературу, философию надо почитать, тех  же  Маркса-Энгельса-Ленина,  и  прочих...

Ни на йоту никого не сдвинул.

Силен царь и бог простого народа  -  телевизор!

Ни по одном-то пункту политической программы не сходились мы с одним дорогим родственником - действительно дорогим! Накупит газет, причем самых "демократических": "Известия", да еще, прости господи, "голембиовские известия" ("Новые известия"), и тому подобное, обложится ими, начитается, да еще телевизор насмотрится, и потом  -  мне:

- Ну вот всё ты говоришь не то, всё не то!

Как-то, шутя-всерьез, взял я в руки калькулятор: сейчас я точно посчитаю, на сколько всё сложнее, чем тебе представляется. Пощелкал, подавил на кнопочки - вышло 173... Вот, говорю, видишь?! Надо тебе что-то другое почитать, хотя бы другие газеты. Ведь я же, плюясь, и матерясь, читаю твои "Известия"! Мне в ответ - про жизненный опыт, который помогает всё правильно  видеть,  понимать...

Ни на йоту не сдвинул!

Такие вот дискуссии. Знаю, такие же дискуссии происходили и во всех других родственных и дружеских компаниях.

Сейчас у нас негласная договоренность: за столом, и не только за столом  -  ни слова о политике!

Думаю, и у вас тоже...