От Октября - и до сегодняшнего дня

Геннадий Атаманов
Закончил читать цикл статей одного доктора исторических наук, о событиях 1917 года.

"Догнать Запад или погибнуть.

Именно реализации этой идеи была посвящена Октябрьская революция и вся конкретная деятельность Ленина на посту главы советского правительства".

Далее: "Великая победа в 1945 году - прямое наследие Октября".

Что ж, историки, правые, левые – так, или в этом духе, всегда пишут... Правда, уже не все, не всегда. Есть и призывы "различать мировоззрение Октября 1917-го и дух Мая 1945-го". Цитата из другого историка.

А Великий Октябрь, как его не пиши - с кавычками, без кавычек - это антироссийское, антигосударственное, антирусское явление! И тому тьма свидетельств, и особенно ценны наблюдения, высказывания, сделанные как бы косвенно, вскользь. Ну вот, из нашумевшей в свое время книги Нины Берберовой "Курсив мой". Сцену привожу по памяти, но за суть дела ручаюсь.

В октябрьские дни 1917-го, Нина Берберова с мамой, совершая традиционный вечерний моцион, встречают красногвардейский патруль.

- Шли  бы  вы,  дамы,  домой,  -  говорят им красногвардейцы.

Говорят так потому, что они "будут стрелять в русских"...

А вот еще, пожалуйста - знаменитая персона, князь Феликс Юсупов  и  его воспоминания.

"…На другой день Временное правительство пало. Большевики с Лениным и Троцким взяли власть. Комиссары с русскими псевдонимами заняли ключевые правительственные посты. В столице хаос неописуемый. Банды солдат и матросов ломились в дома,  грабили квартиры,  сплошь и рядом  убивали  жильцов".

«…Выйдя из прихожей, я чуть не споткнулся о тело: на мраморной ступеньке почивал вооруженный солдат. Ко мне подошел офицер и сообщил, что имеет приказ беречь и охранять дом".

"...Наконец я всё с теми же своими ангелами-хранителями, военным и штатским, поехал в Крым. И опять мы ехали с шиком в собственном купе. Тишь и благодать. Только даром я выводил на чистую воду своих скрытных попутчиков. На все мои вопросы - ни гу-гу. Но, спасибо им, в Бахчисарае наконец они вышли. Позже выяснилось, что они были масонами".
 
"...Несколько дней спустя с гор заявилась банда - морская кавалерия, головорезы, которых боялись даже большевики... Я вышел. Двое матросов спешились и подскочили ко мне. Лица скотские. На одном - бриллиантовый браслет, на другом - брошь, гимнастерки в крови. Они пожелали говорить со мной. Я послал всю шайку на кухню, а этих провел к себе. Ирина (жена Феликса Юсупова) посмотрела на гостей с недоумением. Я велел принести вина. Уселись вчетвером, словно поболтать дружески. Бандиты, не смущаясь, во все глаза разглядывали нас. Внезапно один спросил, правда ли, что я убил Распутина. Когда я сказал, что правда, они выпили за мое здоровье и заявили, что, коли так, бояться ни мне, ни моей семье нечего"...

И еще много чего прелюбопытнейшего в этих записках-воспоминаниях. Так что "Великий Октябрь" - только в кавычках, только в кавычках!.. Что же касается убеждений в том, что "Октябрь - глубоко национальное явление, ставшее возможным именно на русской почве" (цитирую историка) - это убеждения-заблуждения. В Советском Союзе имелась целая армия историков, философов, преподавателей истмата, диамата, политэкономии, научного атеизма - от академиков до рядовых сотрудников провинциальных вузов. И взгляды у них могли быть только одинаковые... Притом это кристально чистые и честные, образцовые советские люди, естественные атеисты, фанатики своего дела, для которых писания классиков марксизма-ленинизма - священные писания, поистине священные. Им в голову не могло прийти сомневаться в этих писаниях, а за многие годы, десятилетия, эти писания они выучили наизусть...  Знавал я таких людей, и не одного, потому и пишу так. Мне их искренне жалко - как же они пережили 1991-й год?! Они ведь  патриоты. Так же, как жалко и других патриотов, не коммунистов - однако понимавших: коммунистическая партия к этому времени стала стержнем государства. Вырвали стержень - и рухнуло всё: страна, экономика, армия, наука, медицина, образование, вклады на сберкнижках, пенсии  -  всё. До власти дорвались "демократы" - так же, как в 1917 году дорвалась ленинская партия… Комиссары  с  русскими  псевдонимами.

"Догнать Запад или погибнуть!" Да не интересовала Ленина Россия! Интересовала только власть, только реализация коммунистических идей. Есть у меня его полное собрание сочинений, почитываю... Читать не могу: пышет "демократическим" жаром  -  и ложь, ложь, ложь в каждой строке - как у всякого "демократа", тогдашнего или нынешнего. Да еще и откровенно людоедские, русофобские высказывания...  И это - "самый человечный человек", как его именовала официальная советская пропаганда.

А я верю Бунину:

-   "Съезд Советов".  Речь Ленина.  О, какое  это  животное!

Тут вот еще какое дело... Историки пишут: да, может, большевики и не очень хороши, да революционные условия в России назрели...

Тоже чепуха. Условия для обмана и провокации созрели. Кто многие годы содержал Ленина и компанию? Что позволяло им и книжки пописывать, и революционную агитацию вести - "почву" готовить?  В том числе и Запад - так называемая мировая закулиса. (Деньги конкретно на революцию - отдельная тема. Только-только, в 2007-м, начали понемногу говорить: не одни же немецкие деньги, но и английские, американские.  Хотя были деньги  даже от "уругвайских товарищей"!).

Кому-то опять покажется странным: что это я смешиваю коммунистов и "демократов"? Однако знающие люди и с той и с другой стороны знают: взаимосвязь самая тесная, кровная. Не случайно  "революционные демократы" 1990-х годов - сплошь и рядом внуки да правнуки "пламенных революционеров" начала 20-го века. Но я даже не об этом. Подтверждение тесной связи  -  и подтверждение самое «железное»  -  нашел  у ...

Держитесь крепче за стул, или присядьте, чтоб не упасть. Это вам телевизор внушил, что "демократы" и коммунисты - на разных полюсах, а классик марксизма-ленинизма подтверждает: одна компания.

Пошел я в библиотеку, чтоб Маркса - Энгельса почитать. Ленин-то у меня есть, а Маркса - Энгельса нету. Хотя красный диплом об окончании университета марксизма-ленинизма есть - а таких классиков нету. Экономическую теорию Маркса знаю, но иду еще чего-нибудь почитать. Мои заметки хоть и мозаика, но картина в целом строгая, реалистическая, никаких "демократических" уклонов себе не позволяю.

Открываю первый попавшийся том - поистине, на ловца и зверь бежит. Да еще какой крупный. Хотя работа  маленькая, просто заметка. Карл Маркс (Мордухай Леви; Карл Маркс – это псевдоним) рассуждает о демократических и недемократических народах. Такой-то народ - демократический, такой-то - недемократический. И безо всяких лишних обоснований: недемократический - и точка. И какой же народ самый недемократический?  Ну разумеется,  русский!

А "демократы" 1990-х называли русский народ вечным рабом. А как же: «демократия – это свобода!» То есть и так и сяк -  недемократы  мы...

И   просто уму непостижимо – в советское время марксизм-ленинизм прививался нам как религия...  Вспоминается мне дом, пятиэтажный, и во весь его торец, от крыши до фундамента, и от края до края - гигантский плакат: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно". И сколько  таких плакатов было поразвешено  по всей России?..

А "дух Мая 1945-го"... Понятно, о чем речь, и конечно, он был. Но при этом надо помнить слова писателя  Виктора Астафьева:  «Мы залили врага своей кровью,  завалили своими трупами...».

За свою корреспондентскую жизнь мне довелось беседовать с очень многими ветеранами войны, особенно в 1970-е годы, когда можно  выбирать  кандидатуру для праздничной беседы: у кого более героическая биография, у кого побольше наград. Помню, пришел я в цех, и партком-профком привел мне от станка человека, и я бодренько задал ему вопрос: ну, расскажите Иван Иванович, о своих боевых делах, где воевали, за что орден получили!..

Посмотрел он на меня, помолчал, и - потекли по его щекам слезы.

- Эх, молодой человек, молодой человек, если б вы знали, как нас били,  как нас били...

Говорить обо всем можно уже свободно - и в разговоре выяснилось то, что мне известно и по книгам, и по разговорам с другими ветеранами: беспощадное отношение к человеку, солдату. Так  всю войну - и до весны 45-го, когда под Берлином командиры-комиссары погнали наших солдат на минные поля. От такого "способа разминирования" оцепенели все: и немцы, и американцы, и французы, и англичане. Среди них  -  никому бы и в голову не пришло: и отдавать такой приказ,  и выполнять его.

Так что  лупили нас и так и эдак, и воспитывали нас, потом на другой бок перевернули, опять лупили, перевоспитывали... Cейчас, похоже, устали. И жалеют, вроде. И даже пластыри  на бока наклеили. Сочувствуют... Лупить стали меньше - а может, чувствительность  отбили.

Однако воспитательный накал только усиливают. От своей главной цели - ни на йоту не отступают. Демократами сделать хотят…