Старшая сестра. глава 2. Любовь

Мирослава Завьялова
Вскоре я узнала, что означает слово «ложь», и особенно больно мне стало потому, что обманул близкий человек, которому я очень верила. Когда отец перестал приходить на наши тайные свидания, я долго не хотела признавать, что всё закончилось. Что не будет моря, совместных прогулок подальше от нашей улицы и конфет, хотя бы самых дешёвых, но зато от души. Светка утешала меня и убеждала не отчаиваться:
- Тань, да ладно тебе. Ну, хватит, не плачь. Папка твой, наверное, на работу уехал. На срочную. Он тебе письмо пришлёт! Точно, пришлёт. Или смс. Я знаю, что говорю! Со взрослыми всегда так. Они исчезают, а потом возвращаются. У моей тёти дочка сколько раз пропадала. А потом возвращалась, и всё хорошо. Иногда подарки мне приносила. И папка твой принесёт, вот увидишь!

Я кивала Светке, соглашаясь. Да, папка письмо напишет или смс. Не могла я огорчать любимую подружку недоверием. Смс от отца получить никак не могла - у него просто не было телефона. Никакого не было, даже самого дешёвого с мелкими кнопками и противным писклявым звуком. 

Спустя время Яна узнала о моих встречах с отцом, и я очень боялась осуждения со стороны сестры и мамы с бабушкой. Я как будто предала семью ради отца, но разве он не был моей семьёй? Это всё никак не укладывалось в моей голове. Почему папа ушёл? Эти серьёзные вопросы в первый раз задала себе очень рано. 

Меня никто не осудил и не поругал, так что опасалась я совершенно напрасно. Наоборот, даже купили новый телефон и красивую одежду к школе на деньги, заработанные Яной на каникулах. Сестра для меня не жалела ничего. 

... Связь работала не очень хорошо, и Андрею пришлось звонить мне несколько раз. 

- Таня, я узнавал, из Читы невозможно выбраться ещё долго, может несколько дней. Погода нелётная. Ты можешь не успеть...

До меня с трудом доходил смысл слов Андрея. Они что, решили похоронить Яну без меня? Это невозможно. 

- Это невозможно, Андрей! - закричала я, бегая кругами по небольшой спальной комнате частной гостиницы, - ты не можешь так поступить. А почему Яна умерла? Что случилось? Почему ты не говоришь мне ничего? 

Андрей просил меня успокоиться, но я то кричала в трубку, то плакала, свалившись на постель. 

- Она упала и сильно ударилась   головой о пол, - медленно произнёс Андрей, словно не веря самому себе, - так нелепо всё получилось; травма головы, а затем паралич витальных центров... отёк мозга, шок. 

Айфон вылетел из моих рук, связь прервалась. Рыдая навзрыд, я собирала вещи, то и дело поглядывая в окно. Погода, точно, нелётная, сомневаться не приходилось. Трясущимися руками открыла в интернете официальный сайт Читинского международного аэропорта «Кадала».

Пять дней назад я с радостью прибыла сюда на свадьбу подруги детства, а сейчас надо выбраться из этого ужасного места как можно скорей. Но на сайте висело сообщение, что все ближайшие рейсы откладываются на неопределённое время по причине сильного бокового ветра с порывами. Самолёт всегда взлетает против ветра, вспомнилось мне. Обледенение взлётной полосы уже не имело большого значения. Этот фактор можно ликвидировать, но вот что делать с сильным боковым ветром? Порывы временами более двадцати метров в секунду, и продлится это более суток. А может и дольше. Надо срочно выезжать поездом. 

Приняв такое решение, поехала в аэропорт сдавать билет. Лететь обратно я должна была через три дня, но всё сложилось иначе. Подругу не хотела тревожить, но она сама позвонила мне рассказать о планах на дальнейшее веселье. Сдавленно охнула и попросила меня ехать на вокзал. Сейчас они с мужем приедут туда и всё решат. 

Прощание получилось тягостным. Я еле держала себя в руках, не всегда понимая, что нужно делать. Ближайший поезд отправляется через час, сейчас муж всё решит, уговаривала меня Светка. Она очень переживала. Ведь мы дружили очень давно, и она хорошо знала мою несчастную Яну. 

- Таня, мы дружим тысячу лет, и мне безумно жаль. Прости, что я не с тобой в такое время. Буду звонить вам. Передай маме соболезнования. И Андрею, - Светка чуть замялась, но я взглядом приказала ей молчать. Она, вздохнув, забормотала что-то о несправедливости судьбы, о том, что небеса забирают лучших. Я молчала, стиснув зубы. 

Светкин муж, действительно, уладил всё. В двухместном купе поеду одна, скорее всего. Вряд ли найдётся желающий за такие деньги ехать на верхней полке. Молодожёны говорили что-то ещё, я вежливо кивала, но, когда поезд наконец тронулся,  испытала облегчение вперемешку с болью и горем. И всё-таки мне хотелось остаться одной. Ехать  предстояло почти четверо суток. 

Девяносто два часа, которые надо было прожить. Больше всего я боялась, что родные примут решение хоронить Яну, не дожидаясь меня. Андрей почему-то был убеждён, что так будет лучше. Лучше для кого? Бросая взгляды на айфон, я по-прежнему видела отсутствие сотовой связи. Она появлялась ненадолго, я успевала только отправить короткие смс Андрею и ближайшей подруге Яны Наташе. Получая ответы, сжимала в отчаянии кулаки и боялась разрыдаться на весь вагон. 

Иногда ненадолго забывалась, и тогда мне снились тревожные сны - дремучий лес, много людей, несколько раз привиделся Андрей, который был пьян. Пьяный во сне снится к боли и переживаниям, лес к чужой стороне. Так всё сейчас и было в жизни, только вот Андрей почти никогда не пил. В нём это мне очень нравилось, потому что пристрастие к спиртному боялась с детства. Меня пугали пьяные мужчины. Отец иногда пил слишком много, мама плакала, но подросшая Яна  сумела поставить его на место. Это удалось не сразу, но он вёл себя тише воды ниже травы, а однажды собрал чемодан и уехал. 

У меня будет не такой муж, думала я, став постарше. Он не будет пьяницей и скандалистом, лгуном и предателем. Я его узнаю сразу же, как только он найдёт меня. Мы будем любить друг друга очень сильно! Только за такого выйду замуж, только за такого. А ещё мой муж будет сильным, мужественным и любить детей. Это обязательно! Муж моей сестры подходил под эти критерии полностью, и понравился он мне с первого взгляда очень сильно. А потом я узнала его чуть лучше и влюбилась без памяти. Как мне удалось скрыть свои чувства от домашних, я не знаю. Но как-то удалось.

На вокзале меня никто не встречал, и я вызвала такси. Надо успеть, до похорон осталось меньше часа. Яна с Андреем жили в большом частном доме, и ещё издали я увидела много людей. Открывая дверь трясущимися руками, я кинулась к плачущей маме. Боже мой, как она переменилась за несколько дней!

Ритуальное агентство «Прощальный кортеж» делало всё быстро и чётко. Четверо парней  с суровыми лицами вытащили гроб с телом Яны, установили на специальные подставки, и старший из ритуальной группы сообщил, что время прощания с усопшей не ограничено; странное заявление, машинально подумала я, приближаясь к гробу.

Яна выглядела нереально красивой, словно кукла. В жизни она была немного другой, и я сквозь пелену слёз разглядывала сестру, совсем не узнавая. Красиво уложенные волосы, много румян на очень белом лице. Я нагнулась пониже, поправляя белое атласное покрывало, и меня поразила яркая, странная внешность Яны. «Таня!» - послышался вдруг ниоткуда голос сестры, и у меня потемнело в глазах...

Придя в себя, я поняла, что меня кто-то держит, приводя в чувство. Андрей! Это только у него могли быть такие руки. Сильные и добрые одновременно. Как он сам. Я медленно подняла голову и, встретив взгляд Андрея, уже не смогла отвести от него глаз. Прости, Яночка, прости меня...

(продолжение следует 

http://www.proza.ru/2020/04/08/1066