Как я в гости в КГБ ходил

Петр Евсегнеев
История эта приключилась со мной в лихие девяностые или во времена Рэльцина. Усилиями его шайки страна родная (вопреки воле народа на референдуме 17 марта) под названьем СССР сначала была разрублена беловежским топором на куски по произвольным границам, а потом на десятилетие погружена в хаос и смуту не хуже той, что случилась после отречения царя и начала гражданской войны в России.
Каждое лето в отпуск я ездил в деревню - отдохнуть, развеяться, а заодно запастись продуктами (тушенкой из дикого кабана, сухофруктами для компота, сухими белыми грибами и лекарственными травами) - я был нагружен чувалами как Фрося Бурлакова. Хорошо хоть в вагон поезда меня там родня сажала, а по приезду можно было снять такси - только свистни!
 Однажды мой хороший знакомый (в школе во времена Хрущева и Брежнева мы летом там подрабатывали  - на одежду, обувь, учебники и тетради) начальник пилорамы Харитон Никитич попросил передать его братьям деревенские подарки. Отказать такому человеку - последнее дело!
 Тем более, что подарки его весили немного - по сравнению с двумя огромными гусями, жареным поросенком, оклунком картошки, двумя ведрами лука или тремя пластами сала, которые пытались всучить мне для передачи своим родственникам другие хуторяне.
В голодуху начала тридцатых годов родители умерли, так что 15-летнему мальчику Харитону после окончания деревенской семилетки пришлось идти работать на пилораму, чтоб содержать своих троих младших братьев. Они выросли, закончили университеты, уехали в соседнюю область и там дослужились до высоких постов (начальник милиции, начал ьник КГБ и,кажется, начальник строй треста), а Харитон Никитич так и остался в родной деревне, где после сорока лет занял пост начальника пилорамы. Братья были людьми страшно занятыми, так что в деревню приехать не могли, и потому он передавал им подарки - сухие белые грибы, листья земляники, дубовую кору, чабрец, череду, пыжму, бессмертник и другие лекарственные травы.
Пересыпал я ведро сухих белых грибов в новый белый хлопчатобумажный мешок и с ним отправился в здание местного городского КГБ - к брату Харитона, генералу, то ли начальнику управления, то ли его заместителю, чтоб вручить ему подарок.
Толкнул ногой тяжелую дубовую дверь и очутился в просторном полутемном холле - с улицы, со света глаза мои не сразу рассмотрели обстановку.
- Тебе чего, мужик?! - Спросил меня грубый, а точнее начальственный голос.
Глаза мои привыкли к темноте - я рассмотрел здоровенного мужчину в форме.
- Похож на Собакевича! - Подумал я. И сказал вслух. - Да я шел мимо и зашел.
- Куда шел и зачем? - Рядом с ним стояли еще двое мужчин в форме.
- К вам шел. В гости!
- А ты умнее ничего не мог придумать?!
- Так меня сюда послали! - Я зачитал адрес на бумажке.
- И кто ж такой вумный тебя, блудный сын, к нам в гости прислал?
- Харитон Никитич, начальник пилорамы.
- Зачем прислал?
- Да чтоб подарок вручить!
- А что у тебя в мешке?
- Так тот самый подарок!
- И кому ты его хочешь вручить?
- Вашему начальнику, генералу!
Дикий хохот потряс фойе. Смеялись все трое, что сидели за перегородкой. Еще смеялись двое - в сторонке, которых я сначала не заметил. На них в отличие первых трех служак были укороченные автоматы АКМ. С магазинами. Наверняка с боевыми патронами. С такими шутить опасно для жизни - мигом перекрестят очередями. И даже не засмеются. Имеют право!
- Хочешь, мужик, я дам тебе умный совет? Выйди на улицу и дверь закрой за собой!
- Так мне подарок надо вручить!
- Это твое последнее желание?
Делать нечего - пришлось покориться и выйти на улицу. Харитон Никитич адрес указал, а телефон забыл. То ли не знал.
Значит, выход придется искать самому.
Звоню из будки-телефона автомата в справочное.
 И прошу дать номер начальника управления КГБ.
Телефонистка после некоторого молчания спрашивает - зачем, мол номер?
 Отвечаю - хочу угостить его грибочками!
Она хохочет (видно, вспомнила анекдот про грибочки) и советует мне идти в здание и там спросить номер, потому как им запрещено выдавать номера больших начальников.
Спорить с телефонисткой еще более сильная глупость,
чем пререкаться с работниками управления.
Делать нечего - придется снова вернуться и попросить у них номер начальника.
Я вернулся - меня там ждали, судя на веселым рожам.
 Видно, им понравился номер с Фросей Бурлаковой.
- Так это ты опять?! - Рожа у дежурного майора вытянулась. - Значит, все-таки желаешь пару месяцев провести в психушке?! А в мешке у тебя - взрывчатка. Гексоген. Не спорь со мной. Я лучше знаю!
- Дайте мне лучше номер своего начальника, иначе он вас завтра уволит!
- Нет, вы видали этого бурого орла степного! - Майор аж рот раскрыл.
- Последний раз прошу! - Громко произнес я, видя, что он и пальцем не шевельнет.
- Мужик, - произнес один из его сотрудников, - у тебя есть ровно пять секунд, чтоб исчезнуть отсюда!
Делать нечего - придется самому выйти, пока они не вынесли меня как трое исполкомовских работников сына лейтенанта Шмидта киевского слепого Михаила Самуэльевича Паниковского.
 И тут звенящая мысль пришла мне в голову - надо зайти в приемную и там у какой-нибудь девушки попросить номер телефона, обьяснив причину.
На мое счастье вместо девушки там сидела женщина возрастом за пятьдесят лет, солидной наружности и наверняка наделенная букетом болезней. И так как я работал в тот момент на больнице скорой помощи дежурным инженером и успел нахвататься минимума знаний, то мой первый вопрос - Здорово прижало? - тут же нашел подтверждение:"Ой, не говори! С утра руку поднять не могу!"
Я живо отложил в  сторону мешок, потряс руками и тут же начал разминать ей плечевые мышцы и спину. Под пальцами захрустело, она застонала!
Тут же из другой будки выглянули два удивленных лейтенанта.
- Да тут конь давно не валялся!
- Ой, не говори! - Поддакивала женщина.
- Ой, как у вас всё запущено! - Сказал я и начал разминать мышцы.
Минут пятнадцать - пока у самого пальцы не онемели.
Женщина подняла руку - и изумилась:
- А рука-то не болит! Вы кто - экстрасенс?!
- Нет, я дежурный инженер. Но мне нужен телефон генерала! Я ему из деревни подарки от брата привез. Грибы и травы.
И я вытащил пучок лекарственных трав. Лицо у женщины засияло от счастья.
- Господи, да это же чабрец! Да я в детстве им чай всегда заваривала!
Она дала мне телефон и заодно выписала пропуск на тот случай,
 что охрана опять попытается удалить меня.
Я позвонил генералу, он сказал, что Харитон Никитич предупредил его,
 и он меня давно ждет. Я заверил, что через пять минут приду.
Опять открываю тяжелую входную дверь - рожи у моих знакомых вытянулись!
- Тебе что - двух раз мало?! Придется вразумить...
И тут  раздался стук сапог. По лестнице спускался человек в генеральской форме, сильно похожий на Харитона Никитича.
- Петька, мать твою за ноги да на свежий сосновый пенек! - Закричал он, увидев меня. - Ты где шляешься?! Я тебя целый час жду!!
- Так меня не пускали...
- Кто тебя не пускал?! - Майор позеленел, а двое его товарищей побелели.
- Так люди не пускали...
- И хде ты тут Людей видишь?! - Зло спросил генерал. - Эти что ли?!
- Нет, нет! - Всё-таки жалко майора, может ему до пенсии год остался. - То были другие. Кажется, из милиции. Там, на улице!
Я снял мешок, развязал его - он запустил руки,
достал жменю сухих белых грибов.
Понюхал и закашлялся!
- Божественный запах!! Запах детства!!
- Вчера из деревни.
- Петька! Да я всё отдал бы, чтоб хоть на год перенестись  туда!!
Потом генерал вытащил травы. Понюхал и тоже закашлялся.
- Чудо, настоящее чудо! - Прокричал он. - Да ты даже не представляешь,
как ты меня порадовал! Царский подарок!! Божественный!!
- Так давайте дадим людям немного. - Предложил я.
- А морда у них не треснет?! - Потом смягчился. - Ладно, дай им по стакану. Нет, по полстакана. Каждому! А ты заходи, если что. В любое время!
Грибов я дежурным дал - насыпал немного в подставленные ладони.
Но при выходе (в  третий раз) не удержался - и как клоун показал им язык!