Секрет

Виталий Барышев
–;Александр Петрович, ты ли это? А я думаю, кто это идёт –;ноги заплетаются? Что это с тобой, а?
–;Тихо, развлекаюсь, тс-с. Хочешь, и тебя научу, только никому, ни-ни? Секрет! Строго между нами.
Александр Петрович Косенко оглянулся по сторонам, чтобы убедиться, что их никто не подслушивает.
–;Да ну тебя! Знаю, что за секрет, по полтиннику сбросились, вот тебе и весь секрет.
–;Сразу видно, что не наш человек, –;махнул рукой Косенко, –;Раньше и я так думал и делал. А что толку? Другой раз попадётся такой тип, что и не знаешь, как быть. Наподобие Хохотвы, вот что за человек, а? Вот, слушай. Как сейчас помню…
–;Ей, Пётр Григорьевич! –;кричу. –;Сыграем? –;и показываю пять пальцев.
–;А почему бы и нет, прошу! –;и подаёт пятидесятку.
Взяли бутылку, и за угол. Только приготовились, а он машет головой:
–;Ребята, с горлышка не могу, надо бы стакан найти.
А где его взять, насилу выпросили у продавца, пообещали бутылку отдать, когда освободим.
Водка есть, стакан добыли –;только наливай. Так нет же, наш Пётр Григорьевич, снова замахал головою, словно лошадь в жару:
–;Что вы, ребята! Я без закуски е могу. У меня желудок ни к чёрту. Хоть хлебушка, да колбаски по грамм двести.
–;Да что ты! У нас чесночок есть! Хочешь, мы тебе весь зубок отдадим?
–;Нет, не могу. Желудок.
Мы переглянулись. Что делать? Пришлось идти за закуской. И что ты думаешь? Видите ли, он не пьёт за углами. Ему подавай ресторан, чтобы посидеть, поговорить. Ох, и тип попался! Намучились с ним! Идём к столовой,
и такая злость берёт.
–;Санька, смотри! –;обращается ко мне приятель. –;Вон мужик возле забора, уже развлекается. А из-за этого Хохотвы всё никак…
И действительно, возле забора, около столба поднимался с земли мужчина, видно, что уже хорошо принял на грудь. Позади его стояли мальчишки лет по десять. Как только мужик поднимался, и ему удавалось встать на четвереньки, один из ребят толкал его ногой по заду. Мужик терял равновесие и падал носом вперед. Он ворчал, пытался вновь подняться, и как только, после неимоверных усилий, у него получалось встать на четвереньки, как сзади следовал новый толчок, и мужик снова падал. И так повторялось несколько раз. Менялись только мальчишки, тоже нашли себе забаву.
А этот Пётр Григорьевич всё водит и водит нас за нос.
И это ему не этак, и то ему не так. А развлечения то нет.
И с тех пор я завязал искать третьего, лучше самому развлекаться…
После этих слов Косенко поманил пальцем приятеля
к себе ближе, и произнёс:
–;Потому что только я знаю секрет. Раньше было, что иду с работы домой, спешу, аж спотыкаюсь, бегом к лифту и скорей в квартиру. Всё-таки девятый этаж.
А теперь, дудки, не спешу. Иду пешочком на свой девятый, и на каждом этаже останавливаюсь. У нас дом гостиного типа, в каждом коридоре квартир десять, и в каждой квартире меня знают. Я же мастер на все руки, у кого водопровод испортился, телевизор не работает. Кого зовут? Меня! «Александр Петрович, будьте добры, зайдите».
А как не зайти-то? Везде успеваю.
Так вот, когда иду домой, на каждом этаже останавливаюсь, будто кого-то жду, а сам высматриваю в коридоре знакомого, или слушаю, из какой квартиры песни раздаются Хорошо, когда поют. Открываю, спрашиваю,
к примеру: «Тишков есть, ему срочная телеграмма, а его на месте нет. Не знаете, где он может быть»?
–;А, Саня, давай сюда, заходи!
Я, конечно, захожу. И что ты думаешь? Пока я доберусь до своей квартиры, обязательно кто-нибудь, да пригласит. Не жизнь, а сказка! Самое главное, не спеши. Потихоньку, с этажа на этаж, и смотри за ситуацией в оба глаза. Веселись! Здесь уже точно никто не будет давать подсрачников. А этим мальчишкам-босоте, я когда-нибудь уши накручу. Мне тоже как-то доставалось от них. Футбол я им, что ли?
Ой, что-то я с тобой заговорился, прощай!
Только ты смотри же, никому! Секрет! Сам поднимайся с этажа на этаж, и будет полный порядок.
Ладно, спешу! Приехала моя динозавра, ох, и будет мне!
–;Ну и что? –;спросил приятель.
–;Как что? Тебе ничего, а мне снова придётся писать объяснительную.