Произведение Пушкина

Юрий Купянский
        Середина шестидесятых годов. Дисциплина на рабочих местах ещё сохранялась
Сталинского периода. Работая в НИИ ДН, такое положение дел я ощущал воочию.
         Ровно в восемь часов закрывались створки стендов прибытия на работу; опа –
здание на пять минут заносилось в журнал, повторное, на такое – же время –выговор.
Третье нарушение – увольнение с работы. Ну и периодически проверялось твой при –
сутствие на рабочем месте.
          Учась в вечерней школе рабочей молодёжи, я умудрялся заглядывать в учеб –
ники («травапольно подпольно»). Однажды начальник отдела всё – таки прихватил
меня, но, увидев в моих руках учебник математики и узнав, что продолжаю учёбу в
вечерней школе, произнёс своё любимое выражение, при смущении: «так, хорошо».
Ну, коли так, то в следующий раз, я уже держал книгу с темой по литературе. Зада –
ние преподавателя по литературе было необычным – выучить размером в одну стра-
ницу любое произведение А.С. Пушкина. По этому заданию я не стал мудрить и
начал учить преамбулу к поэме «Руслан и Людмила», умещавшуюся на одной странице: «У лукоморья дуб зелёный, злотая цепь…»
            - Ты чего там бормочешь? – спросил меня дядя Саша.
             - Я учу стихотворение Пушкина – отвечаю.
             - Ты откуда взял этот стих, Пушкин так не писал- спокойно возразил он.
              - Как это так – удивился я – вот в книжке так написано.
Дядя Саша, вытачивая напильником какую – то детальку, даже не повернулся в сто-
рону раскрытой книги, сделав паузу, произнёс: «вот так он писал»:
 У лукоморья дуб спилили,
Русалку паспорта лишили,
Кота сослали в Соловки,
Златую цепь в Торгсин снесли.