Самоизоляция

Александр Карташев
   В 21 веке люди со смартфонами, интернетом и самолетами путешествовали по всей Земле. Общая численность населения превысила семь миллиардов, средняя продолжительность жизни в развитых странах достигла 80 лет. Социальный мир разделился на богатых, численностью в пределах одного миллиарда и бедных – всех остальных. Загрязненность планеты достигла небывалых размеров, усилилась мутагенная активность, и появился  COVID-19, коронавирус -19.
    Новый вирус был устроен достаточно просто – молекула нуклеиновой кислоты и белковая оболочка с рецепторами. Легко передавался он от человека к человеку, но поражал избирательно – пожилых людей, ослабленных хроническими заболеваниями и суетливых, активно перемещающихся стадных особей.

   Впервые  вирус проявил себя в густо населенной китайской промышленной провинции –  Хубэй и распространился по всей планете. ВОЗ признал пандемию, и каждая страна, изолировалась от соседей начала бороться с заболеванием. Тяжелая ситуация сложилась в Западных странах с высоким процентом пожилых людей. В Италии и Испании от коронавируса умирало по 800 человек в сутки.
 
  В России были приняты беспрецедентные карантинные меры. Все заражения в России шли от прилетевших россиян с запада. Границы закрылись. В Москве ограничили выход из квартир в магазины и аптеки. Перестали ходить железнодорожные поезда внутри страны и за рубеж.
   
  Самая спокойная ситуация сохранялась в Сибири – численность людей небольшая, расстояния между населенными пунктами приличные. Институты закрыли на месяцы, студенты разъехались по домам, преподаватели – по дачам, город опустел. Развлекательные общественные места ликвидировались. Город опустел и притих в ожидании. Пришедшая весна разнообразно украсилась противомикробными масками, которые оказались дефицитными. Маски всех оттенков – белые, зеленые, синие и черные закрывали половину лица, свешивались на рот и спадали на подбородок.  Народ в масках выглядел серьезно, за руку не здоровался и дистанцировался от остальных на два метра.
   
  Старички выжидательно сидели дома и на дачах, изредка посещали продуктовые магазины и рынки. Продукты закупали в основном бабушки, старички отсиживались в машинах. Сибирские старушки ничего не боялись,  пользуясь случаем,  активно сбивали цены на рынках, закупали мясо и крупы. С бабушками не спорили, они приближались на опасное расстояние к продавцу, покашливали и шмыгали носом.
   
   Молодежь, отпущенная в бессрочный отпуск, развлекалась на свой вкус – уезжала на дачу, устраивала пикники, просиживала в интернете в поисках подработки. Трудовых мигрантов в Сибирь не пустили, появился спрос на своих строителей, грузчиков, сварщиков, продавцов. Три изолированных человека, заболевших в городе, не придавали особого трагизма введенному режиму самоизоляции. Местное население жалело китайцев, итальянцев, американцев и других коронавирусников.
   
  За многие годы установилось в крае безсуетное спокойствие. Люди ощутили приятное самосознание своей исключительности – здоровой и независимой. Впервые начальство озаботилось  их здоровьем и продуктами питания. Без китайцев, узбеков, киргизов и других помогателей дышалось легко. Никто не рвался ехать в Турцию, Тайланд и другие заморские окраины. Отдыхали дома на своих дачах. Покупали землю, строились. Оглянулись – вот она наша земля, наша Родина и жить, и отдыхать на ней славно.
 
 Из Москвы потянулись семьи сибиряков переждать лихолетье, оглянуться, побыть с родителями и детьми. В современной России, если не ладилась у людей работа, жизнь, перебирались в другие страны от рашки. В этот раз вспомнили родную Рашку и домой стали возвращаться. Так – то, как петух жареный клюнет, так и станет понятно – ни кому вы и не нужны кроме России. И палок получили в Индии, и не лечили в Европе.
   Грешно, конечно думать так, но коронавирус многим открыл глаза на мир и свое место в нем. Может и все продается, но Родина не покупается, изначально дается и вспоминается в трудную минуту по заслугам и грехам нашим.