Рюген, продолжение 19

Дастин Зевинд
                начало: http://www.proza.ru/2019/09/21/1594 


В граде знали о приближающихся к их острову карателях, паники не было, однако тревожные мысли охватили всех горожан. Никто не хотел умирать от рук безстудных разбойников, потому, в лад обстоятельствам, содействовали кто-чем мог укреплению обороноспособности народного ополчения, малой, княжеской, и временной береговой дружины. Состоятельные купцы, духовные пастыри и боярская знать уже пожертвовали значительные средства на закупку оружия и потребной для их одинной крепости провизии, а землепашцы, ремесленники, охотники и рыбаки сами обеспечивали едой и питьём своих ушедших в ландвер родственников. Так было спокон веку. Рюгенцы никогда не оставались безучастными к идее отстояния права на житие, веру и независимость, оберегая как зеницу ока древние капища - родные святыни отчего края...


Следующие два дня Элла провела более благоразумно, в менее надсадистых упражнениях с уже порядком утомленными некрутами, которые худо-бедно освоили некоторые приемы защиты и техники боя легковооруженных меченосцев.

- На сегодня всё. Отдыхайте! Можете даже поспать пару часов.

Дав Адальберту слово сделать из пащенков воинов, она вящей долею с этим важным обязательством управилась, смекая, что проверить их наловку придётся не в смотровых поединках, а в реальной схватке. Изнурять далее сорвиголвых отроков* бессмысленно. Сейчас им передышка нужнее...

- Умница! – похвалил её подъехавший на гнедом жеребце дружинник – Пусть набираются сил. Я их сам бы отпустил по домам, если б не знал, что викинги совсем близко. Многим из наших «волчат» не увидеть завтрашней зорьки, - судя по всему, нас атакуют этой ночью.

- Уверен?

- Наверняка. Внезапность - излюбленная тактика заморских живоглотов; они хорошо подготовлены, но их количество в три-четыре раза меньше, чем вооруженных арконцев. Высадятся, вероятнее всего, втихую, под покровом ночи, а шороху наведут лишь когда убедятся, что смогут проникнуть в крепость.

- А как наш с тобой план? Его одобрили?..

- Да. Нашелся и самохот – один из старых служителей святилища... Будет изображать рвзобиженного мага, которого отстранили от дел молодые соперники...

- Он знает на что идёт?

- Само собой разумеется. Жрецы Святовита – это отдельное войско, тайный орден руянских волхвов, укротители Каракатицы...

- Той самой, что охраняет наш остров?!

- Не совсем, но почти. Зверь защищает своё гайнище – саме глубокое место арконской бухты, а волхвы его изредка подкармливают. Давно. Так давно, что пальцещуп им кажется бессмертным – третий век. Никто не знает откуда он здесь появился. Мой дид говаривал, что его нэнька сказывала ему в мальстве одно древнее предание про морского паука, приручённого каким-то местным рыбаком. Может Каракатица и есть тот «покорливый паУчище», сам то я её никогда не видел, хотя много раз пытался.   

- Занимательно! До недавнего времени я думала, что это жуткая байка для детей, чтобы не заплывали далеко от берега, теперь в смущении оттого, что никогда не интересовалась бытословием нашего края.

- У тебя ещё будет время обо всём доведаться. Потом, когда прогоним варягов. Сейчас правь лезвие своего меча и будь готова к вылазке.


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2020/04/04/1937


* Отрок - в древней Руси младший дружинник (в древней и средневековой Европе - паж), или мужчина, ни разу не бывший женатым.