Тушканчик. Глава 4

Александр Михельман
Передо мной появился большой массивный стол, заваленный бумагами, свитками и образцами. Там же стояла упомянутая чернильница с несмываемыми чернилами. Рядом – удобный стул. Прежде всего, сняла мешочек с очаровашкой, призвала мягкую подушку, положила на неё крошку, окружила защитным кругом, создала барьер из энергии в виде полусферы. Малышка никуда не денется, ещё и зазвучала тихая нежная музыка. Чтобы совсем не беспокоилась, я стянула сапог, сохранявший мой запах и положила рядом. Всем известно, что собаки обожают обувь хозяев и даже воруют её и спят в обнимку. Полагаю, тушканчики не отличаются особо. Теперь вторая проблема, куда более сложная. Осторожно, не дыша, взяла чернильницу, отнесла в самый дальний угол, окружила двойным защитным барьером. И лишь после этого выдохнула с облегчением. Села на стул и взялась за документы. Меж тем, исследование очень заинтересовало. Проделывала дырочки в бумагах и вставляла ленточки, связывала. В какой-то момент Ани пробудилась, запищала, выбралась из мешочка, но на сфере начали появляться, то тут, то там, красивые картинки, отвлекли её и развеселили. Деток занять совсем несложно, к счастью. Некоторое время смогу поработать спокойно. Так, стоп, а здесь… мне показалось или обнаружила ошибку? Благодаря чарам, мы, чародеи, способны запоминать и познавать куда больше, чем простые смертные. В моём разуме хранились знания, чтобы получить такие,  человеку пришлось учиться лет тридцать, причём, без перерывов на еду и сон. Пусть маги живут долго, даже и до тысячи лет, но, чтобы не навредить и себе, и другим, обязаны освоить столько, что информация поместилась на сотнях тысяч книг в десятках библиотек. Потому я, даже будучи ребёнком, прекрасно понимала всё написанное. В самом документе править ничего права не имела, за подобное могли и выпороть, особенно, коли ошибаюсь, но для этого существовали особые приложения. Развернула соответствующий свиток, отнесла его к чернильнице, вооружилась пером и записала своё замечание, номер страницы и строки. Не забыла повторно наложить защитное заклинание на опасный сосуд.


К сожалению, за первой ошибкой потянулись другие, парочка даже весьма грубых, заподозрила, что родитель специально допустил, чтобы меня проверить. Или переутомился? Ближе к концу, приметила, что колонка цифр получившихся, складывается в некую формулу. Подозрительно знакомую. Я быстро перевернула несколько листков и обнаружила недостающий знак, который сам взвился в воздух и присоединился к остальным. Над моей головой появилось ведро с водой, перевернулось и облило с ног до головы. Всё бы ничего, но я стояла рядом с проклятой чернильницей, не успела восстановить защитный барьер, непроизвольно шагнула назад и… перевернула. Чёрная пакость растеклась по полу, пачкая бесценный мрамор.


- Да он издевается! – простонала я.


Шуточки моего батюшки бывают довольно странные, в данном случае, тонко намекнул, что нечего умничать и учить старших, ещё нос не дорос. Хуже иное, как теперь пол отмывать. Меж тем, зачирикала Ани, которая хотела посмотреть, что же случилось? Я высушила себя и выпустила зверька. Та подбежала, лизнула чернила. Я вскрикнула и подхватила малышку, не хватало, чтобы отравилась! Кроха запротестовала и вытянула лапки, жидкость ей явно по вкусу пришлась. И ещё приметила, что, в том месте, где угощался тушканчик, пол очистился. Присела сама, потёрла пальчиком и сунула в рот. Это же черничный сок! Едва удержалась от нехорошего слова, но вспомнила, что при младенце нельзя. К тому же, наказание последует незамедлительно, появится человечья ладонь и по губам стукнет. В замке у чародеев не забалуешь. Выпустила питомицу и та быстро всё очистила. Можно вернуться к столу. Лапушка за мной поскакала, точно устроит кавардак. Я наложила заклятье на чистые листки, они падали на пол, взмывали к потолку фонтаном и обратно опускались, как древесные осенью. Кроха буквально с ума сошла от восторга.


И представьте, после изучения десятка документов снова ошибку приметила. Отметить её или опять получу щелчок по носу? Сложная проблемка. Пропустишь и попеняют после, если вовсе беды не случится, а попадёшься на уловку, и снова придётся высушиваться. Ф-фух, долг есть долг. Опять взялась за приложение, было, и поняла, что писать нечем. Предыдущие записи исчезли, сок вылит и выпит. Необходимо изыскать настоящую чернильницу, а она опасна. Очередное испытание на сообразительность? Ладно, не только родитель способен зло шутить, вытащила кинжал и порезала палец. Принялась писать прямо кровью. Больно, конечно, но необходимо уметь терпеть. Магам частенько приходиться жертвовать частицами своей плоти для разных заклятий. Не поминаю уже о несчастных случаях. Не успел из лаборатории выползти, игнорируя переломы и раны и всё, хорошо, если помрёшь, а не потеряешь душу или тело. Одно радует, как очищать кровь, знаю хорошо. Ани Сья запрыгала вокруг стола, гоняя листочки и что-то напевая весело, размахивая хвостом, пока не задела что-то невидимое. Послышался грохот, я повернулась и увидела, как по полу растекается чёрное пятно, тушканчик пробежался по нему и понёсся дальше, оставляя следы повсюду. Я замерла, медленно поднялась. Неужели батюшка до того дошёл, что спрятал невидимую чернильницу, дабы я её гарантированно перевернула и получила своё наказание? Ах, так, ну ладно же, пусть получит всё, чего заслуживает! 


- Так, детка, - я потёрла руки, - придумала новую игру, куда веселее прежних. Называется «шлёпалки». Прыгаем по луже, разбрызгивая чёрную жидкость, а после рисуем ступнями красивые узоры на полу и стенах. Чем больше всего заляпаем, тем лучше!


К сожалению, не успели разойтись, как следует, как с потолка посыпался порошок и превратил нас в статуи, а через миг, явился и родитель, разгневанный.


- И что здесь происходит? – поинтересовался он, сверкая на меня глазами.


Я могла ответить, только ментально отправляя мыслеобразы, и сразу поинтересовалась, как чернильница оказалась на полу и у стола, а я об этом ничего не знала?


- Уф, - отец почесал затылок, - специально отставил, чтобы не опрокинуть и позабыл, благополучно. А заклятье невидимости наложил, чтобы от воришек защитить, рецепт секретный. Пожалуй, стоило предупредить. Спасибо, что ещё по столу не попрыгали… так подожди, а это что? Ошибку увидела, а я два часа бился, чтобы понять, чего не так. Ах, ты моя умничка! Какую бы награду не попросила, всё дам!!!       


Разумеется, порошок сразу же исчез. Родитель подхватил меня и расцеловал в обе щеки, а после и Ани Сью, чтобы не завидовала.


- Думаю, будет достаточно, если очистишь нас от чернил, - я смутилась, - а так же пол, стены и стол.


- Комната и мебель, увы, безнадёжны, - отец погладил подбородок, - мама нам троим головы пооткручивает, а вот вы… не испугаешься, коли разложу на составные части, и уже от них отделю лишнее.


- Меня, пожалуйста, - я сглотнула, - а малышку не трогай, не хочу, чтобы пострадала. Соберёшь не в той последовательности, и умрёт, в ужасных муках. Только не говорите, что изучал зелёных тушканчиков на досуге.


- А если тебя не так соберу? – уточнил собеседник.


- Собственную дочь? – я хмыкнула. – А от матушки после будешь на луне прятаться, или как в прошлый раз, на дне морском?


- Тогда её и попросим, - родитель окончательно сник, - у твоей мамы абсолютно всё лучше  получается. Лучше схлопотать по шее, чем лишиться головы.


Родительница вправду ужаснулась, когда нас, двоих, увидела, на миг переместилась на крышу, поорала там.


- Может ты, пока не дошло до беды, вернёшься к простым чернилам? – обратилась мама к папе, сжимая и разжимая кулачки с длинными острыми чёрными ногтями. – Я ведь предупреждала, что чем-то таким закончится!


- Думаю, ты, как всегда, права, милая, - батюшка смущённо опустил голову, - идея была так себе, на самом деле. Но есть идея. Я чернилами стены выкрашу и пол, получится красиво и долговечно. А сверху всяких белых узоров нанесу. И девочки помогут. Кстати, Миана сегодня в моих исследованиях, очередную ошибку нашла. Умничка, вся в тебя.


- Подлиза, - матушка его хлопнула пониже спины, - иди, крась, деятель. А кабинет будет больше подходить твоему братцу, по цвету.


После взялась за дело. Сказать, что я волновалась, значило ничего не сказать. Да и любой с ума сходил от беспокойства. Одна ошибочка и превращусь в невесть чего, а то и помру. Поместили в особую капсулу, от которой шли стальные трубки к другой, похожей. Родительница нанесла на неё десятка два рун, три раза всё проверила, а после и четвёртый, на всякий случай. Наконец, закончила, начала читать заклинание. Ани дрожала в сторонке, зажав лапкой ротик, так же беспокоилась. Я зажмурилась, представляла разные приятные и красивые вещи, потом начала считать. В какой-то миг нестерпимая боль пронзила всё тело, а после пала тьма. К счастью, через секунду, или целую вечность, вернулась. Мама вытащила меня из соседней с первой капсулы, принялась обследовать и ощупывать, потом закружила и расцеловала щёки, из глаз её потекли слёзы, поставила на пол.


- Я целая? – уточнила я, разглядывая свои руки и ноги.


- Вроде, но чернила удалила, если тебе они не были дороги, как память, - благодетельница хихикнула и шмыгнула носом.


Моя питомица кинулась обниматься, прижала её к груди и расцеловала.


- Ты знаешь, кстати, что малышку надо поить ещё и молоком, - родительница вытерла лицо, - я приготовила бутылочку и тряпочку.


- Может, мне наложить на себя заклятье, чтобы собственное появилось, в груди? – заволновалась я. – Оно точно будет полезнее и ещё, станем ближе.


- С ума не сходи, не пугай меня, детка, - собеседница скривилась, - козье вполне подойдёт, полезнее человеческого. И тебе рано ещё о таких вещах думать. Не пугай свою бедную матушку и не заставляй жалеть, что подарили животное, ментальная связь с которым может оказаться чересчур тесной. Я понимаю, считаешь дочкой, но она не твой родной ребёнок. Не плоть от плоти. И слишком тесные узы сделают обоих уязвимее. Если, скажем, сейчас прибудет потенциальный жених, не сможешь его принять, ибо материнский инстинкт заменяет желание нравиться. И не заведёшь НАСТОЯЩИХ деток, очень долгое время, пока Ани не станет полностью независимой.
- Я исполню свой дочерний долг и не опозорю род, - я покачала головой, - лишь бы жених не обижал мою милашку и не мешал за ней ухаживать. Хочу, чтобы мой будущий муж понимал всё, и разделял увлечения. Окажется недостаточно чутким и получит лишь послушное и вежливое тело, без души. Впрочем, я читала, что большинство мужчин подобное вполне устраивает.


- А ты попробуй его увлечь, - предложила мама, - зелёные тушканчики так чудесны, не способен полюбить разве бессердечный чурбан, вроде твоего дяди. Двенадцатилетние мальчики, ну, некоторые, так же любят животных. Глядишь, избавит от ряда обязанностей по замку.


- То есть, наша свадьба – дело решённое? – спросила я, поджав губы.


- Пока, нет, мы же тебе не враги, - родительница замахала руками, - просто у старого друга твоего батюшки есть сын, подходящего возраста, и у них хорошие связи с правительством. А исследование должно как-то продвигать.


- Замечательно, - я кивнула, - намёк более чем прозрачный. Не подведу, если будущий муж не станет обижать мою милашку, и не будет мешать, за ней ухаживать. Я сказала, а ты услышала. Одолжение за одолжение. И зачем вообще встречаться. Ведь стану подходящей через четыре года?


- Когда будущие супруги растут вместе, привыкают друг к другу, постепенно, возникают какие-то чувства, - мама опустила глаза, - думаешь, мы с твоим папочкой всегда являлись идеальной парой? Когда в первый раз его увидела, чуть не стошнило от отвращения – толстый, прыщавый и постоянно глупо смеялся. Как позже оказалось, от стеснения. А теперь? Выцарапаю глаза любой, кто приблизится к нему ближе, чем на милю. Главное, найти общий язык. Мы сошлись на любви к конным прогулкам. Кожа очистилась, когда из отрока превратился в юношу, интенсивные тренировки убрали лишний жир, а когда перестал хихикать, оказался очень умным и талантливым. Просто учти всё это.


- Меня больше интересует бутылочка и как моя малышка станет переносить молоко, подойдёт ли оно, - я поморщилась, - всегда лучше жить сегодняшним днём, сама же говорила. Брак состоится, в должное время, и батюшка получит политическую поддержку, в которой нуждается. В худшем случае, приму зелье, соответствующее и превращусь в страстную самку, дам то, чего ждут.

Глава 5 - http://www.proza.ru/2020/04/03/1398