Друзья или деньги?

Красик Эльвира
  Прочла сегодня сказку, про то как душу предложили поменять на золото. Ну, тематика известная,много раз обыгранная, в принципе ничего нового, хотя написана в стихах и очень, очень красиво.Однако я не о ней. Прочла и повели меня мысли в этой тематике. Давным давно была у меня подруга, работали вместе долгие годы и потом, когда вышли на пенсию тоже продолжали общаться. Богачами никто из нас не был, но моя жизнь сложилась так, что хватало на жизнь и немножко ещё оставалось, так сказать на чёрный день. Иногда мы встречались, ходили по рынку, вместе покупали обновки, иногда ходили в кафе есть пирожные или собирались ещё с другими дамами у кого- то дома. Никто ни от кого не зависел. Хорошая была женщина( царство ей небесное),но была у неё одна черта, отличная от других. Не могла она смириться со скромностью своего существования и всегда хотела большего, на что у неё не хватало средств. Черта ,присущая многим, сейчас особенно. В те далёкие, советские времена это проявлялось гораздо реже. Денег нет, а хочется, что делать? Выход один, занимать! И так она вошла в эту жизнь, что занимала на всё буквально. И на еду, и на крупные вещи...У меня тоже. Всегда отдавала, но суммы займа  росли, т.е. росли её желания или потребности. Я никогда не задумывалась об этом. Каждый живёт как может и как хочет. Мы когда-то тоже занимали, но у родителей, покупали квартиру.
А потом больше никогда и что-то покупали только на свои. Помню на холодильник
"Баку " копили весь год. А ещё ведь и купить было негде, так муж ездил к родственникам в Азербайджан за ним. Там были в свободной продаже, без записи и очереди, местного производства, вот поэтому и марка такая досталась"Баку ".Были бы родственники в Белоруссии, был бы у нас холодильник "Минск " Ну да вернусь к своей мысли. Подруга моя занимала не только у меня, более крупные суммы она занимала у другой женщины, с которой тоже работала и у которой средств было побольше. Ну занимала и занимала, не моё это дело и я её не осуждала, не поучала а просто слушала и молчала. И однажды она попросила у меня такую сумму, что я ошалела и вывела меня из безразличного состояния. Ей захотелось купить новую машину, старенькая, не помню марку, но не маленькая, точно ,у них была. Я буквально рот открыла от удивления! И сказала:"У нас горбатый запорожец и если бы была свободной такая сумма, то мой муж не занял её, а купил хорошую машину себе. "Она не обиделась и никак не отреагировала, а побежала к другой подружке и заняла таки эти деньги. Вот тут я уже была удивлена  такой смелости что-ли, до сих пор не могу понять как люди решаются на эти поступки. Тогда никто и понятия не имел о ссудах, займах. Мы жили в СССР. Это теперь всё изменилось.
Но всё же речь о другом. Прошли ещё годы и муж мой погиб, в одночасье! Хорошо, что не пришлось занимать деньги на похороны, этого бог миловал, но ряды друзей сразу поредели. На второй день попросила мужа этой подруги отвезти на кладбище. И получила отказ.
-Ой да я тут пиво пью и бля-бля-бля….Через несколько дней она на автобусе со мной поехала и мы зашли и к мужу и к её маме. Чувствовала, что ей было неловко, но я на неё не обиделась, знаю, что она машину не водит.
Я больше старалась ни к кому не обращаться и встречаться без дел не хотелось. Не тот душевный расклад. На меня столько свалилось, что знакомая женщина не узнала на улице, так я изменилась, просто почернела от горя и хлопот, потому что все работы по даче свалились на меня и всё было записано на мужа, вся недвижимость, а оформление документов в то время было ещё сложней, чем теперь, не говоря уже о переживаниях от потери.И никаких друзей оказывается особо и не было.А когда пришлось продавать вещи, то и ещё сделала выводы не в лучшую сторону.
Опять же всё вспомнилось после сказки  и почему? Потому, есть деньги, есть друзья и наоборот! Однажды эта подруга мне сказала, типа, что с тобой теперь дружить, денег теперь у тебя нет! Потому что муж мой имел и зарплату и пенсию больше среднего.
   А с детства мне прививали моральные принципы, как  в русских сказках и пословицах-не имей сто рублей...Только теперь, в конце жизни, задумалась, какая это ложь .Ну, да современному поколению мозги не запудришь, все материалисты, а идеалисты последние доживают, больше их на земном шаре не будет!!!