Коридор

Палетта Гусареску
Коридор. Длинный и узкий, будто в больнице. Что-то внутри меня – нет, что-то вне меня, что-то космическое – несет меня туда, где на скамейке сидит… человек. Такой же точно, как миллионы других. И день этот самый обыкновенный. И погода ни о чем. Но никогда в жизни мне так сильно не хотелось обнять кого-то. В этом порыве – смеха больше, чем нежности. Студенческие проделки. Наполнение перерывов яркой жизнью, потому что потом – долгие часы в душной аудитории, и одна только жажда, острая жажда жизни, движения, эмоций, действий, впечатлений. Пыль книг и суровый взгляд преподавателя. Один из них ломает систему – лишенный всякой строгости, ошарашенный и задорный взгляд направляет он на нас из полуоткрытой двери. С напускным укором смотрит, мол, пора на пару. Но в уголках губ другие слова: «Как же крепко вы обнимаетесь! Никого не слушайте, не идите на лекцию, оглушайте коридор смехом, которым прикрываете нежность. И я бы тоже так хотел,  я бы очень сильно хотел того же».

Но нет, похоже, этот убогий коридор – концентрация объятий. Я помню еще другое.  Не распахиваю дверь, а сношу ее – словно рыцарь, осаждающий замок, разрушает массивную стену.  Слов, предваряющих сладостный миг, не нужно. О том, что это - долгожданная встреча, говорят не губы, а руки. Два каменных истукана, обхваченные друг другом, посреди этого университетского вытянутого мира. И никто не высовывается из кабинета, не дает оценок, не осуждает и не восхищается. Только стрелки часов плавно текут, и я сомневаюсь, не остановилось ли время. Потому что уже непонятно, где чье пальто, и где чьи мысли.

Может ли что-то быть прекраснее подобных воспоминаний?

Наверное, особая, щемящая их прелесть в том, что захлопнув двери альма матер, ты больше не захочешь повторить этих объятий. Больше не запертый в аудитории в ожидании яркой жизни, ты вроде как становишься ее автором. Больше не стиснутый узким и мрачным коридором, ты не изнемогаешь от смеха и нежности, прижимаясь к тому, кто теперь стал чужим.

Нам всем периодически нужна темница, больница, кабинет начальницы, самоизоляция.  Что-то, где чего-то нельзя. Чтобы на выходе были во сто крат ярче улыбки, слова и объятья.

02.04.20