ЧАэС

Марина Байдукова
Купейные вагоны, на столике отец развернул еду, мы ехали с отцом и с матерью на отдых, скорее это был не отдых а эвакуация с Киева в связи со взрывом ЧАэС, мне было тогда шесть лет, и этот день хорошо запомнился в памяти. На перроне нас провожала бабушка с родными, она всю жизнь впоследствии меня оберегала аж до среднего возраста, когда я стала взрослой к годам к сорока, ее только не стало, бабушка прожила долгую и трудную жизнь, да и я от ЧАэС впоследствии всю жизнь свою болела, болела головными болями и вегето-сосудистой дистонией, казалось бы пустяки, а не болезни, а на самом деле очень страшные болезни..

Ехали мы в Крым, подальше от киевской области, только выехали с Киева, отец с матерью говорили о своем о пустяках, о новостях, на столике лежала курица, яйца, печень трески, и еще всякая снедь. Практически каждый год мы выезжали из Киева в Крым, на море. Не сказала бы что мне нравился такой отдых, но в этот раз надо было бежать из Киева, уровень заражения был высокий. .

Отец отрезал кусок курицы, наложил на тарелку печень трески, отломил кусок хлеба и протянул тарелку мне. Не хотела есть, отец настоял, чтобы я взяла еду и съела, я так и сделала, отец работал на железной дороге,, так принято, когда отправляешься в долгое путешествие, накрывать стол в купе. Я взяла тарелку начала есть, но мне еда не понравилась, от печени трески мне стало плохо, в последствии окно в тамбуре было все в печени трески и в курице, на протяжение всей своей жизни, одно из самых нежеланных блюд для меня была печень трески, в отец любил ее, как и все морепродукты, печень трески это не единственное блюдо, которое мой организм не воспринимал, еще не любила маслины, а маслины, это любимое лакомство моей бабушки.

Мои родители были железнодорожниками ее авиасообщение, не было так развито в 80-х, потому достать билеты на поезд было очень сложно, обычно билетами для семьи занималась бабушка, она была ревизором на железной дороге. День был знойный и жаркий, купе в поезде были переполнены, все убегали из Киева

Отец с матерью на протяжение всего дня говорили о том о сем, сидя в купе, я думала про бабушку и дедушку, которые остались в Киеве, жаркие день, много людей в поезде, мне было непосебе, меня лихорадило может быть лихорадило и из-за взрыва на ЧАэС, кто знает...До Крыма два дня пути, на поезде ехали сутки отец на остановках покупал мне игрушки, похвалу, конфеты и пирожные, мороженое, я впоследствии была единственным ребенком у отца, отец с матерью развелись через год.

На протяжение многих лет мы с семьей страдали от последствий взрыва на ЧАэС, много людей тогда выехало в зону чтобы тушить взрыв на электростанции, детей увозили подальше, мой дед заболел белокровием, но жил долго, для того чтобы не чувствовать недуга, он пил водку. Такие воспоминания у меня того дня, это был 1986 год, исторический момент в истории Украины