Взятки не берем, подарки принимаем!

Милана Солнцева
При каждом удобном случае шеф любил похвастаться перед коллегами своими прошлыми успехами, когда еще до пенсии он занимал нескромно высокие чиновничьи посты.
С чувством собственной значимости он вещал, как в 90-е во многом благодаря ему открывались заводы и поднималась экономика страны, как он всё двигал и при этом никогда не брал взяток.

К слову, сегодня шеф жил на широкую ногу и ни в чем себе не отказывал. Совершенно очевидно, что ни вузовкая зарплата, ни его пенсия не покрывали и малую долю его хотелок.

Рассказывая о своих успехах в чиновничьих креслах, шеф непременно хвалился и дорогими подарками, которые получал за свой профессионализм. К примеру, так появилась у него  КВАРТИРА в 200 кв.м. в центре города. Один из подарков за хорошую работу!!!

Самым же удивительным было то, что шеф искренне не признавал подобные дары взятками!

Как-то мне надоело слушать про его честность и я выпалила:
- Дорогие подарки и конверты с деньгами - это и есть взятки, не смотря на отсутствие слова "взятка" на таких подарках!

От услышанного шеф вошел в ступор! Его глаза под очками стали круглыми, выражая почи что шок! Он буквально "завис". Казалось, что вся жизнь пролетела у него перед глазами, перебирая эпизоды получения "подарков".

"О, ёлки! Я разрушила мир с мифом о бескорысти этого святого старца!" - подумала я.

Чтобы придать веса своим словам, я привела в пример недавний случай, вызвавший много шума, когда на руке одного известного чиновника папарацци отсняли швейцарские часы стоимостью в несколько десятков миллионов, после чего чиновника обвинили в #коррупции, а он назвал часы подарком.

Этот пример как будто вывел шефа из оцепенения, и тут он сразил меня наповал:
- Милана, а вот на часы мои не надо намекать! - и, постучав пальцем по своим наручным часам, шеф продолжил: -  Их мне подарили за другое дело! Не мешайте в одну кучу часы и квартиру!

Теперь зависла я...

Молча, сидя напротив шефа, я продолжала  слушать истории "святого старца" о дорогих швейцарских часах, коих у него было около двух десятков и которые ему также были подарены за его честное служение Отчизне...