Панавирус

Елена Болдырева-Хоменко
Панавирус* (* - любые сходства являются случайностью)

В давние-давние времена в одной далекой-далекой Галактике случилась эта история. Вирус захватывал километр за километром.  Он шагал семимильными шагами по всей планете. Панавирус заражал всех. Обойдя всю планету, вирус мутировал, вновь заражая людей. Когда пошел третий круг мутаций, на планете началась паника. Масло в огонь добавило заявление военных. Панавирус – вирус искусственного происхождения. Планету захлестнула волна насилия. Кто-то болел, кто-то умирал, привычный уклад рушился…

1.
Марк сидел перед микроскопом, рассматривая клетки репчатого лука.
- Пап, в вирус как клетка лука?
- Нет, сынок, меньше.
- А он как ядро в клетке? – Марк был очень любопытен.
- Еще меньше, - усмехнулся папа.
- А ты мне купишь микроскоп, чтобы я мог их увидеть?
- Сынок, такие микроскопы очень большие, они не поместятся дома! – все также добродушно отвечал папа.
- Не могли изобрести маленький! – буркнул Марк. – Мы бы с ребятами давно лекарство сделали!
«Да, - подумал папа, - во время войны дети играют в игры, где они – военные и побеждают врагов, а во время эпидемии в ученых, которые спасают мир от болезней!» – Папа улыбнулся. Он давно заметил, что сын растет не по годам смышленый.
- А у тебя уже есть идеи про лекарство?
- А то! – встрепенулся Марк. – Вот смотри, вирус уже третий раз мутировал. Логично же -  в нем есть такие штуки, которые эти мутации прям придумывают и запускают. Значит, можно придумать такой вирус, который прилепится к панавирусу и отключит и штуки из-за которых он мутирует, и сам вирус. А может даже сделает его полезным!

Его младшая сестренка стояла рядом и хмурилась.
- Берта, ты чего хмуришься?
 - Марк глупый! Зачем так сложно? Можно придумать вирус, который мы съедим, а если панавирус попадет к нам, то тот вирус его ка-а-ак побьет! Я ему и название придумала, - Берта застенчиво улыбнулась. – Сильнобой!
- Ха, - взъерошился Марк, - кто ж так вирусы называет. Лучше уж витамин анти-В!

2.
Наступил вечер. Папа, уложив детей спать, отправился немного поработать онлайн, благо нагрузка на сеть стала поменьше. Из головы не шли слова детей. Он позвонил жене Маре, которая вторую неделю в своей лаборатории вместе с другими учеными искали слабые места панавируса в надежде подобрать лекарство.
- Мара, как работается?
- Привет! Стараемся. Я включу на громкую связь, а то руки заняты.
- Да, хорошо,  - и папа рассказал жене как прошел их день, и то, что придумали их дети.
- Наши дети фантазеры и мечтатели!
- Мара, не отвлекайтесь! – послышался голос заведующего лабораторией, где работала Мара. – Хотя было любопытно послушать детские идеи. И мысль-то дельная! Мы ищем слабые места, а Марк твой предлагает использовать сильные места. Вывести из строя самое главное! Это ж очевидно! Хм, я кажется знаю как!

3.
Наступило лето. Антивирус Марка-Берты справился с задачей. Он стал вирусом для вируса, остановив его мутагенный механизм. Панавирус отступил.  Он стал просто кучкой дохромосомного материала, который никому не сможет причинить вред. В самом антивирусе тоже оказалась хитрость. Чтобы он вдруг не мутировал сам во что-либо непредсказуемое, как это не раз уже бывало в лабораторных исследованиях, ученые включили в него биологический таймер. Антивирус распадался на молекулы, если более 7 дней не вступал в контакт с панавирусом. Жизнь на планете налаживалась.

Вот такая история случилась в давние-давние времена в одной далекой-далекой Галактике.