Тройка по химии

Галина Костенко
Когда-то я работала учителем химии в сельской школе. Иногда вспоминаю такой случай из практики.

В одном классе были сильные ребята. Понимали сразу, не нужно разжевывать по несколько раз. А одна девочка все время у соседки по парте списывала. Тихая, спокойная, без огня в глазах и голова повернута в соседкину тетрадку. Ну а я химик, люблю экспериментировать, а тут такой замечательный материал. Вот я и решила вызывать ее к доске и давать одну и ту же задачу. Ведь должно же что-то в голове остаться. Задачку выбрала простую, в одно действие на знание закона Авогадро.
И эксперимент начался.


В течении урока вызываю ее к доске. После подсказываний она записывает в ДАНО известные сведения, молекулярные данные элемента и все. Далее алгоритм моих слов и ее действий.
- Лиза (имя не помню), подойди к стенду с формулами. (Я уверена в каждом химическом классе есть такие стенды)
Она подходит.
- Найди формулу, где есть эти данные.
Она сравнивает свои записи на доске с формулами на стенде. Наконец показывает нужную.
- Молодец, как будем решать задачу?
Тишина.
- Лиза, напиши формулу на доске.
Пишит " n=m/M"
- Посмотри, что дано?
Говорит буквенные обозначения.
- эн и эм.
- Какое "эм".
- Большое.
- Хм, большое. У нас дано количество вещества и молярная масса.
- Да.
Улыбаюсь про себя ее "да"
- Что нужно найти?
- Эм. - я смотрю на нее и она добавляет - эм маленькая.
- Да, - подтверждаю ее слова - нужно найти массу вещества. Как найти?
Никокого действия.
Прошу ее вспомнить первый и второй класс, написать формулы на сложение, вычитание, умножение и деление. После найти формулу похожую на нашу, вспомнить как в подобной формуле найти неизвестное число, подставить наши цыфры и, о чудо, задача решена.
- Садись. Три.
- Почему три, я же ее сама решила.

Такая процедура проходила несколько раз, кроме лабораторных и контрольных. Но все равно безрезультатно. За это время можно было выучить все формулы на стенде или запомнить, где данная находится. Или не вспоминать первый и второй класс, а сразу подставлять данные в формулу. Но нет! Ничего не отпечатывалось в ее головушке. Счастливый человек - чистый лист. Так как класс был немногочисленный и на каждом уроке почти все выходили к доске и решали задания, то заметить, что одна девочка решает одну и ту же задачу не просто. Кто из учеников будет просматривать записи в тетради? Да еще по химии.

Но однажды вызвала я ее к доске, прочитала она задачу, с грехом пополам записала дано, встала в ожидании дальнейших действий. Я только хотела ей сказать дежурную фразу и слышу как несколько ребят сказали хором растягивая слова:
- Ли-за, по-дой-ди к стен-ду с фор-му-ла-ми.
Эксперимент вышел из-под контроля. Такого я точно не ожидала.
Посмотрела на ребят, на нее, махнула рукой:
- Садись, Лиза, три.
И больше ее к доске не вызывала.


----

Решила получить писательские знания и пошла на онлайн курсы.
Кажется все в данный текст поместила - есть экспозиция, точка, действие, кульминация, развязка.

Дочка прочитала, сказала, что не хватает эпичности. Все-таки я пока пишу сухо и сжато, только факты. Буду стараться и возможно смогу рассказывать истории в трагическом, комическом или других жанрах.


----- еще рассказик о школе


http://www.proza.ru/2020/04/07/1011 - "Тройка по геометрии"