Дружба

Дана Жантемирова
Первые снежинки упали на землю неожиданно после солнечных теплых дней и небольшого дождя. Белая кошка стряхивала влагу с ушек, подергивая кончиками, и периодически трясла аккуратной головой. Она осторожно выпускала лапку вперед, принюхивалась, оглядывалась, пробовала наступить и только после, убедившись, что земля сухая и не грязная, шла дальше. Ее пушистый белый хвост шел следом строго параллельно земле абсолютно уверенно и невозмутимо. Услышав далекий треск чего-то непонятного, она быстро переметнулась на другую сторону тротуара и забралась под одну из машин, стоявших под окнами большого дома. Это был довольно высокий и большой автомобиль темно-серого цвета с обтекаемыми формами.
Снежинки падали все гуще, однако чем больше их падало на замерзшую траву и мокрые бордюры, тем быстрее они таяли, растворяясь в воздухе еще до того, как найти пристанище. Белая кошка стала обнюхивать временное укрытие и отметила для себя запах чужой земли и взрослых людей. Ей стало скучно и она вышла из-под машины. Оглядевшись, она решила изучить резиновые лапы этого железного великана. Во дворе никого не было, вокруг воцарилась тишина и  даже синицы прекратили свою нескончаемую болтовню, а огромные жилища людей хранили холодное молчание. Кошка примерилась и с легкостью прыгнула на капот автомобиля.
-Э-эй, - вдруг услышала она. - Тебе говорю, мохнатая! - да, недовольное ворчание исходило от этого железного великана.
-И что-о? - промяукала кошка.
- Как что?! Ты кто такая, чтобы лазать по мне?! - продолжал возмущаться автомобиль.
- Я? Я — хозяйка округи! - фыркнула кошка. Она беззаботно почесала за ухом и спросила, - А ты кто?
- Я — БМВ икс-пять, - гордо ухнул тот.
- Это порода или одна из глупых кличек, какие горазды давать двуногие?
- Это — моя сущность!
- Ну, и что твоя сущность означает?
- Слезь с меня, лохматая! Тебе ли разбираться в высоких технологиях и машиностроении? - Белая кошка слегка выпустила когти и попробовала лапой лобовое стекло. - Эй! Ладно! Сиди, только тихо!
- То-то, научишься уважать главных. - Кошка свернулась калачиком и уснула.
Ее разбудили приближающиеся голоса людей. Двое взрослых и их детеныш направлялись к ней, вернее к этой железке, на которой она так хорошо отдыхала. Кошка молнией спрыгнула вниз и скрылась под другим авто. «Мама, смотри! - защебетал детеныш людей — там кошка спала на нашей машине!» «А, видимо, больше негде было,» - усмехнулась ее мама в ответ.
Темный великан ушел...или уполз — кошка не могла точно определить, как на таких странных лапах без когтей можно передвигаться, однако она давно заметила, что передвижение этих странных существ очень связано с активностью двуногих.
Следующий день выдался теплым. Белая кошка по своему обыкновению прогуливалась по двору. Заметив знакомый автомобиль, она прибавила ходу и полезла под него.
-Опять ты! - заметил ее «пятый».
- Ну я-я, - кошка замурлыкала и потерлась об колеса.
- Эй, мне щекотно! Что ты делаешь?
- Что бы не перепутать тебя с другими, - ответила кошка.
- А я думал, ты хочешь подружиться со мною, - несколько разочарованно вздохнул «пятый».
- Я? Дружить?! - кошка замерла на минуту и задумчиво почесала за ухом. - С какой это стати?
- Брысь тогда от меня, лохматая! - обиженно ухнул «пятый».
- Ну и пойду, - кошка потянулась и пошла прочь, скрывшись за оградкой.
БМВ «икс-пятый» жил своей жизнью. Рано утром кто-то  из хозяев выходил и мчался на нем по городу. В такие минуты автомобиль гордился собой, ведь он был таким быстрым и красивым. А еще он гордился своими хозяевами, такими же сильными и красивыми. Его холили и чистили, давая волю за городом, где можно было ехать во всю мощь, ощущая биение сердец и ветер, чувство свободы и полета. Лишь иногда, оставшись на улице, «пятый» грустил. Вокруг безмолвно стояли такие же авто: небольшие и низкорослые, невзрачные и блестящие, новенькие и уже повидавшие дороги; с раскосыми фарами иностранцы и всегда не то удивленные не то смущенные местные. Только все они были или гордыми, или слишком простыми, чтобы понять «пятого». Он невольно вспоминал белую кошку, такую маленькую, но волевую, вроде бы и мягкую, но своенравную.
В этот дождливый вечер ему захотелось, чтобы это забавное животное оказалось рядом, чтобы она забралась к нему на капот и…. Впрочем ведь он сам прогнал ее, не желая, чтобы ее пушистый хвост прикрывал красоту его «родимого пятна» - небольшого логотипа, отличавшего его от остальных и определявшего его сущность. Что-то задело его бампер, и он подал короткий сигнал.
-Это ты? -спросил он. Никто не отвечал, но «пятый» чувствовал, что кто-то ходил у его колеса. - Кто это? - строго спросил он еще раз.
Что-то или кто-то урчал и явно пытался прокусить или поцарапать его. Вдруг «пятый» заметил черного кота с довольно наглым выражением мордочки и ободранными усами. «Брысь! Уйди!» - пытался спугнуть его «пятый». Черный кот лишь фыркал и упрямо пытался поцарапать его шину. Вдруг откуда-то появилась белая кошка. Она стремительно подскочила к чужаку, приняла оборонительную позу, выгнув спину, и зашипела на него. Черный кот попытался подойти к ней, но получив молниеносные короткие удары лапой с выпущенными когтями, отступил. Самоуверенности как ни бывало — черный кот бежал быстро и, похоже, навсегда.
- Ты пришла! -радостно шепнул «пятый». - Ты спасла меня от этого наглеца.
- Я просто защищала то, что принадлежит мне, - как всегда небрежно отвечала белая кошка.
-Значит, я твой? - удивился «пятый».
- Да, все, что находится в этом дворе мое. И ни один бродяга — будь то безусый ворон или немытый кот, вроде этого — не смеет покушаться на мою территорию и все мое. Он пытался стереть мой запах и оставить свой, - пояснила кошка. - А ты испугался что ли, великан?
- Нет, - как можно более беззаботно ответил «пятый», - просто не будь я в таком состоянии, т. е. будь я в движении, ничего бы этот чернобрюхий мне не сделал бы и скорее всего испугался бы меня.
- Ладно, пойду, - как-то устало сказала кошка.- А ты не бойся, если что я услышу.
- Стой! А хочешь, спи на моем капоте.
Кошка мурлыкнула и забралась на автомобиль. Ее гордость не давали ей сознаться в искренней признательности и привязанности к этому странному великану. Но в действительности она и правда испугалась за него, когда черный нахал беспощадно расправлялся с его смешными лапами. Но она не будет об этом рассказывать, ведь если нужно великан поймет все сам. Она крепко уснула, а «пятый» ощутил волну какого-то тепла, чего он  никогда не испытывал ранее.
Утром вышла хозяйка и ее еще маленькая хозяйка. «Мама, опять кошка на нашей машине!» - засмеялась девочка. «Пятый» немного испугался, что хозяева просто прогонят кошку, но хозяйка позвала ее. Только кошка не просыпалась. Всегда чуткая и быстрая, она точно не чувствовала ничего вокруг. «Может если завести, убежит» - подумали люди и сели в машину. «Пятый», как обычно, повиновался действиям человека, только в этот раз он думал о кошке и вопреки автоматике и заданному механизму был осторожен. Кошка проснулась и вяло посмотрела вокруг. «Кажется, животное заболело,» - сказала хозяйка. Ах, если бы «пятый» мог что-нибудь сказать или подать сигнал, что бы не оставляли его маленькую спасительницу! Он напряг силы и что-то в нем затрещало. Хозяйка вышла из машины и подошла к лежавшей кошке. «Что с тобой, киса?» - в ответ белая кошка едва подняла голову и тихо мяукнула.
«Пятый» ехал с особым старанием и ловко лавировал в пробке. Он знал, что нужно торопиться, ведь они везли белую кошку. С ней что-то случилось, и хозяйка решила повезти ее куда-то. Он знал, что как и автомобили, люди и животные нуждаются в починке и осмотре, когда что-то в них работает не так, а для этого есть специальные места.
...Снег падал сильнее, в небе горели звезды, мороз  крепчал. Вокруг витало что-то необычное. Белая кошка терпеливо сидела на капоте. На ее шее был легкий бантик сине-белого цвета, совсем, как логотип «великана». Они с девочкой ждали старших. «Помнишь, как мама спасла тебя? Ты оказывается плохо ела и тебе витаминов не хватало, вот и заболела. А теперь ты здорова и сейчас мы все поедем за город на праздник,» - девочка погладила кошку, на что та замурлыкала. Белая кошка потерлась о капот и слегка коснулась розовым носиком лобового стекла великана. «Пятый» понимал, что теперь они — друзья и это навсегда.